Р!
Начальник отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора Павел Пономарёв
Хронология:2018,2015
Р!
Павел Алексеевич Пономарёв родился 26 октября 1979 года в городе Нерчинске Читин​ской области. В 2002 году закончил Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». В 2009 году окончил Читинский государственный университет по специальности «Юрис​пруденция». С 2000-го по 2005-й год работал в государственной торговой инспекции РФ. В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает с 2005 года. Имеет классный чин — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса. Стаж работы по специальностям — 13 лет. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей – 15 марта, который в этом году посвящён защите прав потребителей в цифровой сфере (девиз: «Сделаем цифровой рынок справедливым и честным»), Павел Пономарёв готов ответить на все вопросы, касающиеся качества товаров и услуг, и, в частности, «виртуальной» торговли через интернет.

Вы можете задать свой вопрос до 20 марта.

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

  • Вопросы и ответы
  • Правила
Сначалановыестарые
Павел Алексеевич здравствуйте! У меня вопрос такой. Я в декабре месяце 2017 г купила в сети МТС телефон, купили в рассрочку, в кредит на 12 месяцев. Покупали в ТЦ Макси, на Шилова 100. Условия там вообще ни какие, для оформления кредитов, душно, тесно, плохо слышно, когда звонит тебе на сотовый телефон банк (спрашивает твоё согласие). Толпа народа большая собирается, ни чего не рассмотреть, не почитать, консультанты — продавцы ещё подгоняют. Вообщем, оформили кредит, сумма ежемесячного платежа составила 1485 р/мес, при том, что сам телефон стоит 7990 руб + силиконовый чехол 500 р + стекло защитное 500 р, итого 9000 руб, при 7,6% годовых на эту сумму у меня платеж не должен составлять и 1000 руб, а кредит мне обошёлся в 17500 руб. При большом раскладе мне телефон и два аксессуара должны обойтись вместе с % в 10000 руб. Приехали домой, я начала вникать в сам договор, там мне вписали очень много платных услуг, которые даже не озвучали в слух. К примеру, стекло защитное, которое я приобрела, продавец консультант предложил его наклеять, но не озвучал, что это услуга платная и стоит она 500 руб. А ведь на эти 500 р тоже свои % «накручены», потом написал настройки те или иные, спрашиваю, что за настройки (вернулась опять в этот салон), отвечает, что вот если бы вы поросили настроить плей маркет или ..., то вам всё уже включено в эту сумму. Ключевое слово ЕСЛИ, но я ведь ни чего не просила, да и по закону прав потребителей чёрным по белому написано, всё, что предлагается за какие то денежные средства, то должно обязательно озвучиваться в слух в первую очередь. Данный продаве нарушил права потребителей, при этом его до сих пор ни кто ни как не наказал. Я писала на сайт МТС письмо (жалобу), 2 раза писала, но ни разу не получила ответа. Писала в банке заявление на возврат страховой премии, ни чего не вернули, самопроизвол полный, безнаказанность. До этого ходила на Амурскую 109, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю, мне ответили, что с начало я должна написать в МТС письмо, потом получить ответ и после этого только к ним. Ни какого ответа мне не дал. Что мне делать теперь? Я хочу, чтобы по закону за нарушения прав потребителей, наказали данного продавца. Я не отказываюсь за начисленные % на мою сумму, которая слаживается из: телефона + силиконового чехла + защитного стекла, это моё желания, мои потребности, а остальные 7500 руб я не намерена платить, я хочу наказать данного продавца, чтобы его обязали выплатить данную сумму моего кредита. Как правило, люди в кредит покупают не с большого достатка, а тут ещё обманули. Я не обиднею с этих денег, он не разбогатеет, но это дело принципа, я хочу наказать за самовольство, хамство, но и чтобы другие люди не страдали из за таких не добросовестных людей. Ведь на моём месте может оказаться любой из вас, от этого ни кто не застрахован. Спасибо за внимание.
Здравствуйте! Подскажите, что проверяет Роспотребнадзор при плановых проверках магазинов, ип, ооо при торговли одеждой?
Уважаемый, Павел Алексеевич.

У меня вопрос к Вам как к серьезному специалисту. Вы мне когда-то здорово помогли, но вынужден обратиться вновь. Вот смотрите, это что же получается? Человек вполне себе дееспособный здравомыслящий приходит в банк. Да… Ну пусть будет в банк. Да! Так вот, он приходит ну то есть я прихожу. Этот человек это я. Я прихожу. И что я вижу там?
А вижу там я то, что видят и остальные. Я вижу там вот эту вот продавщицу, или как её там — операционистку. Кассиршу, в общем, вижу.
Она мне говорит: «Дорогой клиент, возьмите у нас кредит». И глаза такие, знаете какие глаза. Как две бессмысленые пуговицы, вот такие глаза, губы бантиком, а нос картошкой.
Я кредит взять готов, например, готов приобрести что-либо, говоря Вашим языком — осуществить приобретение. А у меня только один вопрос и я его спрашиваю: «А входит ли в сумму процентов по кредиту комиссия за уплату по кредиту или она уже заложена в основное тело кредита?».
Конечно, естественно, что можно ожидать? НИЧЕГО! Пуговицы смотрят, губы бантиком, а нос картошкой — слегка шевелится.
Отсюда проистекают два вопроса:
— как Вы считаете входит ли в сумму процентов по кредиту комиссия за уплату по кредиту, может быть она уже заложена в основное тело кредита? Если в теле кредита имеет место сумма этой комиссии, то как это согласуется с нормами Ваших там предписаний, ибо если это комиссия, то она уже в теле или она априори не может быть в теле потому что она процент? Или наоборот?
— планируете ли Вы и Ваше ведомство обучать банковских служащих посредством семинаров, лекций, колоквиумов, анкетирования с обратной связью, тренингов, так как, насколько мне известно, деньги на это в бюджет заложены.

Заранее благодарен, Зимин Артём.
Здравствуйте! Скажите, что делать в ситуации, когда водопроводная вода в квартире ненадлежащего качества? Ежедневно из под крана течёт морковного цвета вода с ржавчиной и частичками грязи. Страшно пользоваться такой водой, неприятно даже просто помыть руки, я не говорю даже об употреблении ее в пищу! Стирка белья тоже превращается в мучение — сначала ждёшь момента, когда в течение дня вода будет более-менее прозрачная, проводишь опыты на предмет её цвета и состава, а потом уже начинаешь быстро стирать, пока вода вновь не стала ржавой. Живу в районе магазина Весна.
Здравствуйте. В магазине МПК в микрорайоне Северный 73 ( и не только) часто обманывают покупателей обвешивают, добавляют лишнюю сумму. Мною было оставлена запись в книге жалоб и предложений. Скажите пожалуйста кто и с какой периодичность проверяет записи? Прошло более двух недель а ответа нет.
Добрый день!
В прошлом году заключили договор с частным детским садом. По условию договора перерасчет делают только за 6 и более пропущенных рабочих дней только по больничному листу в размере 1000 рублей.
Насколько законно данное условие договора и можем ли мы просить полный перерасчет по дням исходя из ежемесячной стоимости услуги?
Доброго времени суток! Хочу присоединиться к вопросу Руслана Читинского. Суть вопроса та же, но касается сетей АЗС Забайкальского края. Ни на одной автозаправочной станции не дают сдачи.
Здравствуйте, проконсультируйте по след. ситуации, дайте ответ, что мне делать(если этот вопрос в Ваших полномочиях).
При покупке в магазине «Привоз» в п.Каштаке, сумму списали два раза.первый раз когда «пробивали» сказали касс.аппарат неисправен. попросили перейти на другую кассу. там прошло все сразу. При выходе пришла смс, что сумма списана 2 раза, на что сотрудники супермаркета заверили, что возврат пройдет в течении 3-х дней. Деньги за лишнее списание не вернулись, обратилась магазин тоже отказался возвращать, мотивируя это тем, что деньги к ним не поступали, сказали идти с Сбербанк, что сумма «зависла» в банке. Сбербанк тоже отказал, потому что у них их нет, деньги зачислены ИП. После хождения от одного к другому. мне просто надоело унижаться и выпрашивать свои же деньги. Какой алгоритм действий покупателя при возникновении аналогичной ситуации, если она повторится?
Добрый день! Поскольку договор купли-продажи в данном случае возник между Вами и продавцом, ответственность по факту взимания денежных средств за товар сверх установленной суммы возлагается на продавца, в связи с чем, для возврата неправомерно удержанных денежных средств рекомендуем Вам письменно обратиться к продавцу с претензией с требованием о возврате денежных средств. В случае неудовлетворения заявленного требования в течение 10 дней, Вы вправе обратиться для защиты законных прав в Управление, либо непосредственно в суд. Кроме того, так как при оплате товара с Вас была удержана сумма превышающая стоимость товара, фактически, совершен обсчет потребителя, что является административным правонарушением, в связи с чем, Вы вправе обратиться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности и возврате излишне уплаченной суммы.
Здравствуйте Павел Алексеевич, скажите как решить проблему с торговыми сетями нашего города, которые не дают сдачи если сумма менее 50 копеек, а просто округляют сумму в большую сторону. Это такие сети как Привоз, Спутник, маркет на Богомягкова, Арбат. При покупке товара ценой в 99, 70 копеек, кассир без зазрения совести говорят: « С вас 100 рублей», при попытке её поправить и сказать: « С меня 99,70», кривят лицо как будто их оскорбили. И если расплачиваться наличными о сдачи можно и не мечтать, как будто так и должно быть.Проверено это в десятках магазинов нашего города, одна и та же проблема. Поэтому в таких магазинах всегда расплачиваюсь с помощью банковской карты, а не наличными. Это же получается мошенничество?
Уважаемый Руслан!

Фактически продавцы в таких случаях допускают обман потребителя в форме обсчета. Не важно, какова сумма «округления», но если она в большую сторону для потребителя, то это нарушение. Ни какими нормативными правовыми актами такое «округление» не допускается. Школьная математика, которой руководствуются, по всей видимости продавцы, в данном случае не применима. В Управление поступают аналогичные обращения, рассмотрение которых часто заканчиваются штрафами для таких продавцов. К сожалению, также констатирую данную проблему, которую одними штрафами не решишь, а совесть продавцов – это уже производная воспитания.

Советую требовать сдачи в полном объеме. При таком «округлении» ставить в известность руководство магазина путем соответствующей записи в книге отзывов. Сохранить чек и обращаться в Управление. Да, потратите время на составление жалобы, но воспитывать штрафами виновных всё же, как я вижу, необходимо.
Здравствуйте! Очень интересует вопрос. На автосервисе еще в феврале установили охранный комплекс. До сих пор работает некорректно (не работает центральный замок) Неоднократно приезжал на «доделки», работники ссылаются на то, что автомобиль не новый, чего же Вы хотите? Что делать в сложившейся ситуации? Как повлиять на работников или руководство автосервиса, т. к. услуга оказана некачественно?
Здравствуйте, Павел Алексеевич, подскажите пожалуйста, ОЗПП рассмотрит жалобу на не качественную работу натариуса.
Здравствуйте Дмитрий! Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17 к отношениям по совершению нотариусом нотариальных действий, а также к отношениям по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами законодательство о защите прав потребителей не применяется. Таким образом, рассмотрение обращений потребителей с жалобами на действия нотариусов выходит за рамки полномочий Управления. С данным вопросом Вы вправе обратиться в Прокуратуру Забайкальского края или в Министерство юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю.
Павел Алексеевич здравствуйте! Скажите, защищён ли потребитель при покупке белья через интернет-магазины!? В обычной жизни такой товар обмену и возврату не подлежит. А в интернет-магазине? Ведь его нельзя ни потрогать, ни оценить, а прийти товар может совершенно не тот, что в описании. Каким образом можно при такой ситуации вернуть товар и можно ли вообще?
Здравствуйте, Павел Алек­се­евич! Хотелось бы обратиться вот с каким вопросом. В последнее время очень много обращений от знакомых и друзей, а буквально вчера от близкой родственницы, пострадавших от мастеров по компьютерной помощи с красных визиток, которыми усыпаны большинство подъездов в нашем городе, номер у них 50-01-53 и 8-800-222-37-20. При звонке выясняется что «эти ребята» находится в Томске, а здесь у них по заявкам видимо ходят не понятно кто. На визитке написано выезд бесплатный. Но когда они приезжают на заявку, то не называют суммы меньше 8-9 тысяч рублей, а в случае отказа от такой «медвежьей услуги» сразу говорят о ложном вызове и стоимости 800 рублей за него. После них вызывали другие местные официально зарегистрированные фирмы и мастеров, сумма намного кратно ниже и действительно делают в отличии от этих чудо-мастеров. Приезжали вчера к дяде в центр города на заявку, вместо продления антивируса удалили всю информацию с диска С, переустановили зачем-то систему и поставили 30-дневную пробную версию антивируса. Выставили 8000 рублей, 3000 он им отдал, а на 5000 тысяч они взяли с него расписку. Правомерен ли такой сервис, и как они работают вообще без филиала в Чите, и навряд ли работники официально устроены. Куда можно обратиться если к нему прийдут за остатком денег «ни за что»?
Здравствуйте, Павел. Помню Вашу помощь в суде, когда избавили меня от неправильной задолженности банков. Спасибо Вам. С меня тортик.
И я Вас помню, Ксения Анатольевна, рад, что у Вас всё теперь хорошо. Это не мой личный вклад, а работа всего нашего коллектива отдела. За «тортик» спасибо, Но, «Я мзду не беру, мне за державу обидно»
Уважаемый Павел Алексеевич!
У меня не вопрос, а слова признательности: спасибо за Вашу принципиальную позицию в вопросе отстаивания интересов потребителей. Благодаря вашему и ваших сотрудников вмешательству была одержана победа над недобросовестным индивидуальным предпринимателем, который всячески избегал ответственности за некачественно оказанную услугу. Но справедливость восторжествовала!
Терпенья в Вашем нелёгком труде!
Спасибо, «добросовестный потребитель». Мне и моим коллегам очень приятна Ваша оценка нашего скромного труда.
Подскажите пожалуйста, Павел Алексеевич, кто должен проверять у продавцов на улице, (например ул. Бабушкина, через дорогу напротив центрального рынка, иностранцы приезжают на лето по визе ), право на торговлю, если продавцы не имеют гражданство России, нашим бабушкам летом встать не где, подскажите куда обратиться, чтоб навели порядок. Ведь по закону граждане другой страны должны нанимать русское население на работу и быть зарегистрированными как ИП, а ещё платить налоги. Заранее вам благодарна. Наталья.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто несёт ответственность за наличие плесенного грибка в квартире, управляющая компания «кормит обещаниями», куда обратиться с жалобой и какую документацию предоставить. В квартире — кухня, ванна, угловые комнаты чёрный грибок в большом количестве, проживаю с годовалым ребёнком. Спасибо.
Здравствуйте! если мне звонят из банка с требованием погасить чужой долг, а также звонят на рабочий номер, собирая обо мне информацию у моих коллег, я могу обратиться к вам за помощью?
Простите, вопрос не по теме. Есть серьёзные подозрения, что в Чите продают пластиковый китайский рис. Недавно в сваренной рисовой каше был найден кусочек пластика.Так же по советам из интернета, рис был залит тёплой водой и оставлен на неделю в тёплое место. Якобы искусственный рис за это время не набухнет и не покроется плесенью. Именно так и произошло. Можно ли обратиться в отдел защиты прав потребителя Роспотребнадзора с остатками данного продукта (чек не сохранён) для проведения отделом экспертизы? Или провести экспертизу можно только за свой счёт?
По факту некачественного товара Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменным заявлением. При этом отбор проб продукции в соответствии с действующим законодательством будет произведен специалистами непосредственно в месте продажи товара.

Вы вправе по своему усмотрению и желанию за свой счет провести экспертизу товара в соответствующих лабораториях, например в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае».
Павел, добрый день!
Если я потерял чек на телевизор, который сломался в течение гарантийного срока, я имею право сдать его в сервисный центр для гарантийного ремонта? Или наличие чека — обязательное условие для получения этой услуги?
Добрый день, hendrix.

В соответствии п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Таким образом, для проведения гарантийного ремонта телевизора Вы вправе обратиться к продавцу (сервисный центр) и без наличия чека!
Добрый день! Уважаемый Павел Алексеевич, имеются ли в Вашей организации вакантные места, образование аналогичное с Вашим.
Здравствуйте, Светлана. Вполне достаточно одной из специальностей (Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Юриспруденция), это необходимое условия для прохождения гражданской службы в отделе защиты прав потребителей. Смотрите на сайте Управления информацию о конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ближе к июлю. Пока вакантных должностей не имеется.

В некоторых случаях у редакции могут появиться вопросы для дальнейшего освещения темы. Укажите свой телефон или email, если это возможно. Данные не публикуются.

В случае, если Ваш вопрос не соблюдает нижеописанные правила, то модераторы постараются исправить комментарий так, чтобы его было можно опубликовать. В противном случае комментарий не соответствующий правилам будет удалён.

Мы не пропускаем оскорбления героев публикации, авторов текста, комментаторов, просто третьих лиц. Удаляются обвинения в преступлениях и правонарушениях, подробности личной жизни героев публикации, личной жизни журналиста-автора, комментарии, которые не относятся к теме текста, маты, капс, обильные многоточия, истерики, бессвязная речь, любая реклама.

Комментарий отклонят, если в нём есть призывы к нарушению законов, свержению власти, революции, массовым беспорядкам, нарушению территориальной целостности государства, разжиганию национальной розни, содержат признаки религиозного или языкового превосходства, содержит персональные данные или может нанести ущерб деловой репутации.

Не публикуются комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты, не гарантирующие достоверность публикуемой информации, просьбы о переводе денег героям публикации (если ситуация того требует, эта информация есть в редакции и её можно получить по телефону 400-890). И мы оставляем за собой право не пропускать оценку работы модераторов и редакции.

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ