НОВОСТИ
11 ДЕКАБРЯ
10 декабря
09 декабря

Число штрафов за отказ пропустить пешехода на «зебре» в Забайкалье за год выросло в 10 раз

Фото: Ксения Зимина

Центр видеофиксации УГИБДД по Забайкальскому краю после повышения штрафов за отказ водителя пропустить пешехода на «зебре» с 1,5 до 2,5 тысячи рублей будет выписывать минимальные по этой статье наказания; максимальный штраф сможет выписать только офицер полиции, зафиксировавший нарушение на месте. Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» 19 ноября сообщил начальник центра Сергей Чаплыгин, который также отметил, что год работы камер, настроенных на такие нарушения, кардинально ситуацию с поведением водителей в этой дорожной ситуации не изменил – для этого количество камер должно быть больше, но количество штрафов в 2017 году выросло более чем в 10 раз, а количество пострадавших на пешеходных переходах в Чите сократилось в два раза.

Штрафы за отказ водителя пропустить пешехода повышены с ноября. Максимальная сумма штрафа для водителей, не пропустивших пешехода повысилась до 2,5 тысячи рублей, при этом минимальная планка штрафа в 1,5 тысячи рублей осталась прежней. Статья 12.18 КоАП РФ теперь предусматривает штраф за «невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении».

«Штраф с комплексов останется прежним – 1,5 тысячи рублей. Могу сказать, что за 12 месяцев 2016 года за нарушение правил проезда пешеходных переходов сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности было привлечено 2 540 водителей, в том числе Центром видеофиксации ГИБДД – 1 006 собственников транспортных средств. За 10 месяцев 2017 года всего к административной ответственности было привлечено уже 15 814 человек, в том числе Центром – 13 942 собственника транспортных средств», — сказал Чаплыгин.

По его словам, количество ДТП с участием пешеходов постепенно сокращается. Если в 2015 году ГИБДД зафиксировало по краю 408 наездов на пешеходов, то в 2016 году 369, а за 10 месяцев 2017 года – 287. Примерно 50% из всех случаев приходится на ДТП в Чите. «При этом в Чите, где установлены все камеры, фиксирующие нарушения с пешеходами, количество наездов сократилось более существенно – с 223 в 2015 году до 151 за 10 месяцев 2017 года. Количество погибших в этих ДТП в краевом центре сократилось в три раза – с 18 до 6 человек. При этом наездов на пешеходов на «зебре» стало меньше в два раза – 44 за 10 месяцев текущего года против 91 в 2015 году, и если два года назад погибло три человека, то в этом году – ни одного, да и количество раненных упало в два раза – с 91 до 45».

Всего в наездах на пешеходов погибли 60 человек в 2015-м, 34 в 2016-м и 30 – за 10 месяцев 2017-го, было ранено 366, 361 и 276 пешеходов соответственно. При этом на пешеходных переходах было сбито 108, 91 и 64 человека соответственно, погибли 3 человека в 2015 году, один в 2016 и три в 2017 годах, были ранены 109, 99 и 64 пешехода соответственно.

Всякий раз более половины ДТП с пешеходами происходило по вине самих пешеходов – 57% в 2015 году, 52% — в 2016 году и 58% за 10 месяцев 2017 года. Практически все ДТП, в которых пешеходы погибли, произошли по вине пешеходов – 51 из 60 в 2015 году, 29 из 34 – в 2016 году и 24 из 30 – за 10 месяцев 2017 года. Достаточно часто пешеходы в момент ДТП были пьяны – примерно в четверти случаев из тех ДТП, в которых были виноваты сами пешеходы.

«Говорить о том, что комплексы, установленные на пешеходных переходах, кардинально поменяли ситуацию, всё-таки нельзя, и дело тут не в их эффективности, а в их количестве. Если комплексы фиксации нарушений ПДД на 26 перекрестках в течение года свели к минимуму такое нарушение, как пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора (в первый день работы одного комплекса было вынесено 700 постановлений за данное нарушение правил, а сейчас с 26 таких комплексов в сутки поступает информация о 100-150 таких нарушений), то количество фактов фиксации нарушений правил при проезде пешеходных переходов снизилось не так значительно, соответственно и количество ДТП связанных с этими нарушениями тоже. Если бы такое оборудование было установлено на большем количестве пешеходных переходов, думаю, что снизилось бы и количество таких нарушений, и количество дорожно-транспортных происшествий. Например, у наших соседей, на территории Улан-Удэ, таких комплексов установлено 34, у нас только пять», — сказал Чаплыгин.

По его словам, сотрудники ГИБДД не обходят вниманием и пешеходов, нарушающих правила: «В 2016 году к административной ответственности было привлечено 7 510 человек, а в этом году 4 898. Еще 1 958 пешеходов, находившихся на проезжей части в нетрезвом состоянии, в 2016 году были доставлены в ОВД, за 10 месяцев 2017 года — 1643 человека, и это только сотрудники ГИБДД — какое-то количество доставленных в отделы по таким основаниям есть и у других подразделений полиции».

30 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличный способ дать заработать приближенным мошенникам и паразитам в России. Каждый кто оплачивает проклянают эти штрафы надеюсь те кто занимаются подобным бизнесом и помогают возьмут на свою карму часть проклятий народного гнева думаю части хватит поколения на три этих преспособленцев. Народ не ленись больше злости и проклятий в адрес этих. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Школу закончи. Читать невозможно этот бред.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что тоже перепадает со штрафов. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты не нарушай. И за народ то весь не говори тут. Я не нарушаю, если вижу знак "40" - еду 40 км/ч, "60" - еду 60 км/ч. А терпилы платят штрафы, А-ха-ха!, проклинатели штрафов блин!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Залей-ка сюда фото своего спидометра на лисапеде. Что-то меня терзают смутные сомнения

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На велосипеде нет спидометра - данные пульса, каденса, скорости и др. показатели регистрирует GPS треккер. А автомобильный спидометр заливать никуда не собираюсь - полное отсутствие штрафов за 25-ти летний стаж вождения тому доказательство.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Данные пульса? GPS-трекер?!? 

Он у тебя наверное сверхсертифицированный, к тому же? С поверкой?

Кто же тут вещал направо и налево о категорической непереносимости авто? И призывал всех к ЗОЖу? Вононочё оказалось то!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я в ГТА 5 тоже ни одного штрафа не получил. Хотя наматал там не одну сотню тысяч километров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты что робот-автомат что ли? Беспристрастные камеры делают из нас роботов. А человек не робот и никогда им не будет. Ответственность не только водителя должна быть. Но и у пешехода. А то у водителей только одни обязанности, а у пешехода одни права. Так не бывает. Как только пешеход приближается к проезжей части и начинает её пересекать, он становится таким же участником ПДД со вытекающими отсюда последствиями. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Из-за тебя и пробки, видишь 40 едь 58

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самый поганый переход возле роддома! Водилы надо быть осторожными. Там и бабки есть подставы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сотрудники полиции, назначающие административные наказания исходя из комментариев к ПДД и КоАПП смешны. Например, обязанность пешехода убедиться в том, что ТС его пропускает, предусмотренное ПДД, сотрудниками Центра игнорируется. Требование ПДД "Не создавать помех пешеходу" они во внимание также не принимают - штрафуют даже в случаях, когда ТС помехой для движения пешехода не являлось.

В общем - очередная кормушка, реальной практической пользы чуть - второе видео это наглядно показало: идиоты как гоняли, так и будут гонять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тоже был просто возмущен. Я никаких помех пешеходу не создал. На фото я на скорости 40 км в час за 2 метра от зебры и пешехлд только к ней подходящий. Кстати возле роддома. А если учесть что пешеход ща секунду до фото шел вдоль дороги и как только повернулся сделано фото. Так что это просто бизнесс очень не честного госудасртва и гаишников, которым можно вообще все. Обжаловать бесполезно, А в судах установка, что гаишник всагда прав и ему доказывать ничего не надо. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Водители стали основным источником пополнения бюджета и приближенных Царю. Нефть подешевела в разы, цены на бензин выросли, цена на нефть выросла, бензин тут же подрос. Транспортный налог, ОСАГО стоимость которого ежегодно растет, утилизационный сбор и тут же оплата за утилизацию 3-4 тр, платон для помощи Ротенбергу, бесполезный Глонас, всего этого было мало и добавили камер видеофиксации, гаишники почуяв деньги повылазили на пешеходные переходы как к кормушкам. Бизнес получился очень выгодный, поэтому камерами скоро оснастят каждый метр дороги, а то что дорог как не было так и нет, это никого не волнует. Не зря автомобилисты в группы собираются, настанет скоро предел терпения, и раскатают они эту власть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучший транспорт - это велосипед, котики.)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давай, перевези на нем что нибудь, особенно в мороз -40. А еще лучше в магазин устройся для доставки грузов. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вместо того, чтобы обустроить подземные переходы или хотя бы поставить светофоры, либо научить пешеходов соблюдению ПДД в интересах сохранения их же здоровья, логичное повышение штрафов в доход государства, которое эти переходы и светофоры не спешит устанавливать. Более того, совсем рядом от того места, что на видео, есть старая "зебра", перекрытая с обеих сторон металлическими ограждениями. Формально зебра есть и многие пересекают дорогу по ней с полной уверенностью в своём преимуществе. Почему гаишное руководство никаких мер не предпринимает для избежания происшествий на этой зебре? Ответ очевиден: им пофиг. И пора, наконец, штрафовать за переход проезжей части с телефонами у уха, как и за аналогичную езду. Если такие крутые, то купите себе достаточно не дорогое доп. оборудование.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пример - огонь - показатель почему нельзя за это штрафовать, баба срывается с тратуара и бежит по зебре,  ясно понятно что водитель её не успевает увидеть - беспридел. !

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пешехода кстати за такое нужно оштрафовать. Но нет - камеры только против водителей направлены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Практически все ДТП, в которых пешеходы погибли, произошли по вине пешеходов – 51 из 60 в 2015 году, 29 из 34 – в 2016 году и 24 из 30 – за 10 месяцев 2017 года." Отсюда вывод, каждому пешеходу, на спину и грудь номерной знак, на рукава светоотражающие полосы, на шапку проблесковый оранжевого или бело лунного света. За переход в неположенном месте, домашний арест на 6 мес. За непропуск автомобиля уже находящегося на зебре (как в видео) штраф 5 тыр, и моралку водиле.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"кардинально ситуацию с поведением водителей в этой дорожной ситуации не изменил – для этого количество камер должно быть больше, но количество штрафов в 2017 году выросло более чем в 10 раз, а количество пострадавших на пешеходных переходах в Чите сократилось в два раза."

Интересное заявление! Плюс признаёт, что и погибших и покалеченных стало меньше. Так каким же показателем руководствуется сей государственный муж?!? Только и слышно с их стороны - "больше камер! Хороших и разных!" Это весьма наводит на мысли про откаты со стороны прризводителец/установщиков. Типа, мы вам обоснуем необходимость бОльшего числа камер, город закупит их по концессионному соглашению, а мы не будем против небольшой суммы.

ЗЫ. В первом видосе - вся суть читинских пешиков - сломя голову выскочить на зебру, под колеса авто, а уж на зебре, надев корону, неспеша дефилировать покачивая бедрами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А почему в качестве примера выбраны только ярчайшие видео с реальными "водятлами". Вы выложите обычный, рядовой случай вынесенного вашим цафапом штрафа, когда пешеход на противоположной стороне дороги только ступил на зебру, а в 10-15 метрах от него зебру проезжает авто со скоростью 30-40 км/ч. Давайте уж не будем лукавить, показывая только явные нарушения, а потом " в праведном гневе" кричать по сторонам, что "пешеход на зебре - царь и бог"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Именно так! Мой случай: КСК, пешеходный возле ост. "гаи". Дорога широкая, еду "посередине", ближе к центру проезжей части, притормозил, как обычно перед пешеходным, справа на обочине стоит женщина, специально ждёт чтобы я первый поехал, "пропускает" как бы. Но я подождал, а она всё стоит, не идёт, ну ок, я медленно поехал, а она в это же время наступила на зебру с краю дороги)) Мне - штраф 1,5 т.р. (750 со скидкой). По фото не оспоришь - одна её нога на зебре, а моя машина ещё как бы нет)) А по сути никакой опасности ни ей, ни другим ситуация не несла, помех ни для кого не было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На первом видео никто из водителей правила не нарушил. Если за кого то там оштрафовали то нужно сотрудников ГИБДД отправлять учить правила. На втором видео причиной ДТП стало несоблюдение ПДД пешеходом. Плюс ко всему стертая разметка означающая переод. Ктотоую даже под таким ракурсом почти не видно. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы забыли про п. 14.2 ПДД РФ в котором четко всё прописано, что ОБЯЗАН сделать водитель автомашины, если перед пешпером  остановилось автомашина едущая в попутном направлении. 100% нарушение, к тому же женщина практически воткнулась в машину, это про не создание помех, скорости и направления движения пешехода, траекторий и т.д.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Знаки тоже не видно? Читайте понятие "Пешеходный переход", возможно, что то новое для себя откроете и ни кого не собьете.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Умникам! Переход должен стать местом интимных встреч водителей и пешеходов. Когда мы все научимся обходится без посторонних в этом деле все будут довольны, счастливы и живы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Про второй случай: женщина уже шла по переходу и сбил ее водитель, который даже не притормозил при подъезде к переходу. Куда он гнал, обзор ему никто не перекрывал. Так что он виновен, нечего его отмазывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Господин Чаплыгин говорит, что если бы такое оборудование было установлено на большинстве таких переходов, то и количество нарушений бы снизилось. Нужно строить надземные переходы или идти по менее затратному пути, устанавливать на переходах светофоры с кнопками по требованию, как в Песчанке. Пусть пешеходы проходят организованными группами и при этом безопасно. НО!. Это произойдет только в том случае, если городские власти действительно интересует безопасность людей, а пока похоже их больше беспокоит только прибыль от штрафов. Ведь наличием камер на столбах, пешеход от трагедии не защищен. Да и я также как и веломаньяк соблюдаю скоростной режим, но на переходах нахожусь в некоторой растерянности, даже затруднении. Например на переходах вокзала, где люди идут вереницей. Один заканчивает переход дороги, другой идет по ней, третий ступает на нее. Как проехать, чтобы не стать объектом сьемки на камеру.Я считаю, что на пешеходных переходах хоть раз попадет на штраф даже самый ответственный водитель.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько пешеходов оштрафовано за год? Интересно. На втором видео согласно ПДД виноваты оба.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить