Р!
Р!
Р!
24 СЕНТЯБРЯ 2021
23 сентября 2021

1% учеников читинских школ после окончания 9 класса находят себе работу

10 апреля заместитель председателя комитета общего, профессионального образования, науки и молодёжной политики Читинской области Татьяна Клименко высказала своё отношение к возможным изменениям в системе общего образования вследствие внесения 2 апреля правительством РФ в Госдуму законопроекта, устанавливающего обязательность получения гражданами РФ общего образования.


По мнению Татьяны Клименко, которое она высказала в интервью ИА REGNUM, переход к обязательному общему среднему образованию - это прогрессивное движение вперёд. Безусловно, изменения будут вызывать организационные сложности. За те годы, когда обязательным считалось только основное общее образование, в обществе сформировался определённый настрой - главное дать основное общее образование. Если мы переходим к новой системе, то должна быть совершена методологическая, психологическая, организационно-педагогическая, дидактическая перестройка. То есть существует масса факторов и условий, которые должны быть восстановлены или фактически воссозданы вновь.

Разворачивание и организация обязательного общего среднего образования, по мнению Клименко, потребует определённых бюджетных расходов. За реализацию образовательной программы и оплату труда учителей отвечает субъект федерации через субвенцию из федерального бюджета. В эти же расходы входит замена мебели и оборудования. За содержание здания, в котором осуществляется образовательный процесс, отвечает муниципалитет.

По данным заместителя председателя комитета общего, профессионального образования, всего в школах Читинской области обучаются около 133 тыс. школьников. В 9 классах в настоящий момент учатся 12 919 детей, в 11 классах - около 10 тыс. человек. Большинство школьников (70%) после 9 класса переходят в 10 класс. Около 17% уходят в систему начального профессионального образования, 9,2% - в систему профессионального образования, 1% находит себе работу. Остальные окончательно уходят из системы образования. Как видно, доля таких детей не превышает 5%.
НазадВперёд