CHITA
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Чите

Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -15

0 м/c,

687мм 24%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город Начальник отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора Павел Пономарёв

Начальник отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора Павел Пономарёв

Павел Пономарёв - начальник отдела защиты прав потребителей краевого Роспотребнадзора.

Павел Пономарёв (б)

Павел Алексеевич Пономарёв родился 26 октября 1979 года в городе Нерчинске Читинской области. В 2002 году закончил Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «Товароведение и экспертиза товаров». В 2009 году окончил Читинский государственный университет по специальности «Юриспруденция».
С 2000-го по 2005-й год работал в государственной торговой инспекции РФ. В управлении Роспотребнадзора по Забайкальскому краю работает с 2005 года. Имеет классный чин — советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса. Стаж работы по специальностям — 13 лет.
Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей – 15 марта, который в этом году посвящён защите прав потребителей в цифровой сфере (девиз: «Сделаем цифровой рынок справедливым и честным»), Павел Пономарёв готов ответить на все вопросы, касающиеся качества товаров и услуг, и, в частности, «виртуальной» торговли через интернет.
Вы можете задать свой вопрос до 20 марта.

Svetlana Ts.

Добрый день! Уважаемый Павел Алексеевич, имеются ли в Вашей организации вакантные места, образование аналогичное с Вашим.


Ответ:

Здравствуйте, Светлана. Вполне достаточно одной из специальностей (Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, Юриспруденция), это необходимое условия для прохождения гражданской службы в отделе защиты прав потребителей. Смотрите на сайте Управления информацию о конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы ближе к июлю. Пока вакантных должностей не имеется.

hendrix

Павел, добрый день!
Если я потерял чек на телевизор, который сломался в течение гарантийного срока, я имею право сдать его в сервисный центр для гарантийного ремонта? Или наличие чека — обязательное условие для получения этой услуги?


Ответ:

Добрый день, hendrix.
В соответствии п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон) отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Таким образом, для проведения гарантийного ремонта телевизора Вы вправе обратиться к продавцу (сервисный центр) и без наличия чека!

Дмитрий Николаенко

Простите, вопрос не по теме. Есть серьёзные подозрения, что в Чите продают пластиковый китайский рис. Недавно в сваренной рисовой каше был найден кусочек пластика.Так же по советам из интернета, рис был залит тёплой водой и оставлен на неделю в тёплое место. Якобы искусственный рис за это время не набухнет и не покроется плесенью. Именно так и произошло. Можно ли обратиться в отдел защиты прав потребителя Роспотребнадзора с остатками данного продукта (чек не сохранён) для проведения отделом экспертизы? Или провести экспертизу можно только за свой счёт?


Ответ:

По факту некачественного товара Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора с письменным заявлением. При этом отбор проб продукции в соответствии с действующим законодательством будет произведен специалистами непосредственно в месте продажи товара.
Вы вправе по своему усмотрению и желанию за свой счет провести экспертизу товара в соответствующих лабораториях, например в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае».

Елена45

Здравствуйте! если мне звонят из банка с требованием погасить чужой долг, а также звонят на рабочий номер, собирая обо мне информацию у моих коллег, я могу обратиться к вам за помощью?


Ответ:

Добрый день, Елена! В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322, Управление осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.
Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» , потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Таким образом, поскольку фактически между Вами и кредитной организацией отсутствуют договорные правоотношения, Ваш вопрос выходит за рамки полномочий Управления.
В соответствии со ст. 151 Гражданского Кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Надежда В.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, кто несёт ответственность за наличие плесенного грибка в квартире, управляющая компания «кормит обещаниями», куда обратиться с жалобой и какую документацию предоставить. В квартире — кухня, ванна, угловые комнаты чёрный грибок в большом количестве, проживаю с годовалым ребёнком. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Надежда!
Согласно части 1 статьи 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе, по поводу пользования общим имуществом собственников помещений, а также содержания и ремонта жилых помещений.
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ предупреждение, выявление и пресечение нарушений установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах со стороны юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, является предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора).
На территории Забайкальского края таким органом является Государственная инспекция Забайкальского края, которая находится по адресу: 672027, г. Чита, ул. Новобульварная, 36.
По всем вопросам направления обращений и предоставления необходимых документов для рассмотрения таких обращений Вы можете обратиться непосредственно в Государственную инспекцию Забайкальского края.

123О5

Подскажите пожалуйста, Павел Алексеевич, кто должен проверять у продавцов на улице, (например ул. Бабушкина, через дорогу напротив центрального рынка, иностранцы приезжают на лето по визе ), право на торговлю, если продавцы не имеют гражданство России, нашим бабушкам летом встать не где, подскажите куда обратиться, чтоб навели порядок. Ведь по закону граждане другой страны должны нанимать русское население на работу и быть зарегистрированными как ИП, а ещё платить налоги. Заранее вам благодарна. Наталья.


Ответ:

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, при осуществлении надзорной деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, согласно которому возможность проведения как плановых, так и внеплановых проверок деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, при этом проведение проверок в отношении физических лиц данным законом не предусмотрено.
Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю не осуществляет контроль и надзор за деятельностью лиц, осуществляющих розничную торговлю не зарегистрированных в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица.
В связи с этим разъясняем, что согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос о создании условий для обеспечения жителей услугами торговли относится к вопросам органов местного самоуправления, поэтому Вы можете сформулировать свои предложения по организации торговли и улучшению качества обслуживания и направить их для рассмотрения в Администрацию городского округа «Город Чита» (Управление потребительского рынка г. Чита, ул. Чайковского, 28).

Добросовестный потребитель

Уважаемый Павел Алексеевич!
У меня не вопрос, а слова признательности: спасибо за Вашу принципиальную позицию в вопросе отстаивания интересов потребителей. Благодаря вашему и ваших сотрудников вмешательству была одержана победа над недобросовестным индивидуальным предпринимателем, который всячески избегал ответственности за некачественно оказанную услугу. Но справедливость восторжествовала!
Терпенья в Вашем нелёгком труде!


Ответ:

Спасибо, «добросовестный потребитель». Мне и моим коллегам очень приятна Ваша оценка нашего скромного труда.

Ксения Анатольевна

Здравствуйте, Павел. Помню Вашу помощь в суде, когда избавили меня от неправильной задолженности банков. Спасибо Вам. С меня тортик.


Ответ:

И я Вас помню, Ксения Анатольевна, рад, что у Вас всё теперь хорошо. Это не мой личный вклад, а работа всего нашего коллектива отдела. За «тортик» спасибо, Но, «Я мзду не беру, мне за державу обидно»

Павел Никонов

Здравствуйте, Павел Алек­се­евич! Хотелось бы обратиться вот с каким вопросом. В последнее время очень много обращений от знакомых и друзей, а буквально вчера от близкой родственницы, пострадавших от мастеров по компьютерной помощи с красных визиток, которыми усыпаны большинство подъездов в нашем городе, номер у них 50-01-53 и 8-800-222-37-20. При звонке выясняется что «эти ребята» находится в Томске, а здесь у них по заявкам видимо ходят не понятно кто. На визитке написано выезд бесплатный. Но когда они приезжают на заявку, то не называют суммы меньше 8-9 тысяч рублей, а в случае отказа от такой «медвежьей услуги» сразу говорят о ложном вызове и стоимости 800 рублей за него. После них вызывали другие местные официально зарегистрированные фирмы и мастеров, сумма намного кратно ниже и действительно делают в отличии от этих чудо-мастеров. Приезжали вчера к дяде в центр города на заявку, вместо продления антивируса удалили всю информацию с диска С, переустановили зачем-то систему и поставили 30-дневную пробную версию антивируса. Выставили 8000 рублей, 3000 он им отдал, а на 5000 тысяч они взяли с него расписку. Правомерен ли такой сервис, и как они работают вообще без филиала в Чите, и навряд ли работники официально устроены. Куда можно обратиться если к нему прийдут за остатком денег «ни за что»?


Ответ:

Здравствуйте, Павел.
Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон), изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п.6 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 (далее-Правил) Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Потребитель обязан оплатить выполненную работу после ее окончательной сдачи исполнителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса. Цена услуги (работы) в договоре определяется соглашением сторон.
Согласно п.9 Правил, при оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).
Следовательно, действующие законодательство предусматривает оказание услуг исполнителем на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем с обязательным предоставлением всей необходимой информации об исполнителе и о ценах на услуги.
В любом случае не стоит принимать решение о заказе подобных услуг, без получения информации о ней в полном объеме и наглядной форме и без соблюдения письменной формы договора. Договоренность «вслух», как раз и заканчивается подобной ситуацией!
Таким образом, необходимо, требовать заключение договора в письменной форме с указанием перечня работ (услуг), которые будут выполняться и их стоимость. Плата за так называемый «ложный вызов» весьма сомнительна и вряд ли стоит ее оплачивать. В случае несогласия с результатами услуги «специалистов», стоимости их работ, при чем без своевременного письменного информирования потребителя, Вы вправе обратиться в правоохранительные органы (тот случай, когда «придут за остатками денег») в суд или в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю.

Валентина Котова

Павел Алексеевич здравствуйте! Скажите, защищён ли потребитель при покупке белья через интернет-магазины!? В обычной жизни такой товар обмену и возврату не подлежит. А в интернет-магазине? Ведь его нельзя ни потрогать, ни оценить, а прийти товар может совершенно не тот, что в описании. Каким образом можно при такой ситуации вернуть товар и можно ли вообще?


Ответ:

Здравствуйте Валентина! Отношения между продавцом и покупателем при дистанционном способе продажи товара регулируются Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее Правила).
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи.
Однако, не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим потребителем (например, заказанная встроенная мебель, специально изготовленная по индивидуальному чертежу).
В случае если Вам поступил товар не соответствующий описанию, Вы вправе отказаться от него и потребовать назад уплаченную сумму. Советую взвешенно подходить к покупкам товара через интернет сайты и доверять проверенным сайтам, где имеется обратный адрес продавца и его идентификационные данные.

Диитрий

Здравствуйте, Павел Алексеевич, подскажите пожалуйста, ОЗПП рассмотрит жалобу на не качественную работу натариуса.


Ответ:

Здравствуйте Дмитрий! Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28.06.2012г. № 17 к отношениям по совершению нотариусом нотариальных действий, а также к отношениям по оказанию профессиональной юридической помощи адвокатами законодательство о защите прав потребителей не применяется. Таким образом, рассмотрение обращений потребителей с жалобами на действия нотариусов выходит за рамки полномочий Управления. С данным вопросом Вы вправе обратиться в Прокуратуру Забайкальского края или в Министерство юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю.

Александр В.

Здравствуйте! Очень интересует вопрос. На автосервисе еще в феврале установили охранный комплекс. До сих пор работает некорректно (не работает центральный замок) Неоднократно приезжал на «доделки», работники ссылаются на то, что автомобиль не новый, чего же Вы хотите? Что делать в сложившейся ситуации? Как повлиять на работников или руководство автосервиса, т. к. услуга оказана некачественно?


Ответ:

Добрый день!
В соответствии ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Срок для устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) назначается потребителем. Одно условие – срок должен быть разумный.
Таким образом, для удовлетворения одного из Ваших требований, Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. При отказе в удовлетворении одного из Ваших требований, необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по забайкальскому краю с обращением, приложив документы касаемые выполненных работ ( таковыми могут быть заказ – наряд, квитанции об оплате, претензия и т.д.)

Руслан Читинский

Здравствуйте Павел Алексеевич, скажите как решить проблему с торговыми сетями нашего города, которые не дают сдачи если сумма менее 50 копеек, а просто округляют сумму в большую сторону. Это такие сети как Привоз, Спутник, маркет на Богомягкова, Арбат. При покупке товара ценой в 99, 70 копеек, кассир без зазрения совести говорят: « С вас 100 рублей», при попытке её поправить и сказать: « С меня 99,70», кривят лицо как будто их оскорбили. И если расплачиваться наличными о сдачи можно и не мечтать, как будто так и должно быть.Проверено это в десятках магазинов нашего города, одна и та же проблема. Поэтому в таких магазинах всегда расплачиваюсь с помощью банковской карты, а не наличными. Это же получается мошенничество?


Ответ:

Уважаемый Руслан!
Фактически продавцы в таких случаях допускают обман потребителя в форме обсчета. Не важно, какова сумма «округления», но если она в большую сторону для потребителя, то это нарушение. Ни какими нормативными правовыми актами такое «округление» не допускается. Школьная математика, которой руководствуются, по всей видимости продавцы, в данном случае не применима. В Управление поступают аналогичные обращения, рассмотрение которых часто заканчиваются штрафами для таких продавцов. К сожалению, также констатирую данную проблему, которую одними штрафами не решишь, а совесть продавцов – это уже производная воспитания.
Советую требовать сдачи в полном объеме. При таком «округлении» ставить в известность руководство магазина путем соответствующей записи в книге отзывов. Сохранить чек и обращаться в Управление. Да, потратите время на составление жалобы, но воспитывать штрафами виновных всё же, как я вижу, необходимо.

Ирина весна

Здравствуйте, проконсультируйте по след. ситуации, дайте ответ, что мне делать(если этот вопрос в Ваших полномочиях).
При покупке в магазине «Привоз» в п.Каштаке, сумму списали два раза.первый раз когда «пробивали» сказали касс.аппарат неисправен. попросили перейти на другую кассу. там прошло все сразу. При выходе пришла смс, что сумма списана 2 раза, на что сотрудники супермаркета заверили, что возврат пройдет в течении 3-х дней. Деньги за лишнее списание не вернулись, обратилась магазин тоже отказался возвращать, мотивируя это тем, что деньги к ним не поступали, сказали идти с Сбербанк, что сумма «зависла» в банке. Сбербанк тоже отказал, потому что у них их нет, деньги зачислены ИП. После хождения от одного к другому. мне просто надоело унижаться и выпрашивать свои же деньги. Какой алгоритм действий покупателя при возникновении аналогичной ситуации, если она повторится?


Ответ:

Добрый день! Поскольку договор купли-продажи в данном случае возник между Вами и продавцом, ответственность по факту взимания денежных средств за товар сверх установленной суммы возлагается на продавца, в связи с чем, для возврата неправомерно удержанных денежных средств рекомендуем Вам письменно обратиться к продавцу с претензией с требованием о возврате денежных средств. В случае неудовлетворения заявленного требования в течение 10 дней, Вы вправе обратиться для защиты законных прав в Управление, либо непосредственно в суд. Кроме того, так как при оплате товара с Вас была удержана сумма превышающая стоимость товара, фактически, совершен обсчет потребителя, что является административным правонарушением, в связи с чем, Вы вправе обратиться в Управление для рассмотрения вопроса о привлечении виновного лица к ответственности и возврате излишне уплаченной суммы.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления