Р!
КП

Как измерить эффективность рекламы в интернете?

Интернет-пространство давно стало полноценной площадкой для продвижения товаров и услуг, а сегодня считается и одной из самых эффективных — люди проводят в интернете огромное количество времени. Есть и ещё одно преимущество по сравнению с другими каналами распространения рекламы — традиционными СМИ, наружной, печатной продукцией — реклама в интернете более прозрачна для рекламодателя. Заказчик легко может весьма точно оценить аудиторию того или иного ресурса перед размещением, а различные технологии и техники создают обширные возможности для замера эффективности рекламы. Давайте разберёмся, как и с помощью чего можно анализировать эффект от продвижения в виртуальном медиапространстве.

Где размещаться?

Начнём с выбора площадки. Интернет — не та сфера, где нужно доверять абстрактным рейтингам. Практически на любом сайте есть счётчики, показывающие количество посетителей. Их можно найти в самом низу страницы — небольшие, аккуратные прямоугольники с набором чисел. Если счётчиков нет, значит сайт по каким-то причинам скрывает размеры своей аудитории. Вкладываться в размещение имеет смысл на тех площадках, где больше пользователей и где, соответственно, больше людей увидят и прочтут вашу рекламу. Например, в Забайкальском крае рекламу стоит размещать на «Чита.Ру» — самом читаемом портале региона.

Показатели эффективности

Другая важная особенность рекламы в интернете — возможность отследить и проанализировать количество пользователей, реально открывших и прочитавших ваш текст. Количество прочитавших будет примерным — мы не можем знать, сколько пользователей открыло статью с одного устройства, нередко это больше, чем один человек. Но именно количество уникальных устройств — компьютеров, смартфонов — с которых перешли в какую-то конкретную статью, отслеживается довольно точно. Наши рекламодатели в любой момент могут запросить статистику по переходам или просмотреть её самостоятельно, если они зарегистрированы на портале.

Ещё один способ отслеживания эффективности рекламы — использование в тексте гиперссылок с utm-метками. Допустим, вы размещаете рекламу и у вашей компании есть сайт. Логично вставить гиперссылку на него в рекламный текст. Во-первых, при размещении на большом, читаемом портале это поднимет рейтинг сайта в поисковых системах. А во-вторых, покажет вашим потенциальным клиентам несравненно больше, чем то, что заложено в содержание статьи — пройдя по ссылке, пользователи смогут узнать о вас всё, что нужно. При этом на ваш сайт могут заходить люди с других точек входа — из поисковых систем, ссылок в социальных сетях и так далее. Именно для того, чтобы отслеживать и анализировать потоки посетителей, понимать, кто и откуда зашёл на ваш сайт, существуют utm-метки. Анализируя входящий трафик с помощью «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, вы будете видеть, сколько именно людей пришли на ваш сайт с портала «Чита.Ру», а сколько из группы «Вконтакте». Размещая новость или статью на «Чита.Ру» можно попросить сгенерировать такую метку — эта бесплатная услуга будет очень полезна.

Не забывайте опрашивать клиентов

Традиционный способ замера эффективности рекламы — это опросы. Один из немногих способов отслеживания эффективности, который можно использовать не только в интернете. Обязательно спрашивайте у своих клиентов, откуда они узнали о тех или иных акциях, товарах, услугах, событиях компании. Только опросив достаточное количество человек, вы сможете узнать, какие способы рекламы работают для вашего бизнеса хорошо, а какие — не очень. Опрашивать клиентов можно непосредственно при совершении покупки, по телефону и в интернете, например, на портале «Чита.Ру» или в социальных сетях. По результатам опроса необходимо сделать вывод об эффективности разных видов рекламы и, если это нужно, скорректировать свой маркетинговый план.

Чтобы комплексно оценить эффективность размещения рекламы в интернете, «Чита.Ру» рекомендует использовать все перечисленные способы одновременно. Так вы сможете лучше видеть и понимать свою аудиторию, а также знать, где, как и каким языком обращаться к ней для продвижения своих товаров или услуг.

НазадВперёд
3 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Андрей, скажите нам по секрету, сколько просмотров у этой заметки?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"не та сфера, где нужно доверять абстрактным рейтингам"

Вот вот. Всегда думал, что эффективность рекламы = количеству проданного товара. Думаю, наиболее возможный сценарий в последствии - оплата рекламщикам в виде процента от проданного по их рекламе товара, и ненужна никому не будет вся эта уникальность компов и смартфонов, аналитики и опросы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это не совсем верно - платить процент от продаж. Некоторые виды рекламы невозможно отследить. Или отследить косвенно. Поэтому и рекламщики на такое не пойдут. ПРИМЕР - как вы определите, сколько товара продано с билборда на Бабушкина? (Только личный опрос клиентов)

ПОПУЛЯРНОЕ