Город Начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора края Динара Уль­да­нова

Начальник отдела санитарного надзора Роспотребнадзора края Динара Уль­да­нова

Динара Ульданова - начальник отдела са­нитар­но­го надзора уп­равле­ния Рос­потреб­надзо­ра по Забай­каль­ско­му краю с 2005 года.

Динара Ульданова в 1988 году окончила Баш­кир­ский го­сударс­твен­ный ме­дицин­ский институт имени 15-летия ВЛКСМ по специальности врач-гигиенист, эпидемиолог. С 1988 по 1991 годы – са­нитар­ный врач от­де­ления гигиены труда. С 1 октября 1991 года – са­нитар­ный врач про­мыш­ленно­го от­де­ления Санэ­пидем­стан­ции Воро­шилов­ско­го района Москвы. С 1991 по 1993 годы – са­нитар­ный врач про­мыш­ленно­го отдела Центра гос­са­нэпид­надзо­ра в Северо-Западном ад­ми­нис­тра­тив­ном округе Москвы. С 1995 по 2005 годы работала в Центре гос­са­нэпид­надзо­ра в Читин­ской области — врач по общей гигиене от­де­ления по контролю за лечебно-про­филак­ти­чес­ки­ми уч­режде­ни­ями. С 1 февраля 2000 года – врач по гигиене питания; с марта 2003-го – за­веду­ющая от­де­лени­ем гигиены питания. Является советником государственной гражданской службы России 2 класса.
С 2005 года по нас­то­ящее время работает на дол­жнос­ти на­чаль­ни­ка отдела са­нитар­но­го надзора уп­равле­ния Рос­потреб­надзо­ра по Забай­каль­ско­му краю.
Динара Уль­да­нова в рамках акции Всемирного дня здоровья по борьбе с диабетом в течение недели готова ответить на все вопросы о здоровом питании, продуктах, обогащённых микронутриентами, борьбе с некачественными продуктами питания.
Вы можете задать свой вопрос до 19 апреля.

Людмила Алексеевна

Динара Сафиулловна! А как ваша служба борется с некачественными продуктами питания? Только при проведении плановых мероприятий? Купила я недавно молоко питьевое пастеризованное «Янта» м.д.ж.3,2% с хорошим сроком годности (до августа 2016г.) в магазине «Спутник» по Столярова,44. Дома открыли-там просто жидкость непонятного цвета и запаха. Вернула-взяли. Через неделю купила молоко на оптовой базе по Лазо, 112 «а» в павильоне «яйцо белореченское» ИП Микаилов М.М.О. Удалось вернуть с большим трудом, продавец сказала, что предприниматель заставляет их реализовывать всю продукцию, в том числе недоброкачественную. Если моя жалоба на этого предпринимателя может быть основанием для проведения проверки-прошу ее провести. На базе «Родник» в павильоне «рыба»: ИП Хабаров — вся рыба копченая очень плохого качества, принесли из подсобного помещения-замороженная, дома поняли, что есть ее не будем. Где они ее такую производят, как хранят, чтобы довести до такого состояния? Если это возможно, проведите, пожалуйста, отбор проб, думаю, много интересного найдете. Так как же и где выбирать нам доброкачественные продукты? А если Вам, как покупателю « попадается» такая продукция, что Вы делаете: возврат или выбрасываете?


Ответ:

Уважаемая, Людмила Алексеевна! Проверки за качеством и безопасностью пищевых продуктов осуществляются в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, а одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы или причинения вреда жизни, здоровью граждан; о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены). Так, в 2015 г. поступило 349 обращений на качество пищевых продуктов, условий их реализации в организациях торговли и общественного питания (2014 г. – 317; 2013 г. - 276), из них 219 или 62,7 % обращений послужили основаниями для проведения проверок и административных расследований (в 2014 г. - 231 или 72,9% соответственно; в 2013 г. - 197 или 71,3%). По результатам рассмотрения обращений возбуждено 233 дела об административном правонарушении (в 2014 г. – 301; 2013 г. - 266).
В рамках контрольно-надзорных мероприятий в 2015 году исследовано 14826 проб пищевых продуктов, из них не соответствовало гигиеническим нормативам 575 проб или 3,9 %, в том числе по микробиологическим показателям – 4,5 % (2014 г. – 4,8 %); по санитарно-химическим показателям – 2,2 % (2014 г. – 1,6 %). В 2015 году изъято из оборота 1424 партии продовольственного сырья и пищевых продуктов в объеме 10287 кг (2014 г. – 1923 партии в объеме 7522 кг; 2013 г. – 1586 партий в объеме 6559 кг). Наибольший объем не допущенной к реализации продукции пришелся на плодоовощную продукцию, консервы, алкогольные напитки, мясо и мясные продукты, кондитерские изделия
Для проведения проверок фактов реализации некачественной пищевой продукции в указанных торговых точках Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109, каб. 28, лично либо оставить свое обращение на сайте Управления 75.rospotrebnadzor.ru. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ Анонимные обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков потребитель по своему выбору вправе потребовать от продавца:
- замены на товар с таким же наименованием;
- замены на такой же товар с другим наименованием;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Лично я при совершении покупок внимательно изучаю внешний вид продукта, условия при которых хранится продукт в магазине, а также информацию, нанесенную на маркировке продукта.

Любопытный

Здраствуйте Динара. Вы замужем?


Ответ:

Да, замужем.

про детскую больницу

Здравствуйте, Динара! Хочется сообщить об отвратительном питании в детской краевой больнице на Шилова, 48. Готовят не для детей, а для свиней. Столкнулась с этим, так как у меня лежит там внук, все дети в палате практически ничего не едят (хотя порции совсем маленькие) из предоставленной «ЕДЫ» все не вкусно и неприятно выглядит, недавно дали на гарнир рис в воде. Читала отзывы об этой больнице и везде напечатано о плохом и не качественном питании. Прошу Вас от всех мам у которых дети лежат в больницах, проверить качество предоставленного питания и заменить не добросовестных поваров. Поставить в укор заведующему этой больницы за плохое содержание маленьких пациентов.


Ответ:

Добрый день! По аналогичной жалобе в 1 квартале 2016 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Мед-Фуд», осуществляющего лечебно-профилактическое питание в лечебно-профилактических учреждениях города Читы. Так, при экспертизе 7-ми дневного меню, меню основного варианта диеты, карточек-раскладок для приготовлении пищи в ГУЗ «Краевая клиническая инфекционная больница» установлено, что Читинским филиалом ООО «Мед-Фуд» не соблюдаются требования Приказа МЗ РФ от 21 июня 2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания». ООО «Мед-Фуд» выдано предписание об устранении выявленных нарушений, контроль его исполнения остается за Управлением, решается вопрос о привлечении ООО «Мед-Фуд» к административной ответственности.

Лена Ползучая.

Добрый день.Год назад(если не ошибаюсь)вы отвечали на вопросы на портале Чита.ру.И я Вам задала вопрос. Но так как никаких мер принято не было, задам вопрос повторно.Вот уже в течении 3-4 лет при въезде на КСК (с ГРЭСа, рядом ориентиры автомагазин и мойка) вовсю действует сезонная шашлычная.Возле дороги в поле обыкновенная будка из профлиста и огороженные из горбыля(отходы деревообработки) столики с лавками.Выставлен обыкновенный домашний рукомойник.Шашлычник в какой-то непонятной одежде и обуви.Правда не знаю кто посещает этот антисанитарный общепит.Но спрос видимо есть.Даже мне, далёкому от общепита человеку понятно, что так быть не должно.И то, что ещё никто не отравился я считаю чудом.Почему ваша служба не принимает никаких мер.Ждёте заявления? А проявить инициативу вашим работникам? Ведь есть же работники живущие на КСК и ГРЭСе.Разве не замечают этих безобразий? Спасибо за ответ по существу.


Ответ:

Добрый день, Лена Ползучая! Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
На основании обращения потребителя, поступившего в сентябре 2015 года, специалистами отдела санитарного надзора неоднократно осуществлялись выезды с целью проведения проверки организации общественного питания расположенной по адресу: г. Чита, проезд Раздольный (перекресток с КСК на ГРЭС). Провести проверку, по вышеуказанному адресу не представилось возможным, так как данная организация не осуществляла свою деятельность, была закрыта. В связи с этим, предлагаем Вам обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в письменном виде либо на электронный адрес Управления с указанием Ваших фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), а также почтового адреса (либо электронного адреса), по которому можно будет направить ответ.

Острые ощущения

Добрый день, Динара! Многоэтажное жилое здание по ул. Анохина, 93 соседствует с деревянными неблагоустроенными домами (Журавлева,8 и Амурская, 108). Из наших окон открывается вид на помойку этих днревянных домов, мусор с которой не вывозится. Мало того что неприятный вид, так еще смрад-ни мимо пройти, ни окна в доме открыть. Обращались и в жилищную инспекцию, и в контрольную инспекцию, и в комитет городского хозяйства — все они разводят руками. Каким образом решить вопрос и принудить жильцов этих домов регулярно вывозить мусор?
Такая ситуация очень распространена в Чите. Мимо частного сектора по ул.Чкалова, Забрабочего невозможно пройти.


Ответ:

Добрый день. В соответствии с п. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, согласно Положению о Государственной жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, Положению о Государственной жилищной инспекции Забайкальского края, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 11.02.2014 № 55, государственный жилищный надзор и контроль за соблюдением требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированием фондов капитального ремонта, созданием и деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений, к которым относятся, в том числе вопросы организации и вывоза твердых и жидких бытовых отходов, в многоквартирных домах и жилых домах, осуществляет Государственная жилищная инспекция, в чей адрес Ваше обращение также было перенаправлено прокуратурой Центрального района г. Читы.

Алексей Б.

Здравствуйте, Динара. Обязаны ли ИП работающие сами, (без наемных работников) проходить обучение в ( учебно-методическом центре ул. Токмакова,16) или достаточно иметь санитарную книжку? спасибо за ответ!


Ответ:

Здравствуйте Алексей, в соответствии с п. 2 ст.36 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения. В соответствии с приказом от 29 июня 2000 г. № 229 Министерства здравоохранения Российской Федерации «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций» профессиональная гигиеническая подготовка проводится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью:
- для должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией мясо-молочной и кремово-кондитерской продукции, детского питания, питания дошкольников, - ежегодно, исходя из того, что данный контингент работников является наиболее вероятным источником риска для здоровья населения;
- для остальных категорий работников - 1 раз в 2 года.
Исходя из вышеизложенного, индивидуальным предпринимателям самозанятым, без наемных рабочих, необходимо также проходить профессиональное гигиеническое обучение.

evro

Здравствуйте, Динара! Можно ли при обращении в РосПотребНадзор самолично, без обращения в фирмы-помошники, сделать Свидетельство государственной регистрации на прокукцию собственного производства(спортпит) ??? Реально ли это, какие сроки и какая примерно цена ??? Заранее, спасибо!


Ответ:

Здравствуйте, evro! Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю при оформлении свидетельств о государственной регистрации руководствуется Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации продукции, в соответствии с п. 22 которого рассмотрение представленных заявителем документов, выдача свидетельств о государственной регистрации продукции или принятие решения об отказе осуществляется в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами, если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза. Согласно п. 35 Административного регламента заявитель вправе представлять указанные документы самостоятельно. В соответствии с п. 42 за предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина - 5000 рублей; Для целей выдачи документа, подтверждающего безопасность продукции (для продукции, изготавливаемой на таможенной территории Таможенного союза), представляются следующие документы, указанные в п. 29 Административного регламента. Государственная регистрация специализированной пищевой продукции, к которой относится спортивное питание, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва).

антонина александровна

Добрый день, Динара! Ввиду того, что у нас в крае абсолютно отсутствует просвещение населения в области прав потребителей, организации здорового питания (видимо, нет таких организаций), я слушаю передачи, которые ведут Маргарита Королева и Мушег Мамиконян. Одна из передач была посвящена техническим регламентам. И вот я не поняла, почему, мясные или молочные продукты, изготовленные по ГОСТ должны соответствовать этим регламентам, а не ГОСТам? Для чего тогда ГОСТы? Вопрос им не задала, так как передача была в записи. Может быть Вы разъясните? Почему у нас в крае отсутствуют такие интересные познавательные передачи? Или просто нет таких организаций, людей, которые могут грамотно давать информации о здоровом питании и защите прав потребителей?


Ответ:

Здравствуйте, уважаемая Антонина Александровна! В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N184-ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам. В соответствии со ст.6 технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей. Таким образом, обязательными являются только требования, установлены техническими регламентами. ГОСТЫ могут использоваться при разработке технических регламентов, требования, не вошедшие в технический регламент используются исключительно на добровольной основе. Для получения информации о здоровом питании и защите прав потребителей Вы можете обратиться к нам в Управление, где вам дадут ответы на Ваши вопросы. Вопросы создания передач не входят в полномочия Управления.

Соль7

У нас в ЧТОТиБ нет нормальной воды для питья. И туалеты оставляют желать лучшего! Пожалуйста обратите внимание!


Ответ:

Добрый день, Соль7!
Ранее в ходе плановой проверки в отношении ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» нарушений требований санитарных правил при организации питьевого режима и работе санитарных узлов не установлено. В случае, если Вы располагаете фактами, свидетельствующими о нарушении требований санитарных правил в указанном учреждении, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109, каб. 28, лично либо оставить свое обращение на сайте Управления 75.rospotrebnadzor.ru.

Покупатель-1

Уважаемая Динара, год назад я подавал жалобу на магазин Привоз-Гастроном Холл по ул.П.Осипенко 22… Ровно через месяц пришел ответ… который меня ввёл в «ступор»… Суть дела — я купил курицу по цене 192 руб, при расчёте на кассе с меня взяли… 290 руб, я им об этом сказал., мне вернули тут же разницу.В последующий раз взял хурму-ценник — 120 руб, мне рассчитали по 190РУБ, вновь деньги по моему требованию вернули., третий раз через месяц брал курицу — вновь на ценнике -192 руб, Рассчитали по 290руб\кг.Я собрал все чеки, ценники с курицы со штрих-кодами, написал на Ленинградской по-моему в 101 или 105 кабинет жалобу, где меня и слушать то не хотели… Через месяц пришел ответ-Ваша жалоба подтвердилась, при проверке колбасу по 220 продали по 290 руб… Директору магазина/заведующей/ проведена разъяснительная работа.....???? Меня наводит это на мысль, что просто Бажин\как хозяин торговой точки \ откупился....??? Наказание не должно было быть таким?? Штраф должен быть и не малый… Курицами торговали несколько месяцев по завышенной цене… это сотни тысяч прибыли…


Ответ:

Уважаемые Анастасия Вячеславовна, покупатель-1!
В силу статьи 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Согласно статьи 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года на товар должен быть оформлен ценник с указанием цены. Таким образом, ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте (ценнике) указана.
Цена товара в обязательном порядке должна доводиться до сведения потребителя и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. В случае, если цена в ценнике на реализуемый товар не соответствует цене при расчете на кассе, необходимо обратиться к администратору магазина, а также оставить запись в книге отзывов и предложений. Если Ваше требование не будет удовлетворено, Вам необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением, приложив ксерокопии или фотоматериалы контрольно- кассового чека, ценника с указанием цены товара. За введение в заблуждение относительно цены реализуемого товара предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анастасия Вячеславовна 888

Добрый день, Динара! У меня такой вопрос.Вчера ребёнку искала в магазинах нашего города куртку.В Спорт-Мастере на ценнике была одна цена, на кассе уже другая, на 300 рублей больше.Продавцы не смогли ответить на причину разных ценников.Скажите, пожалуйста, что делать или требовать от магазина в этом случае? И по какой цене мы покупаем в итоге? И ведь это нарушение? В магазине Эльдорадо аналогично.


Ответ:

Уважаемые Анастасия Вячеславовна, покупатель-1!
В силу статьи 500 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи.
Согласно статьи 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 года на товар должен быть оформлен ценник с указанием цены. Таким образом, ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте (ценнике) указана.
Цена товара в обязательном порядке должна доводиться до сведения потребителя и она является существенным условием договора. Информация, указанная на ценнике значима, так как именно она позволяет потребителю сделать выбор из имеющегося аналогичного товара. В случае, если цена в ценнике на реализуемый товар не соответствует цене при расчете на кассе, необходимо обратиться к администратору магазина, а также оставить запись в книге отзывов и предложений. Если Ваше требование не будет удовлетворено, Вам необходимо обратиться в Управление с соответствующим заявлением, приложив ксерокопии или фотоматериалы контрольно- кассового чека, ценника с указанием цены товара. За введение в заблуждение относительно цены реализуемого товара предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Елена Андреева

Здравствуйте, Динара! Слышала в телепередаче, что не все растительные масла можно применять для жарения и различие масел проводится по цвету пробки (желтая, зеленая, красная): с желтой-для заправки салатов, с синей-для жарения (могу и перепутать, потому что сама рекомендации не соблюдала). Но вот с возрастом приходится более тщательно следить за своим питанием, поэтому прошу вас поделиться информацией о маслах. Каким маслом (рафинированным или нерафинированным) заправлять салаты, или вообще маслами не заправлять? Последнее время многие говорят, что лучше вообще для жарки, например картофеля, применять масло сливочное или сало (не образуются вредные вещества). Не означает ли это, от чего ушли — к тому и вернулись? Какое масло (подсолнечное, льняное и др) применять для повседневного использования? Хочу больше информации о маслах от специалиста.


Ответ:

Растительное масло необходимо человеку для полноценного питания, так как оно содержит полиненасыщенные жирные кислоты, защищающие наши клетки от негативных воздействий и разрушения, а также много витаминов и питательных веществ. Все растительные масла делятся на два вида – нерафинированные (натуральные) и рафинированные, которые в процессе очистки освобождаются от всех примесей, теряют свой запах, их используют для жарки и других способов горячего приготовления пищи. Нерафинированное масло не пригодно для жарки, так как оно подгорает, при этом образуются канцерогены, масло дымится, пенится. лучше всего добавлять такое масло в салаты.
Пищевая ценность растительного масла зависит не столько от того рафинированное оно или нет, а от его вида. Лучше всего использовать разные виды масла, оливковое, подсолнечное, рапсовое, льняное и др., но при этом имейте в виду, что это очень калорийный продукт и заправлять салат «на глаз» не нужно- в одной столовой ложке содержится около 150 ккал. На сале можно готовить еду, оно замечательно справляется с высокими температурами, что касается сливочного масла, то его лучше употреблять без кулинарной обработки. И сало и сливочное масло являются источником насыщенных жирных кислот, употребление которых должно быть ограничено. В нормативных документах РФ нет требований к цвету пробки.

Дмитрий_KS

Добрый день! Подскажите пожалуйста разработка и внедрение системы безопасности ХАССП на предприятии выпускающее пищевую продукцию разрабатывать обязательно? Можно ли новому предприятию начать работать без ХАССП в течении какого-то времени? Если можно укажите контакты к кому можно обращаться за консультациями.
Спасибо за ответ!


Ответ:

Добрый день Дмитрий!
В соответствии с ч.2 ст. 10. ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points).
Система ХАССП распространяется на изготовителей продукции, независимо от того, является ли предприятие вновь открывшимся или действующим. Внедрить систему ХАССП технически несложно. Это по сути тот же производственный контроль, который изготовитель и ранее был обязан осуществлять у себя на предприятия (объекте), но на измененных условиях. Для личной консультации Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109, каб. 21, 22.

БРО-2

Расскажу о наболевшем. Лет 10-12 отработал у частных предпринимателей в магазинах(в.т.ч оптовых базах) и торговых сетях нашего города. Должности занимал разные. Кладовщик, продавец, оператор и.т.д. Везде, подчеркну везде, работников заставляют перебивать сроки годности,«оживлять»товар, врать и обманывать потребителей.Наёмный работник чаще всего молча исполняет.Иначе в з/п запишут.В торг.сетях просроченную молочку в переработку, кур в раствор и на гриль.На оптовых базах для разгрузки продуктов(колбасы, сыры и фрукты) чаще всего привлекают бомжей и бичей.Дешевле.Как Вы понимаете флюорографию и мед.книжку у них не спрашивают.На складах с вино-водкой(сейчас не знаю) лет пять назад торговали денатуратом.Вполне открыто и легально.Правда увозили всё в районы.Там вопросов задают меньше.И за 10 лет работы я всего ОДИН раз видел работников вашей службы.И те зашли в склад минут на пять.И ответ я Ваш знаю. Сошлётесь на неповоротливое законодательство и пассивность граждан.А я.Больше не захотел работать в торговле.Ушёл сам.Пытался менять, что-то на своём уровне.Единственный плюс десятилетней работы.Просроченную продукцию, несоответствие срока годности, поддельный сертификат либо этикетку, обман-обвес чинимый продавцом я распознаю с первого взгляда.


Ответ:

Ответ: Уважаемый, БРО-2!
Да, действительно, проблема продовольственной безопасности в настоящее время является наиболее актуальной, и не только в Забайкальском крае, но и в целом в стране. Роспотребнадзором отмечается рост количества забракованных при проведении проверок пищевых продуктов. О принимаемых нами мерах при выявлении продукции, несоответствующей требованиям нормативных документов, можно прочитать выше или на официальном сайте Управления. К сожалению, Вы правы, указанные Вами объекты специалисты Управления проверяют либо 1 раз в 3 года (если хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность добросовестно и честно), либо по обращениям граждан. В случае, если Вы располагаете фактами, свидетельствующими о нарушении требований санитарных правил в конкретных организациях торговли, Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Амурская, 109, каб. 28, лично либо оставить свое обращение на сайте Управления 75.rospotrebnadzor.ru.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления