Индивидуальный тариф по ОСАГО сможет подняться до 20% для «аварийных» водителей

Тариф автострахования на полисы ОСАГО может увеличиться до 20% для часто попадающих в аварии водителей после введения индивидуального подхода при начислении платежей и снизиться у аккуратных водителей со стажем, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 19 июня заместитель начальника Управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Егор Светлов.
Центробанк разработал проект по изменению базовых тарифов ОСАГО и коэффициентов к ним. В расчёт предлагается брать данные конкретного водителя и устанавливать для него индивидуальный тариф. Нововведение может вступить в силу с 31 августа.
«Конечно, совсем индивидуальных тарифов по ОСАГО в ближайшей перспективе не будет. Банк России сохранит за собой право устанавливать минимальные и максимальные базовые ставки страховых тарифов. Страховщики надеются на расширение тарифного коридора на 20% в сторону увеличения и на 20% в сторону снижения», — отметил Светлов.
С учётом того, что страховщики имеют право утверждать внутри компаний размеры базовых ставок в зависимости от региона и типа транспортного средства, стоимость полисов может повыситься в тех регионах, где страховой тариф не сбалансирован и сейчас страховщики несут значительные убытки, подчеркнул он. Для регионов и типов транспортных средств, по которым сейчас у страховщиков есть определённый «запас прочности», тариф будет снижен.
«Банк России планирует пересмотреть коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей, управляющих автомобилем. Групп водителей станет больше, следовательно, коэффициент будет меняться более плавно, что не должно значительно сказаться на стоимости полиса. Если страховые компании смогут устанавливать индивидуальный тариф в зависимости от возраста и стажа водителей, то молодые водители без опыта вождения будут платить за полис больше, чем сейчас, а опытные водители меньше», — объяснил он.
По мнению эксперта, либерализация тарифов положительно повлияет на состояние рынка, его сбалансированность и экономическую стабильность, а реформа значительно упростит определение коэффициента, жалоб страхователей станет меньше. Это, со слов Егора Светлова, снизит расходы страховых компаний.
Сейчас базовый тариф составляет от 3431 до 4119 рублей, коэффициенты высчитываются в зависимости от региона, мощности двигателя автомобиля, а также возраста его владельца и его водительского стажа. Кроме того, существует так называемый коэффициент бонус-малус, который предусматривает снижение тарифа за безаварийную езду и, напротив, его повышение за попадание в ДТП.
КОММЕНТИРУЕМОЕ ЗА СУТКИ
Забайкалье не сможет обеспечить всех местами в детсады по нацпроекту «Демография» — Кефер 58
Ванчикова предложила регистрировать участников мероприятий с указанием о прививке от COVID 49
Директор шоколадной фабрики Павел Новиков подал документы на праймериз «Единой России» 22
Фонд развития Забайкалья рассказал, что не выдавал займы сотрудникам с 2018 года 11
Фонд развития Забайкалья рассказал об источниках затрат на содержание 11