Р!
СТАТЬИ

Читинский ресторатор: «От Москвы и Питера в общепите отстаём на 15 лет»

ИА «Чита.Ру» запускает серию интервью с успешными предпринимателями Забайкальского края, чтобы показать примеры, как можно работать на благо региона, получая прибыль и меняя мир к лучшему.

Открывает серию интервью директор бильярдного клуба-ресторана «Buffalo», профессиональный ресторатор Дмитрий Финогеев, который рассказал о преимуществах и недостатках караоке-баров, о последствиях санкций в Забайкалье и открыл секрет — сколько нужно денег, чтобы открыть небольшой ресторан.

В ресторан по заданию

— В какой момент вы решили, что хотите заниматься ресторанным бизнесом? Что этому предшествовало?

— Есть такое выражение — «Лучший офицер тот, который был солдатом». В моей жизни так и получилось. Я был простым поваром, заканчивал в Чите 35-е училище, стал поваром-кондитером 4-го разряда, сходил в армию. Потом поступил в вуз на менеджера на заочное отделение. Во время обучения и начал работать в общепите. Постепенно приобретал навыки, набирался опыта, принял непосредственное участие в разработке концепций и открытии нескольких крупных заведений, которые работают в Чите и сейчас. Учёба в институте давалась очень легко, так как мог соотносить теорию, получаемую от преподавателей, со своей наработанной практикой. Стали пригождаться такие науки как антикризисное управление, стратегический менеджмент, и уже к завершению учёбы я поработал с крупными российскими компаниями, открывавшими точки общепита и в Чите.

В это же время вступил в ассоциацию «Институт гостеприимства». Это московская корпорация, которую возглавляют три ведущих российских ресторанных критика. Именно эти люди присваивают заведениям статус. В стране нас 16 ресторатов — их преемников. Три раза в год мы собираемся в Москве или Санкт-Петербурге, получаем задания и ходим в рестораны с мировым именем, анализируем их работу. Это может быть «Пушкин», «Пармезан», «Две палочки», «ТАО» — самые популярные заведения. Оформляем специальные бланки, пишем претензии и рекомендации. Ассоциация проводит для нас специальные тренинги. Однажды мы общались с одним из основателей сети McDonald`s — очень пожилым американцем. Через переводчика он отвечал на наши вопросы о секретах бизнеса, продвижении, приёмах — и всё это напрямую, ничего не тая.

Поэтому, когда я пришёл к идее открытия бизнеса, у меня был очень большой опыт, удалось поэкспериментировать на чужих предприятиях, порой ошибался, смотрел почву, много читал, делал. Концепция и интерьер «Buffalo» уже была в голове, была команда — без этого никак — хорошие бухгалтер, шеф-повар и менеджер по управлению персоналом.

— Чем привлекателен ресторанный бизнес? Оцените его по степени сложности.

— Все считают, что ресторанный бизнес — это минимум вложений и максимум окупаемости. При правильном расчёте — верное мнение. Но, как показывает практика, далеко не у всех получается. При нужном подходе ресторанный бизнес может стать самым успешным и быстро окупаемым. Например, одно из заведений, которое я защищал в Москве в «Институте гостеприимства», окупилось мне за 3 месяца после открытия. Никто не верил, но мы уже получали чистую прибыль. Это предприятие есть в Чите, оно работает и 4 года подряд приносит доход, это Pizza Mania.

Но бывают рестораны имиджевые, которые никогда не окупаются. Когда ко мне обращаются: «Дмитрий, откройте нам ресторан», сразу задаю вопрос: «Что вы хотите, имидж или деньги? Вот столько или половину от «вот столько»? Если половину — это имидж, а если весь кусок, то это прибыль.

За последние два года в Чите в сфере общепита стало труднее жить в конкуренции, потребители уже знают, что такое стандарт обслуживания, менталитет обслуживания вырос. Поэтому секрет успеха — в постоянном движении вперёд. Примерно каждые два года надо что-то менять, проводить ребрендинг. Существовать, сидеть, ждать — неправильно. Ещё очень важно создать фундамент. Чем глубже ты копнёшь, чем лучше фундамент зальёшь, тем плотнее будет стоять твой бизнес. Так как в Чите, к сожалению, нет понятия поток, а есть только постоянные гости, мы должны их как-то держать, удивлять. И внутренняя атмосфера заведения как раз и формируется именно от этого фундамента — глубоко проработанной концепции. Поэтому бизнес в сфере питания, безусловно, можно отнести к разряду самых сложных.

Борщ и жареная картошка — к успеху

— На ваш взгляд, легко ли сегодня молодому предпринимателю преодолевать бюрократические барьеры на пути к собственному бизнесу?

— В отличие от концепции работа с необходимыми для открытия заведения документами сегодня упрощена, и страховые взносы упростились и отчётная документация. Перед тем, как открыть что-то в сфере общепита, главное — понять, какой режим налогообложения выбрать, просчитать все возможные варианты по налогам и посмотреть, какой будет выгоден именно для вас. Нет проблем сегодня и с кредитованием, банки охотно дают займы.

Скажу сразу, чтобы открыть какое-то заведение общепита, вам потребуется не менее 3 миллионов рублей. На меньшее и рассчитывать не стоит. Сейчас в Москве рекомендуют — никогда не открывайте бизнес один, откройте с кем-нибудь вдвоём. Ещё совет из столицы — ни в коем случае не открывайте дорогой ресторан. Сегодня при санкциях и нестабильности на финансовом рынке — это будет бессмысленно. Сделайте проще. Все рестораторы говорят, что в любом заведении обязательно должен быть чай, борщ и жареная картошка. Это будут есть всегда.

К тому же, при себестоимости порции борща в 24 рубля, рестораны продают его за 150 рублей. Сейчас, перед тем как открывать бизнес и запускать меню, надо посчитать маржинальность. И на основании данных расчётов вводить блюда, с которых ты получаешь прибыль. Не надо сейчас дорогих стейков за 1,5 тысячи рублей — очень дорогой ввоз, дорогой доллар и наценку ты сделаешь маленькую. А в наценку надо заложить свет, зарплату, коммуналку и аренду. Проще брать дешевле, наценять стандартно и получать больше прибыли.

— Сказывается ли запрет на ввоз в страну ряда импортных товаров, введённый недавно правительством России, на ресторанном бизнесе в Забайкалье?

— Конечно, на сегодняшний день, скажем, импортная свинина — шея — стоит 415 рублей за килограмм, а была неделю назад 300 рублей. Сёмги нет, форели нет, суши-бары в Чите не знают, что они будут делать. Нет мраморной говядины. Наши, к сожалению, не могут вырастить телятину именно до состояния мраморности, когда в куске мяса есть такие особенные вкрапления. Этот эффект специально достигается определённым кормом. Конечно, мы справимся с санкциями, но на это понадобится не менее полугода. На сегодня, могу заверить, мы уже начинаем повышать объёмы закупок мяса через Агинское. Там очень рады, что почти весь общепит края переходит на них, но они уже подняли цены, использовали момент.

— Легко ли найти в Чите квалифицированный персонал для кафе или ресторана?

— Персонал можно только воспитать. Лучше брать неопытных официантов и барменов, обучать и только своей внутренней мотивацией их удерживать. У меня ни на одном предприятии нет текучки. Надо использовать именно мотивацию поощрения, карьерного роста, обучения. Мы, скажем, часто отправляем сотрудников на стажировку в другие города. Вообще, есть правило: знаю сам, умею научить, требую. Если я сам лично обучение официантов, барменов не проведу, то и требовать с них не смогу. Поэтому и обучаю, а уже потом имею право вводить какие-то штрафные санкции за невыполнение стандартов обслуживания. В Чите проблема по персоналу есть, конечно. Но с сотрудниками надо заниматься. А если им на работе неинтересно — они будут бежать, придумывать махинации и так далее. Нельзя этого допускать.

— Можете сравнить качество сервиса в московских и читинских заведениях общепита?

— Общепринятая концепция качественного сервиса включает в себя 12 стандартов обслуживания. Любой посетитель, в первую очередь, обращает внимание не на интерьер, не на музыку, он смотрит на то, как его обслуживают. У официанта есть только три минуты, чтобы успеть зацепить гостя. И если ему понравится обслуживание, то он обязательно придёт вновь. Москва и Питер живёт по этим стандартам. У нас тоже это встречается, но предприятия везде разные, и нельзя говорить, что в столице эти стандарты выполняют, а у меня нет.

На сегодня Забайкальский край из 100% выполняет эти стандарты процентов на 70. И у себя я не могу добиться стопроцентного сервиса. Скорее всего, из-за нашего менталитета. Возможно, и сами потребители здесь в Чите не хотят выслушивать все стандарты, они ещё к этому не до конца привыкли. По моим оценкам, пока что ресторанный бизнес в Забайкалье отстаёт от Москвы и Петербурга лет на 10-15.

Дайте книгу жалоб

— Насколько сегодня популярны караоке-бары в Чите, выгодный ли это бизнес и на чём там нельзя экономить?

— Прежде всего, расскажу, как я открывал караоке-бар. У меня было подвальное помещение и хотелось найти ему применение. Я решил посмотреть вокруг, приехал в Москву, походил по хорошим караоке-клубам, потом изучил, как развиваются караоке в других крупных городах. Мне важно было понять, какое там стоит оборудование, как поставлена работа ведущих, какие микрофоны, программное обеспечение и так далее. Смотрел, запоминал. Например, узнал, что в караоке-баре ни в коем случае нельзя ставить больше пяти столов, иначе гость заскучает. Я вернулся и открыл в Чите первое караоке. Был бум, фурор, записи, очереди, то, что надо было.

Караоке как отдельный бизнес — невыгоден. При вложениях в 8-9 миллионов рублей в месяц вы будете получать 100-200 тысяч, и окупится это через 2-3 года. Караоке должно быть только как дополнительная услуга. Очень важно при открытии обратиться к специалистам-музыкантам, правильно расставить колонки, настроить звук, сделать шумоизоляцию в нужных углах, обязательно купить хорошие микрофоны и установить караоке-систему Evolution Pro, которая самостоятельно обновляется через интернет каждые 4 месяца. За каждым столиком должно быть максимум 8 человек, должна быть какая-то сцена, светомузыка, интересные ведущие. Работает караоке-бар только вечером — днём он будет пустовать.

— Даёте ли вы своим клиентам книгу жалоб, как воспринимаете критику, насколько это важно для успешного бизнеса?

— Вообще, книгу жалоб я люблю. Во-первых, у нас на выходе есть стенд со стандартами, чтобы гости сами могли контролировать персонал. Там написан мой личный телефон, мне звонят, жалуются. У меня есть сайт, большая книга жалоб и предложений на входе — пишут. Хочу, чтобы писали, звонили, говорили. У нас почему-то в Чите не очень принято жаловаться. Наши люди перетерпят в себе и больше не придут. Но ведь все ошибаются — и повара, и официанты. Надо понимать, высказывать и потом приходить проверять. Тем, кому не понравилось, сразу говорю: «Мы исправляем, а вы завтра приходите, проверяете за счёт заведения». Пишут гости и пожелания. Многое, что есть в зале, взято и сделано именно из этих пожеланий, это важно.

— Что нужно сделать в первую очередь, перед тем, как открыть кафе или ресторан?

— Прежде нужно всё взвесить. Берёте листок бумаги, расчерчиваете пополам. Слева пишете — плюсы, справа — минусы. В плюсах указываете то, что вы хотите получить, что видите, что знаете. В минусах — все сумасшедшие и несумасшедшие мысли — кто к вам придёт, что вам скажет, что попадётся в блюде — от болта до зубочистки. И сами потом поймёте, ваше это или нет, сможете или не получится. Я работаю по этой системе всегда, когда что-то открываю.

Второй этап — снова беру листок, расчерчиваю пополам и пишу: срочное и несрочное. Срочное — проект, вентиляция, смета, оборудование, концепция, название. Несрочное — то, что можно добавить потом. На мой взгляд, самое тяжёлое — это придумать название. Говорят же — «как корабль назовёшь, так он и поплывёт». Тут то же самое. Ну и, конечно же, нужна фишка. Просто ресторан, где можно только покушать, не пойдёт, должна быть и дополнительная услуга. И никогда не останавливайтесь на достигнутом.

НазадВперёд
58 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

спасибо за Pizza mania.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно и познавательно. Спасибо, Дмитрий! Скажите пожалуйста, а где в России можно обучится поварскому искусству в высшем учебном заведении? И как проходит процесс обучения, стажировки? Я так понимаю вы стартапер для чужих проектов или вы и бенефициаром являетесь во всех этих клубах, караоке и пиццах?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Стандарты: обслуживание работников зала БК БАФФАЛА

1. Встреча гостей (До 18:00- «Добрый день», после 18:00- «Добрый вечер»)

2. Подача меню (Меню подается в развернутом виде, дети, пожилые люди, женщины, девушки, молодые люди, по часовой стрелке)

3. Представиться (Меня зовут …, сегодня я буду обслуживать Ваш столик)

4. Предложить выпить на аперитив (аперитив-безалкогольные(чай, кофе, сок,…), слабоалкогольные коктейли)

5. Принятие заказа

6. Повтор заказа

7. Последовательность подачи блюд (напитки, хлеб, салаты, холодные закуски, горячее)

8. Своевременная чистота стола (замена пепельниц, салфеток, уборка грязной посуды)

9. Чек-бэк (беседа с гостем (все ли ему понравилось))

10. Пред-чек (предварительный чек)

11. Фискальный чек (Итоговый кассовый расчет)

12. Проводить гостей (всего доброго, приходите к нам, мы будем рады Вас видеть)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Стандарты: обслуживание работников зала БК БАФФАЛА

1. Встреча гостей (До 18:00- «Добрый день», после 18:00- «Добрый вечер»)

2. Подача меню (Меню подается в развернутом виде, дети, пожилые люди, женщины, девушки, молодые люди, по часовой стрелке)

3. Представиться (Меня зовут …, сегодня я буду обслуживать Ваш столик)

4. Предложить выпить на аперитив (аперитив-безалкогольные(чай, кофе, сок,…), слабоалкогольные коктейли)

5. Принятие заказа

6. Повтор заказа

7. Последовательность подачи блюд (напитки, хлеб, салаты, холодные закуски, горячее)

8. Своевременная чистота стола (замена пепельниц, салфеток, уборка грязной посуды)

9. Чек-бэк (беседа с гостем (все ли ему понравилось))

10. Пред-чек (предварительный чек)

11. Фискальный чек (Итоговый кассовый расчет)

12. Проводить гостей (всего доброго, приходите к нам, мы будем рады Вас видеть)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Первый интерактивный гастрономический фестиваль "GastroGURU" в GUSTOMAESTRO!

Gustomaestro Кулинарная школа

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот такое явление как "сок у нас только упаковками, шампанско и вино - только бутылками" кроме как в Чите, я нигде не встречал. А равно как и орущая музыка даже днем, во время ланча, и при этом в зале вы один. И быдловатые официатнки в резиновых тапочках. И приблатненные охранники в вестибюле, возле которых тусуются их гоповатые друзья. И ожидание, когда на вас обратят внимание и принесут меню, а потом еще мхатовская пауза перед тем как принять заказ. А потом начиннается: этого нет, этого тоже нет. А еще: у нас минимальный заказ от тысячи на человека. Это читинский общепит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

овод, пройдитесь по разным заведениям, не ходите больше в свою любимую забегаловку

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видать, вы владелец подобного заведения. Зацепило, раз хамить начали)))).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

приблатненные охранники в вестибюле это не про нас извените ее нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В "Эльдорадо" хорошие болгарские вина на розлив подают. А в "Атлантиде" фрэши (свежевыжатые соки) могут сделать, но не всегда - то морковки нет, то яблоки закончились, то - сейчас я до киоска за апельсинами сбегаю:) Такой вот сервис.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про минимальный заказ - от тысячи на человека, это может быть только на банкетах. Если вы просто пришли в ресторан - вы можете заказать все, что угодно. Даже просто одно блюдо и чай. Даже не каждому отдельно, а на четверых. А уж если один пришли - вам точно никто ничего про тысячу не скажет. Вот если только напитки - то вас могут отправить к барной стойке. А если реальный заказ - т.е. даже салатик и сок. Вас спокойно и хорошо обслужат. В этом бафафа я не была, я про другие рестораны Читы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

первый раз читала "от корки до корки". Интересно! Спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Являемся частыми посетителями караоке Buffalo. Все замечательно, но последнее время работники заведения стали завершать работу в 01:30 хотя вы заявляете, что работаете до 2. В чем причина?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сколько ни посещала это караоке, постоянно закрывались в 01.00((( это единственный минус.всё остальное один большой плюс)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ПАМЯТКА официанту:

Обслуживайте глазами гостя

Смотрите на свою работу глазами гостя, задумывайтесь над тем – «А понравилось бы Вам, если бы вас так обслуживали?!». Понравилось бы Вам если:

Вас не встретили при входе или не проводили при уходе;

Вам только после пяти минут ожидания подали меню;

Вас обслуживал официант с грустным лицом;

у Вас приняли заказ, даже не подсказав, какое блюдо из чего и как готовится, время приготовления;

Вам не предложили аперитив перед едой (пиво, чай, кофе);

у Вас не во время убирали грязную посуду;

Вам так редко меняли пепельницу, что правило «менять пепельницу после одного окурка» показалось Вам сверхъестественным;

Вам в течение пяти минут меняли салфетки на столе;

Вас быстро рассчитали, но очень долго несли сдачу;

после расчета про Ваш стол забыли и, уходя на вашем столе, оставалась грязная посуда, пепельница с окурками…

Каждый официант должен оценивать свою работу только со стороны Гостя!

Это называется обслуживание класса ЛЮКС!

Помните, что вы как официант играете ключевую и непосредственную роль в предоставлении обслуживания класса Люкс и удовлетворении Гостя.

Вы - лицо Компании, и именно от вашей работы зависит, вернется ли Гость к нам снова. По маркетинговым данным, Гость, который уходит от нас довольным, сообщает об этом 5 своим знакомым, а неудовлетворенный гость порекомендует не посещать наши бары 12 своим знакомым.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пиво и кофе как аперетив? Вы имеете хоть малое представление о физиологии пищеварения?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Аперетив - это легкие десертные вина, либо свежевыжатый сок, либо уж сок из упаковки, в крайнем случае коктейль, но уж никак не чай, не пиво, и не кофе. Чай и кофе все обычно просят подать в конце, уже после всего. Даже те, кто спиртное заказывает, всем известно, что чай - профилактирует похмельное состояние. Чай пьют в конце трапезы. Кстати, по желанию клиента - и так называемые аперетивы могут подать не в начале, а в конце обслуживания, но об этом нужно обязательно предупредить официанта.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайцы, например, пьют чай как и аперитив (называют это у них "димсам"). Пиво может выступать как аперитив к холодным закускам, а кофе отлично послужит дижестивом вкупе с коньяком.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас все такие рестораторы великие стали.А вот я например про баффало ничего хорошего или плохого сказать не могу, ресторация среднего пошиба, живущее за счет удобного местоположения в городе и в основном бильярда. Кухня довольно средняя(а ланчи ужасные) , имидж серенький. Считаю приличными только несколько заведений, это Шанхай,Ванваныч,Хитрый лис (средний чек реальный для Читы, хорошая кухня, хороший дизайн ) И дорогие заведения(средний чек почти московский, но хорошая кухня и дизайн-Золотая подкова, и Роза вила

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нашу семью в розе в. обсчитали, и при совсем не маленьком ценнике

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ван Ваныч готовят не вкусно,салат цезарь с майонезом,ужассссссссс

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не согласен!

Несколько раз приходил на бизнес ланч, всегда оставался довольным! Кто еще за 150 руб предложит первое, второе, салат, хлеб, напиток - все на ваш выбор?

Порции конечно не богатырские, но что бы пообедать вполне достаточно. Не знаю сколько сейчас там стоит бизнес ланч, но тогда мне все очень понравилось))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Реальный для Читы чек никак не в Шанхае! Были в Баффало и на ланч и в караоке! Вполне приличное заведение! И хорошо, что в Чите стало больше уютных мест! Скоро при таком наличии заведений общепита будет выживать сильнейший ! Вот тогда и посмотрим !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я был в Шанхае в смысле в городе-мегаполисе в Китае там у них тоже Баффало есть!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это франшиза. По такому типу построен макдоналдс. Особенности: единые стандарты обслуживания, планограммы помещений, единая униформа, постоянные тренинги и мастерклассы , проверка тайным клиентом, прохождение всего персонала тестирования на знание всех стандартов, запрещено все что не вписывается в стандарты головной компании. Плюсы вам необходимо найти помещение и персонал, об остальном позаботятся в головном или региональном офисе. Минусы при невыполнении какого либо ключевого показателя даже если вы в этом не виноваты у вас отбирают лицензию и то что вы рассматриваетесь не как партнёр а винтик в системе который очень легко заменить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень хорошее интервью! Редко такое можно встретить на чита.ру, человек знает о чем говорит, все очень грамотно и правильно, стиль речи другой, хороший. Бесплатно дана инструкция как что то открыть и как чем управлять. Удачи и дальнейшего процветания! p.s живу рядом, бываю редко, но народу там много всегда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличное интервью!особенно для тех кто рвется в ресторанный бизнес,самое оно.Спасибо за информацию.Прочитав эту статью можно реально все взвесить.А по поводу заведения: много людей,много мнений да и вкусы и запросы у всех разные.По крайней мере мне у вас нравиться)))).Уютно,столы отличные и кормят вкусно,повара молодцы что уж говорить.Спасибо вам за хорошее заведение в нашем городе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Скажу честно!Что и как в Баффало..Да и не только в этом заведении.

Тараканчики падают на диванчики во время ужина-это раз.

Кухня.Повара курят все!И потом соответственно идут готовить Вам блюдо.(Видели бы Вы что там твориться,когда включаешь свет утром на начало смены)

Официанты,особенно летом,работают без сан.книжек(т.к. школьники и т.д).Соответственно какой-нибудь стафилококк может попасть к Вам в блюдо.

Про ПиццаМания.

Пицца.Вы знаете из чего она там сделана?Нет?!А я да!Один из самых главнейших ингридиентов в пицце-это сыр!Так вот.Товарищ наикрутейший ресторатор заказывает самый дешевый сыр для изготовления пиццы.Т.е. суррогат чистой воды.

И да,про то,какое обращение идет с работниками от кавказских постояльцев в Баффало,я рассказывать не буду.А то не добавят комментарий.

Кушайте дома!)))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сразу видно когото из общепита зацепило и заело, видимо дела идут не очень. Такую дурь и глупость только от большой злобы наваять можно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Истинная правда !самое лучшее место это засада !!у меня знакомого там весной избили охранники!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так наверное сам буровил, а утром проспался и его хорошенького оказывается избили

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бизнесмэн, окупаемость бизнеса за два - три года это долго , вам нужно за пару месяцев , что бы окупилось ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Успехов и процветания вам Дмитрий.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знаю Дмитрия очень давно. Когда он был простым поваром. Парень всегда был с большими амбициями. Над ним ещё коллеги подшучивали. А сейчас спустя 10 лет добился того о чем мечтал. А коллеги которые подшучивали так и остались в обычных поварах да официантах. На мой взгляд очень грамотный подход к ведению бизнеса. Удачи Вам и процветания!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемые читатели! При всем уважении и смелости гостя статьи-все всегда упирается в спрос и интеллект спрашиваемого.В Чите спрос может только падать-резко дотационный регион с мощным оттоком платежеспособного населения и массовой заменой его на вчерашних сельских жителей,приезжающих в город с меньшими знаниями,другими запросами и на меньшие чаще зарплаты.Вот откуда,в частности,востребованность 1-2-хкомнатных,а не 3-хкомнатных квартир,борща и картошки и т.д.Регион ВСЕГДА будет проигрывать тому же Иркутску с его мощным производством и более высоким интеллектом,Новосибу и т.д.А значит,движение продолжится и ребрендинг делу не поможет.Вопрос времени и скорости

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

отличие Новосиба и Иркутска, только в кратно большем количестве населения и территории, соответственно и с большим достатком людей больше, а основные тенденции одинаковые везде: продвинутые и активные уезжают- из окружных деревень приезжают. Даже из москвы продвинутые коренные уезжают, правда за бугор

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отчасти верно,просто ресурс Иркутска и Новосибирска на фоне Читы-5-10 лет.Если экономическая ситуация кардинально не изменится.А у нас ресурс-максимум 2-3 года.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Был у вас один раз,на бизнес ланче, больше ни ногой .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Любителюдерьма хочется пожелать чтобы ему больше везло в жизни. Чтобы он отвык говорить спасибозадерьмо которого судя по привычке благодарить за него во круг его много скопилось. Пусть обходит его стороной и привыкает благодарить и говорить спасибовамземляки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такой ответ устраивает?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Доподлинно известно мне, что ресторатор просто наемный менеджер, а открывалось все на деньги владельцев Луксора (мебель). Просто есть способности вешать лапшу на уши несведущим людям.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так и никому не секрет, что есть учредитель, который вложился. Но развил то все Дима. С помощью своего опыта, знаний и упорства.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так он наемный или один из учредителей?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он создатель. Не все ли равно, на каких условиях?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знаю Дмитрия давно, как трудолюбивого и "заводного на раз" человека. поднять бизнес, "завалившегося на бок коня", это как у наших бурят - спасет только ленточка на Яблоневом хребте, тогда они всем родом того коня Мория поднимут, особую созидательную силу.

Дима, открой там "Купель Чигис-Хана". Из камней сложи ту купель, как Трон Чингис-Хана в Риме. Здесь Его земли. Только молоко кобылиц там продавай, да . чтобы настоящая гуранка его подавала в чаше. а сама в халате-дыгыле . Или на Арахлее, прямо на озере, белый корабль поставь (у М. Вишнякова название поищи или Ю. Руденко спроси) - для самого настоящего кафе про сливочное мороженное с брусникой.

И про "Бабра" вспомни, яркая идея была, дети бы и родители оценили бы.

Дерзай в работе

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работаю в Баффало уже 4 года. На моих глазах заведение открывалось, росло и развивалось.

Если бы действительно были такие кошмарные условия, как тут писали, люди бы не держались за свою работу, а гости ежедневно не заполняли был зал.

По сравнению с другими заведениями, здесь оптимальные условия работы, нет проблем с з/п. Если хочешь продвинуться по карьерной лестнице и чего-то добиться, все зависит только от твоего упорства. Дмитрий Владимирович всегда подскажет, как это сделать лучше. Убедился в этом на личном опыте, пройдя путь от официанта до менеджера. И планирую расти и дальше именно здесь.

Что касается тараканов, могу сказать, что дезинфекция и генеральные уборки проводятся регулярно. Кухня и зал готовятся к следующей смене каждый вечер. Персонал не может уехать, оставив на рабочем месте бедлам.

По поводу курения персонала. Это невозможно запретить. В Баффало, как и во всех нормальных предприятиях, есть специально отведенные для этого места. На рабочем месте никто себе такого не позволяет.

Сыр, как и все остальные продукты, закупаются у проверенных поставщиков. Все, что подается на стол, одобрено Роспотребнадзором.

От себя хочу сказать Дмитрию Владимировичу большое спасибо за опыт, советы, обучение. Он сделал шикарное заведение из ничего. И не просто держит его на плаву, а продолжает развивать и улучшать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

приятный молодой человек, хорошо работает с клиентами. Только мне кажется неверное название статьи, знаете я тоже открывала 1 рест и 5 кафешек, открывала продажи - но назвать себя ресторатором или бизнесменом на этом опыте я не могу- это не мои деньги, а я лишь наемный работник

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а я слышал что бедные жители этого дома измучились с шумом от бильярда и скоро его закроют. т к работать должен до 11 вечера

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ресторатор Андрей Деллос (Пушкин, Манон и др.) http://tvrain.ru/articles/restorator_andrej_dellos_nakonets_to_my_kak_to_stali_otvechat-373667/ Про санкции интереснее и патриотичнее ответил

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Баффало все не плохо. Не ходим с друзьями туда только потому, что там постоянно курят в обоих залах. Приходишь домой и одежду в стирку всю кидаешь так как воняет сигаретами УЖАС!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

во всех заведениях сейчас запрещено курить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы не правы, уже после введения повсеместного запрета на курение, в Баффало все еще разрешают курить, своими глазами видела когда посетители курили где им хотелось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здравствуйте пишет вам ветеран труда,инвалид второй группы Коробова Любовь Некифоровна.В 1976 году мы с мужем Коробовым Николаем Инокентевечем переехали в Читинскую область из Биробиджана.Я работала фельдшером в поселковой станции скорой помощи,мой муж работал водителем грузовой машины при поселковой администрации.Тогдашний глава поселка Мирзулин Сергей Анатольевич платил на подъемные в виде 15 процентов к зарплате и так же я получала надбавку как инвалид второй группы.Но в 1998 году надбавку убрали потому что нам платили подъемные.Я обращалась в райсовет но они мне сказали что перерасчет будет только после того как уберут надбавки.Как я могу получить эти надбавки сейчас потому что Мирзулин вышел на пенсию а документы мои не сохранились. Я ездила в Читу к Фирсовой она мне сказала что надбавки мне не положены а муж их получал до 2003 года.Где сейчас я могу забрать свои надбавки? Заранее спасибо с уважением Коробова Любовь Некифорона.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в Чите вообще есть заведение общепита? где можно вкусно покушать? Такое впечатлении , что у нас в городе их нет ((((((((((((((((((((