Город Юлия Шадурская - главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае.

Юлия Шадурская - главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае.

Руководитель - главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае

Юлия Николаевна Шадурская родилась 25 мая 1978 года в Магдебурге.
В 2000 году окончила Сибирский университет потребительской кооперации по специальности «юриспруденция».
В 2005 году окончила Дальневосточную академию государственной службы по специальности государственное и муниципальное управление».
В 1999 года была принята юристом министерства здравоохранения Забайкальского края, с 2003 года назначена начальником отдела правового обеспечения министерства здравоохранения Забайкальского края. Являлась представителем «Ассоциации медицинское право», автор ряда, научных работ., законов и подзаконных правовых актов на территории Забайкальского края по вопросам охраны здоровья граждан.
25 августа 2010 года приказом министра здравоохранения и социального развития назначена руководителем - главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Забайкальском крае.
Вы можете задать свой вопрос до 5 декабря

lyly

Добрый день! Проконсультируйте, пожалуйста, по следующему вопросу: В нашей компании была принята женщина на время декретного отпуска, спустя какое время она ушла в декретный отпуск. На ее место принят другой сотрудник на время декретного отпуска основной сотрудницы. Декретный отпуск основной сотрудницы заканчивается и мы должны распрощаться с замещающей ее на время декретного отпуска другой сотрудницей (находящейся также в декрете) куда ей обратиться получать пособия по уходу за ребенком? И как законно оформить их увольнение не нарушая прав второй сотрудницы находящейся в декретном отпуске?
Заранее спасибо за ответ!


Ответ:

Добрый день. Декретный отпуск это распространённое в русскоязычной среде жаргонное название отпуска по беременности и родам. В соответствии, со статьей 255 ТК РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере.
По общим правилам срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.
Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.
Статьей 261 Трудового кодекса РФ установлена специальная норма «Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора» и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.01.2014 N 1«О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних» даны разъяснегия ее реализации. Так, в соотвествии с данными нормами срочный трудовой договор не может быть расторгнут до окончания беременности. Состояние беременности подтверждается медицинской справкой, предоставляемой женщиной по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца.
Срочный трудовой договор с беременной женщиной может быть расторгнут в случае его заключения на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможности ее перевода до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую она может выполнять с учетом состояния здоровья (часть третья статьи 261 ТК РФ).
Срочный трудовой договор продлевается до окончания беременности женщины независимо от причины окончания беременности (рождение ребенка, самопроизвольный выкидыш, аборт по медицинским показаниям и др.).
В случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора производится в день окончания отпуска по беременности и родам. В иных случаях женщина может быть уволена в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
По вопросам начисления пособий необходимо обратиться в Государственное учреждение — Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации. Телефон горячей линии: (3022) 35-80-87 — по вопросам исчисления пособий, 672000, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23, а/я 1165, Emai info@ro75.fss.ru, Сайт r75.fss.ru.

Безрукова А.А.

Здравствуйте, подскажите, что делать если не оформляют трудовой договор?


Ответ:

Добрый день. Срочно письменно обращайтесь в Государственную инспекцию труда в Забайкальском крае с письменным заявлением. В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса трудовой договор – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПИСЬМЕННОЕ соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. С 1 января 2015 года в Кодексе об административных правонарушениях появляется новый состав нарушений по данному вопросу. Так уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Важно знать, что меры применяются за каждого работника, роме того в данной категорией Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае бут применяться максимальные меры. Так для любого ООО или ОАО не официальные трудовые отношения будут «стоить» по 100 тысяч рублей за каждого работника.
Легализация трудовых отношений и заработной платы является приоритетным направлением в работе федеральных органов и органов государственной власти субъектов. Мною были проанализированы различные источники в интернете, в которых содержится оценка «теневой экономики». Так по оценке Росстата, около 30% экономически активного населения России трудится в теневом секторе или 13 миллионов человек. По данным Центра социально-политического мониторинга РАНХиГС, проблемы теневой экономики и серых зарплат хоть и не столь масштабны, как в начале века, однако по прежнему актуальны. Как показали исследования, примерно каждый девятый россиянин (11,9 %) занят только на теневом рынке труда. В целом же доля трудоспособного населения страны, которое использует теневые схемы трудоустройства, составляет 41 %. Это около 30 млн. экономически активных граждан РФ. При этом общий объем теневых платежей по итогам 2013 г. составил в России около 4,8 трлн. рублей.
По Забайкальскому краю количество экономически активного населения, находящегося в трудоспособном возрасте, но не состоящих в трудовых отношениях и не состоящих на бирже труда как желающих получить работу составляет по примерным расчетам от 70 до 100 тысяч человек. Задача, поставленная Правительством РФ перед федеральными органами власти и Руководителями субъектов – легализация трудовых отношений, при этом за первое полугодие 2015 года из теневой занятости должно быть выведено 30% экономически активного населения трудоспособного возраста, осуществляющего свою трудовую деятельность в тени. К отраслям где преобладает теневой сектор экономики относятся: сельское хозяйство; добыча полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, строительство, лесозаготовки. Выдача заработных плат в этих отраслях в «конвертах» или натуральным способом составляет от 14 до 50 процентов от фонда оплаты труда.
В прошлом году Государственной инспекцией труда в Забайкальском крае и Управлением Пенсионного фонда по Забайкальскому краю Г.М. Михайленко было подписано соглашение, предметом которого стала легализация заработной платы и теневой занятости. Кроме того было подписано соглашение об обмене информации с Управлением Налоговой службы по Забайкальскому краю. Данные Пенсионного фонда позволяют установить «теневой сектор экономики» и составить конкретный перечень организаций, где необходимы проверки по легализации. Механизмы и законность проведения проверок были предметом обсуждения в прокуратуре Забайкальского края. Губернатор Забайкальского края К.К. Ильковский поддержал нашу инициативу. В рамках рабочего визита Руководителя Федеральной службы по труду и занятости В.Л.Вуколова было принято распоряжение об организации работы по данному направлению. По итогам работы 2014 года работодателями из «теневой занятости» было выведено 19 тысяч работников, количество организаций, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда (организации в которых, по нашему мнению, часть заработных плат выплачивается в конвертах), установленного Региональным соглашением уменьшилось на 1500, по общим итогам в бюджет Пенсионного фонда и Налоговой инспекции поступило более 300 миллионов рублей. Объем «легализованной заработной платы» составил более 1,5 миллиарда рублей.
В этом году по данным Управления Пенсионного фонда мы провели более 200 проверок, выявили нарушения 1000 работников, понудили к заключению трудовых договоров с 700 работниками, трудившимися не официально. Около 5 000 трудовых договоров было приведено в соответствии с требованиями закона. «Легализовано» около трех миллионов рублей. Хотелось бы отметить, то в этом и в прошлом году по данного вида нарушениям мы применяем максимальную ответственность, в том числе и приостановку организаций.
Причиной нарушений являются устоявшиеся подходы как со стороны работников, так и со стороны работодателей к этому вопросу.
Самой распространенной позицией работодателей, является что с точки зрения предпринимателя заплатить штраф дешевле и проще, нежели делать по закону. По итогам рассматриваемых жалоб приглашаю к себе на рабочую встречу. Например: жалоба от трех работников на невыплату заработной платы и работу без трудовых отношений. При проведении проверки работник службы кадров отказывалась признавать факт работы лиц, обратившихся к нам с жалобой, предоставляя кадровые документы. Действительно если трудовые договоры не оформляются работники не числятся, однако по данным журналов учета материальных ценностей было подтверждено, инспектором было установлено, что работники осуществляли деятельность. Приглашаю руководителя, деваться некуда признается, действительно работали, сделали недостачу выгнали. Спрашиваю, почему позволяете себе такое ведение дел? Отвечает, закон на стороне работников, я никак не защищен, в связи с этим делаем так, да и штраф проще заплатить нежели столько усилий прикладывать. Беру калькулятор и считаю, сколько затрат стоило надлежащие ведение дел – 17 тысяч рублей по трудовом законодательству и сколько это будет стоить после посещения нашего инспектора – 67 тысяч рулей. Сверяем цифры – искренне удивляются, что действительно легитимные отношения с работниками выгодней в десятки тысяч рублей. с 1 января 2014 года результат проверки – 317 тысяч рублей штрафных санкций плюс расходов на расчет с рабтниками. Кроме того, при официальных отношениях через суд можно взыскать недостачу, в случае не легальных отношений все остается в убытках организации. Разъясняю нормы закона, соглашается, что и на его стороне закон, если недобросовестный работник.
Распространенным мнением, как предпринимателей, так и работников «а чего это я буду государство кормить?». При этом нет понимания, что государство – здравоохранение, образования, социальные учреждения, в том числе и детские дома, дома для престарелых. Всем гарантированы бесплатные услуги в этих сферах, однако принцип справедливости в данной ситуации нарушается. Семьдесят процентов экономически активного населения на сегодняшний день содержат на свои налоговые отчисления тех, кто принял для себя решение быть «более предприимчивым». С моей точки зрения, если от статуса зависело бы предоставления бесплатного набора социальных услуг, то это стимулировало бы людей легализовывать свои отношения. В принципе можно разделить на три группы: работающие гражданине обеспечивают получение пакета своими налоговыми отчислениями; лица не работающие, но стоящего на бирже труда получают пакет услуг за счет государства; не работающие, не стоящие на бирже труда и трудоспособные получают пакет услуг за счет государства, но пакет минимален. Говоря о средствах государства мы должны понимать, что жэто, в том числе и наши налоги. Безусловно, вопрос очень сложный и с экономической стороны и гуманной. Но первые шаги государство в этом направлении все же сделало. В настоящее время величина госрасходов на выплату пенсий в России находится на уровне развитых стран, налоговая нагрузка на оплату труда —достаточно высока, а дефицит Пенсионного фонда увеличивается. Ведь налоговые отчисления производятся с официальных заработных плат, а определенная не маленькая доля потенциальных плательщиков прячутся в тени. Да и те, кто работает официально, нередко соглашаются часть своей зарплаты получать в конверте. При этом работники неформального сектора тоже предъявляют свои права на пенсию, так что принцип социальной справедливости не соблюдается «битый не битого везет» — государство платит пенсии еще и тем, кто не отчислял взносы.
Все это послужило поводом к проведению пенсионной реформы. По словам Министра труда и социальной защиты РФ М.А.Топилина, новая пенсионная формула, вступающая в силу с 1 января 2015 года, призвана в том числе стимулировать граждан работать легально. Новые правила формирования и расчета страховой пенсии предполагают увеличение стажа, дающего право на пенсию, с нынешних 5 лет до 15 лет (к 2025 году). Помимо 15-летнего стажа, нужно иметь на «входе» в пенсионную систему как минимум 30 баллов. При этом если гражданин получает зарплату на уровне МРОТ, то, чтобы заработать 30 баллов, ему нужно проработать 30 лет. Отслеживать свои пенсионные накопления и проверять, уплачивает ли работодатель страховые взносы в Пенсионный фонд, можно будет с начала 2015 года. «Те, кто хочет следить за тем, как накапливаются страховые взносы на индивидуальном счете, могут делать это с помощью „личного кабинета“ на портале государственных услуг, – сообщил Министр М.А. Топилин. – Бывает, что человек просто не знает о том, что за него не платятся взносы в Пенсионный фонд. Необходимо, чтобы граждане задумывались об этом и заботились о своей будущей пенсии».

Колобова А.В.

Мне задерживают заработную плату, куда обратиться?


Ответ:

Добрый день. По вопросам задолженности по заработной плате Вам необходимо письменно обратиться в Государственную инспекцию по труду в Забайкальском крае по адресу 672090, г. Чита, ул. Богомягкова, д, 23, 4 этаж, а/я 447 или направить обращение на электронную почту git75@list.ru. Вся информация о деятельности инспекции размещена на сайте git75.rostrud.ru. Порядок обращения граждан регламентирован Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с нормами данного закона гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного вышеуказанным законом руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Также в заявлении Вы должны указать наименование Вашей организации, ее адрес и телефоны.
По обращению Государственной инспекции труда в Забайкальском крае проводится проверка, при выявлении нарушений, выдается предписание обязательное для исполнения. Так по итогам 2014 года инспекцией было проведено по вопросам оплаты труда 943 проверки, по итогам выданных предписаний 15 517 работникам выплачена заработная плата в размере 234 767 000 рублей.

БеловаС.Л.

Добрый день, Юлия! Что такое минимальный размер оплаты труда?


Ответ:

Добрый день! В России минимальный размер оплаты труда или МРОТ — законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. МРОТ также используется для определения величины налогов, сборов, штрафов и иных платежей, которые исчисляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда. с 1 января 2014 года он составляет 5 554 руб.
Важно знать, что на территории Забайкальского края установлен Региональный МРОТ (статья 133.1 ТК РФ). 14 марта 2014 года Правительством Забайкальского края, Федерацией профсоюзов Забайкалья и Объединением работодателей края принято дополнительное соглашение №20-Д/СГ-2 к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Забайкальском крае, которое вступило в силу с 1 апреля 2014 года.
В соответствии с условиями дополнительного соглашения с 1 апреля текущего года в Забайкальском крае минимальный размер оплаты труда для работников: бюджетных организаций увеличен до 6 044 руб., организаций внебюджетного сектора — 8 059 руб., организаций сельского хозяйства – 5 554 руб.
Действие Соглашения распространяется на работодателей, включая индивидуальных предпринимателей, входящих в объединение работодателей Забайкальского края, работодателей, не являющихся членами этого Объединения, а также на работодателей, не заявивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению в течение 30 календарных дней со дня его опубликования в официальных краевых изданиях.
Данное Соглашение опубликовано в газете «Забайкальский рабочий» от 14.03,2014 № 47 и вступило в силу с 1 апреля 2014 года. Отказ от присоединения к Соглашению заявили только ООО «УК Энергожилстрой», ООО «Энергожилстрой-1» и ООО «Харанорское ЖКХ».
Кроме того, существуют еще и отраслевые МРОТ, устанавливающие МРОТ для конкретной отрасли.
Работодатели не имеют право платить работникам месячную заработную плату в размере, меньшем, чем РЕГИОНАЛЬНЫЙ МРОТ. Ежеквартально, в рамках соглашения Управлением Пенсионного фонда по Забайкальскому краю в адрес инспекции направляются списки организаций, выплачивающих заработную плату ниже МРОТ, данная информация является поводом для незамедлительного проведения проверки и основанием для привлечения к административной ответственности. По итогам проведенных в 2014 году проверок в отношении 960 работников были выявлены случаи оплаты труда ниже МРОТ, по выданным предписаниям сумма доплат составит более 3 500 000 рублей.

Зыкова И.

Здравствуйте, какой продолжительности должен быть отпуск у продавца?


Ответ:

Добрый день! Отпуск — временное освобождение от работы в будние дни на определённый период времени, для использования работником по своему усмотрению.
Согласно ст.ст. 114, 115 Трудового кодекса РФ работникам предоставляются ежегодные оплачиваемые отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Трудовым кодексом и иными федеральными законами.
Статьей 14 Закона РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 21.07.2014) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:
в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;
в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;
в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, — 8 календарных дней.
Данные отпуска являются гарантированными для все работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Забайкальского края.
Помимо гарантированных законодательством предусмотрено право на другие виды отпуска, основанием для предоставления которых является характер работы (ненормированный рабочий день, вредные условия труда и.т.д.)

Симатов О.Ю.

Здравствуйте Юлия. МЫ слышали об увеличении штрафов с 1 января 2015 года с сотни раз? Так ли это?


Ответ:

Добрый день, очень важный вопрос. С 1 января 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях. В соответствии с данными нормами с 1 января ужесточается ответственность за нарушение трудового договора, появились самостоятельные виды ответственности. Очень важно, чтобы работодатели знали об этом.
«Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.


2. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 или 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.»;


3) дополнить статьей 5.27.1 следующего содержания:


«Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации


1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза „О безопасности средств индивидуальной защиты“ ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.»;


4) дополнить статьей 14.54 следующего содержания:


5) статью 19.5 дополнить частью 23 следующего содержания:
«23. Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.»;

Нимакина С.

Добрый день, мы слышали, что нужно проводить аттестацию рабочих мест.Что это и зачем?


Ответ:

Добрый день, очень актуальный вопрос. В соответствии, с законодательством с 01 января 2014 года на смену аттестации рабочих мест(АРМ) пришла специальная оценка условий труда (СОУТ), проведение которой является обязанностью работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ«О специальной оценке условий труда».
Согласно закону специальной оценке условий труда подлежат все рабочие места работодателя, кроме надомников, дистанционных работников и тех, кто вступил в трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. Закон по специальной оценке является составной частью пенсионной реформы, которую проводит Правительство РФ. Результаты специальной оценки условий труда будут применяться в том числе для установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Итоги специальной оценки будут основанием для предоставления гарантий «вредникам». Важно отметить, что специальная оценка это не только юридический факт для предоставления льгот и пенсионных отчислений, это в первую очередь мероприятия результатом которого рабочее место признается безопасным, либо разрабатываются мероприятия для обеспечения безопасности работника на этом рабочем месте. При обсуждении законопроектов Премьер-министр Д.А.Медведев отметил, что от здоровья работников зависит не только их благополучие, но и конкурентоспособность производства, производительность труда и экономический рост страны в целом. В настоящее же время каждый третий работник трудится в условиях, не отвечающих нормативным требованиям охраны труда, в особенности на пятерке самых травмоопасных производств страны и мира: добывающих о обрабатывающих предприятиях, строительстве, транспорте, в сельском хозяйстве. Неутешительная тенденция в области профессиональных заболеваний, так как количество заболевших каждый год увеличивается на 6-7 тысяч человек, многие из них имеют сразу несколько профзаболеваний. Затраты государства на все возможные социальные выплаты, связанные с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями доходят до 2 трлн. рублей в год. Примерные или косвенные расходы, связанные с последствиями не безопасных условий труда составляют примерно 0,35% ВВП. Все это явилось поводом ужесточить ответственность. С 1 января 2015 года увеличиваются штрафы за нарушение требований охраны труда, а в частности, за не проведение специальной оценки условий труда, медосмотров и обучения, необеспечение средствами защиты. Выделение специальной ответственности по этим категориям нарушений связано с тем, что именно нарушения в этой части являются причиной несчастных случаев на производстве. Так за 2013 год на производстве в Забайкальском крае получили различной степени тяжести травмы 302 работника, в том числе тяжелых 57 работников, 20 работников погибло. За 10 месяцев 2014 года погибло 16 человек, получили травмы 21 работник, количество легких несчастных случаев мы получим из Фонда социального страхования по итогам года.
Порядок для новой процедуры оценки условий труда прописан в Законе от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н. Наряду с этим пока действуют и результаты аттестации рабочих мест, проведенной по правилам, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. № 342н. В общем случае результаты аттестации, проведенной до 1 января 2014 года, действительны в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (за исключением случаев, когда специальную оценку условий труда рабочих нужно провести внепланово).
Организация, которая проводит специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:
она должна быть независимым лицом по отношению к работодателю;
в ее уставных документах проведение специальной оценки условий труда должно быть прописано как основной вид деятельности;
аккредитована в порядке, предусмотренном приказом Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 г. № 205н. (список аккредитованных организаций опубликован на официальном сайте Минтруда России);
в организации должно быть не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей; врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям; в организации должна быть испытательная лаборатория (центр), которая аккредитована национальным органом России по аккредитации в порядке, установленном законодательством РФ, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест устанавливается Правительством РФ.
С 1 января 2014 года предусмотрена специальная ответственность за не проведение специальной оценки труда.
Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.«;
Совершение административных правонарушений ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Багаев О.

Здравствуйте, я работодатель. При приеме на работу сталкиваюсь с тем, что работники просят не оформлять официально, а так отдавать зарплату. С этом случае будет ответственность?


Ответ:

Здравствуйте! В соответствии с административным законодательством это Ваша зона ответственности. Зона ответственности работника это его собственная жизнь и судьба его близких. Практика нашей работы показывает, что при первом конфликте работники сразу обращаются к нам, ссылаясь на то, что работодатель злоупотребил правом.
Мы достаточно хорошо изучили данный вопрос. Распространенным мнением, как предпринимателей, так и работников «а чего это я буду государство кормить?». При этом нет понимания, что государство – здравоохранение, образования, социальные учреждения, в том числе и детские дома, дома для престарелых. Всем гарантированы бесплатные услуги в этих сферах, однако принцип справедливости в данной ситуации нарушается. Достаточно большой процент экономически активного населения, легально работающих на сегодняшний день «содержат» на свои налоговые отчисления тех, кто принял для себя решение быть «более предприимчивым». С моей точки зрения, если от статуса зависело бы предоставления бесплатного набора социальных услуг, то это стимулировало бы людей легализовывать свои отношения. Первые шаги государство в этом направлении уже сделало. В настоящее время величина госрасходов на выплату пенсий в России находится на уровне развитых стран, налоговая нагрузка на оплату труда —достаточно высока, а дефицит Пенсионного фонда увеличивается. Ведь налоговые отчисления производятся с официальных заработных плат, а определенная не маленькая доля потенциальных плательщиков прячутся в тени. Да и те, кто работает официально, нередко соглашаются часть своей зарплаты получать в конверте. При этом работники неформального сектора тоже предъявляют свои права на пенсию, так что принцип социальной справедливости не соблюдается «битый не битого везет» — государство платит пенсии еще и тем, кто не отчислял взносы.
Все это послужило поводом к проведению пенсионной реформы. По словам Министра труда и социальной защиты РФ М.А.Топилина, новая пенсионная формула, вступающая в силу с 1 января 2015 года, призвана в том числе стимулировать граждан работать легально. Новые правила формирования и расчета страховой пенсии предполагают увеличение стажа, дающего право на пенсию, с нынешних 5 лет до 15 лет (к 2025 году). Помимо 15-летнего стажа, нужно иметь на «входе» в пенсионную систему как минимум 30 баллов. При этом если гражданин получает зарплату на уровне МРОТ, то, чтобы заработать 30 баллов, ему нужно проработать 30 лет. Отслеживать свои пенсионные накопления и проверять, уплачивает ли работодатель страховые взносы в Пенсионный фонд, можно будет с начала 2015 года. «Те, кто хочет следить за тем, как накапливаются страховые взносы на индивидуальном счете, могут делать это с помощью „личного кабинета“ на портале государственных услуг, – сообщил Министр М.А. Топилин. – Бывает, что человек просто не знает о том, что за него не платятся взносы в Пенсионный фонд. Необходимо, чтобы граждане задумывались об этом и заботились о своей будущей пенсии».
Еще одной распространенной позицией работодателей, является что с точки зрения предпринимателя заплатить штраф дешевле и проще, нежели делать по закону. По итогам рассматриваемых жалоб приглашаю к себе на рабочую встречу. Например: жалоба от трех работников на невыплату заработной платы и работу без трудовых отношений. При проведении проверки работник службы кадров отказывалась признавать факт работы лиц, обратившихся к нам с жалобой, предоставляя кадровые документы. Действительно если трудовые договоры не оформляются работники не числятся, однако по данным журналов учета материальных ценностей было подтверждено, инспектором было установлено, что работники осуществляли деятельность. Приглашаю руководителя, деваться некуда признается, действительно работали, сделали недостачу выгнали. Спрашиваю, почему позволяете себе такое ведение дел? Отвечает, закон на стороне работников, я никак не защищен, в связи с этим делаем так, да и штраф проще заплатить нежели столько усилий прикладывать. Беру калькулятор и считаю, сколько затрат стоило надлежащие ведение дел – 17 тысяч рублей по трудовом законодательству и сколько это будет стоить после посещения нашего инспектора – 67 тысяч рулей. Сверяем цифры – искренне удивляются, что действительно легитимные отношения с работниками выгодней в десятки тысяч рублей. с 1 января 2014 года результат проверки – 317 тысяч рублей штрафных санкций плюс расходов на расчет с рабтниками. Кроме того, при официальных отношениях через суд можно взыскать недостачу, в случае не легальных отношений все остается в убытках организации. Разъясняю нормы закона, соглашается, что и на его стороне закон, если недобросовестный работник.
Для работников еще важно знать, о что работа без официальных отношений – отсутствие гарантий безопасности. В случае, если с Вами что то случится при выполнении работ не Вы не Ваши близкие не будут иметь пакета государственных выплат в связи с травмой или смертью на производстве. Напомню, что с 1 января 2014 года семьи погибших на работе имеют право, в установленном порядке получить от государства компенсацию в размере 1 000 000 рублей.

кипеловка

Добрый день, Юлия!
Правомерна ли отмена доплаты за увеличение объема выполняемой работы специалистам в случае замещения работника, находящегося на больничном или в очередном отпуске? Должностной инструкцией замещение предусмотрено.


Ответ:

Добрый день! В соответствии со статьей 124 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику должна производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 Трудового Кодекса). Исходя, из данной нормы следует, что совмещение должно быть оплачено.

бюджетный работник

Каким должен быть минимальный размер оклада в бюджетной организации в крае (образование)? Какой должен быть минимальный размер начисленной зарплаты в бюджетной сфере?


Ответ:

Добрый день! В соответствии с Закон Забайкальского края от 09.04.2014 N 964-ЗЗК «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края» до утверждения Правительством Российской Федерации базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы по профессионально-квалификационным группам устанавливаются Правительством Забайкальского края. Правительством Забайкальского края 30 июня 2014 года принято постановление №382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края» в котором утверждены базовые оклады, в зависимости от квалификационного уровня. На уровне муниципальных образований действуют муниципальные акты, устанавливающие базовые оклады, которые не должны быть ниже установленных вышеуказанным постановлении.

акш.

Правильно ли поступает наш бухгалтер, если за прошедший месяц зарплату месячную мы не получаем всю, идет деление на 3 части. третью часть получаем только в другом месяце как остатки. в месяц получаем около 80%, а не 100%.


Ответ:

Здравствуйте. В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца В ДЕНЬ УСТАНОВЛЕННЫЙ правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором. Заработная плата, выплачиваемая ежемесячно, должна соотвествовать условиям заключенного трудового договора.
Конкретные сроки выплаты заработной платы, а также размеры аванса Трудовой кодекс не регулирует.
Вместе с тем следует учитывать, что, согласно Постановлению Совета Министров СССР от 23.05.57 N 566 «О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца», действующему в части, не противоречащей Трудовому кодексу, размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.
Таким образом, что касается конкретных сроков выплаты заработной платы, в том числе аванса (конкретные числа календарного месяца), а также размеров аванса, они определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Таким образом, кроме формального выполнения требований статьи 136 Трудового кодекса о выплате заработной платы не реже 2 раз в месяц работодателем, при определении размера аванса следует учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную работу).

работник чароита

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, я работаю в ДЮСШ № 5, ледовый дворец Чароит. При начислении заработной платы в состав МРОТ мне включают и северные и районные коэффициенты. В тоже время я слышал что эти коэффициенты должны «накручиваться» на установленный законом МРОТ.


Ответ:

Добрый день. Согласно ст. 130 ТК РФ в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включена величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.
Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обя¬занности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Понятие заработной платы включает в себя, все составляющие, в том числе и районные коэффициенты и процентные надбавки.
Государственная инспекция труда в Забайкальском крае действует в рамках законодательства, не имея полномочий по его трактованию, даже не смотря на то, что позиция судов по данному вопросу может быть другой.
В обзоре законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года указано, что компенсационные, стимулирующие, а равно социальные выплаты могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда. В соответствии с обзором законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 16 июня 2010 года, данное разъяснение было отозвано Верховным судом РФ.

Наталья Бортникова.

Что такое эффективный контракт с работником? Какие он имеет плюсы и минусы?


Ответ:

Добрый день, Наталья! Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы дано юридическое понятие.
Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. На мой взгляд, эффективный контракт реализует принцип „справедливости“ при оплате труда.
В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.
Безусловно, на мой взгляд, как руководителя, должны быть общие требования к качеству, но при утверждении требований должны учитываться индивидуальные особенности работников, так как это такой очень тонкий управленческий механизм. Люди разные, способности не у всех равны, важным является желание конкретно каждого работника сделать все добросовестно. Поэтому у грамотного профессионального менеджера, система эффективного контракта, на мой взгляд, должна принести результат в виде повышения качества услуг безусловно. Еще очень важным является публичные обсуждения в коллективе критериев и механизмов.
Как итог скажу проще: Эффективный контракт результативен у эффективного руководителя.

Елена Андреевская

Здравствуйте. Какие надбавки и по какому регламентирующему документу должны получать сотрудники гематологического отделения (врачи, средний и младший медицинский персонал) ГУЗ «Краевая клиническая больница», осуществляющие лечение больным онкогематологического профиля цитостатическими препаратами и компонентами крови?


Ответ:

Добрый день Елена. Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучение трудового договора, локальных актов учреждения, федерального и краевого законодательства. В случае, если Вы считаете, что Ваши права нарушают, Вам необходимо обратиться к нам с заявлением, мы исследуем Все документы и письменно Вам ответим.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления