Р!
Р!
Р!
06 АВГУСТА 2021
05 августа 2021

«Норникель» получит в пользование ж/д дорогу от Борзи до Быстринского ГОКа

Компания «Норильский никель» получит в безвозмездное пользование участок железной дороги от Борзи до посёлка Газимурского Завода, рядом с которым построен Быстринский горно-обогатительный комбинат, сообщает 14 февраля ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

«В конце прошлого года «Норникель» создал «Быстринский транспортный филиал», руководство которого провело конкурс среди подрядных компаний и выбрало подрядчика для обслуживания участка — это компания «Дистанция пути 17» (ПЧ-17). Договор с подрядчиком транспортный филиал заключил в январе. На данный момент подрядчик достраивает участок, Росжелдор пока разрешил только его временную эксплуатацию. Но когда участок достроят, он будет передан «Норникелю» в безвозмездное пользование», — сказали в компании.

Строительство участка планируется завершить в июле 2018 года, а ввести его в эксплуатацию и передать компании — до конца года.

Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение,основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). Освоение последнего было приостановлено в 2015 году из-за падения цен на молибден.

В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. Строительством занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой». В середине декабря 2015 года участок ввели во временную эксплуатацию.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эдак скоро хозяин "Норникеля" г-н Потанин получит все Забайкалье в безвоздмездное кормление. Хоть будет понятно перед кем шапку ломать.

А то нынешние краевые власти даже с виду-- господа не настоящие.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Строила вся страна, а сейчас всю дорогу безвозвоздмездно безвозвратно в частные руки спускаем. Стыдно, господа