НОВОСТИ
14 НОЯБРЯ
13 ноября

Минобр Забайкалья рекомендовал Чите закрепить территориально школы №49, 4, 12, 38 и 21

Министерство образования Забайкальского края порекомендовало комитету образования Читы закрепить территориально школы №49, 4, 21, 38 и 12, говорится в ответе на официальный запрос в министерство.

«Учредителями этих школ является администрация Читы. Министерство образования, науки и молодёжной политике неоднократно направляла в комитет информационные письма с рекомендацией привести зачисление обучающихся в эти школы в соответствии с приказом Министерства образования России «Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», — говорится в сообщении.

В министерстве уточнили, что комитет образования начал разработку нового порядка зачисления в эти школы.

В январе прошла запись первоклассников в школы Читы. Особый ажиотаж был вокруг языковых школ и гимназий №4, №49, №12, №38 и №21. Эти школы не имеют территориальной принадлежности, поэтому родители сутками дежурили возле школ, чтобы успеть записать своих детей.

В марте 2018 года читинец написал заявление в прокуратуру с просьбой разобраться о незачислении ребёнка в первый класс школы № 49, расположенной во дворе его дома. В заявлении он указал на, по его мнению, незаконное наделение пяти школ правом приёма детей независимо от места проживания и нарушениях в самой процедуре зачисления.

Затем он подал иск в Центральный районный суд с требованием зачислить своего ребёнка в школу №49, а также закрепить за школами №4, 12, 21, 38 и 49 конкретную территорию города.

Позже школа №49 Читы создала дополнительный первый класс, чтобы зачислить не попавших в неё ранее детей.

27 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это правильно. Все школы должны быть закреплены за территорией. А то получается, что ребенок живет рядом с какой-то школой, а ходит или даже ездит в другой конец города. Некоторые директора этих школ возомнили себя князьями удельными, кого хочу -того приму.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Школа с языковым уклоном №38, дети начинают учить немецкий с 2-го класса, английский в 5-го. В среднем звене у школьников 5 уроков немецкого в неделю + 2 английского и всего 3 русского языка. Вы уверены, что все кто попал территориально и хочет учится потянет такую нагрузку? Тем более что школа маленькая всего на 600 учеников в две смены.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы уверены, что все кто попал туда не территориально потянут такую нагрузку? Я закончила 38-ю школу, дети были разные, учились в основном те кто рядом живет, ничего все закончили, не умерли от нагрузки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дети учатся в 38 школе. Да, многие дети не тянут нагрузку. И перевести ребёнка в другую школу потом проблематично, потому что везде английский со второго класса, если захочется перевести, то только через репетиторство английского. В такие школы отдавать ребёнка надо осмысленно, понимая, что ребёнок осилит программу. Учитывая, что это единственная школа в городе с углубленным изучением немецкого, закреплять за ней территорию - верх глупости. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, следуя вашей логике, на данный момент детей, не тянущих нагрузку,  просто там быть не должно, так как школа до сего момента не была закреплена территориально, и сейчас там учатся дети, родители которых осмысленно записали ребенка в эту школу со 100-процентной уверенностью, что их ребенок осилит программу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не, следуя моей логике, приём детей в подобные школы должен быть не по принципу территориальности и не по принципу, что чей-то родитель вперёд в очереди успел или кому-то что-то занёс. Должно быть тестирование и собеседование, по результатам которых и вести приём. Понятно, что и в таком случае будут и злоупотребления, и несправедливые оценки при поступлении, но это хоть какой-то фильтр, отрезвляющий родителей, желающих впихнуть невпихуемое в своего ребёнка. Сейчас в школе дети родителей, которым очень хочется, чтобы их дети учились в хорошей школе. О потянет-не потянет ребёнок многие и не задумываются.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет среди адекватных родителей тех, которые не хотели бы, чтобы их ребенок учился в хорошей школе. Школы должны быть все хорошие, а не две-три на город. На то они и общеобразовательные, а углубленные знания должны даваться на факультативной основе, платной или бесплатной, это уже другой вопрос. Потянет-не потянет, задуматься, конечно, стоит, но в любом случае - это будет субъективное мнение родителей, которое не факт, что оправдается в дальнейшем. А тестирование вообще вещь спорная. Разволнуется  ребенок скажем на тестировании (дети разные, далеко не все из них непосредственны и непоколебимы), "завалит" это тестирование и откажут ему в приёме в такую супер-школу. А он может умничка и очень перспективный, а другого ребенка, что 10 слов вызубрил для тестирования, возьмут. Утрированно конечно,  но правда в этом есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так это с учителей спрос почему не тянут дети материал.Во времена СССР за уши всех тянули и учителей и детей )))И еще одна тонкость в школах,ребенок чиновника или бизнесмена та он сразу ГЕНИИ.и с первого класса все тянет. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С чего ли учителей?  Родители тоже должны участвовать в развитии ребёнка. И у нас капитализм,  никто не обязан Ваше чадо тянуть за уши,  каждому по способностям / желанию / возможностям. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рассуждения правильно, не правильно не уместны, есть закон и он должен соблюдаться, ст.9 ФЗ №273 Об образовании от 29.12.2012 гласит, что за каждой общеобразовательной организацией (школой) должна закрепляться конкретная территория городского округа и органы местного самоуправления обязаны осуществлять учет детей, проживающих на этой территории. п.14 Приказа Министерства образования №32 от 21.01.2014: школы, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, начинают прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля. 

4, 12, 21, 38, 49 школы такие же государственные муниципальные учреждения, которые финансируются из соответствующего бюджета. Законодательно разделение не предусмотрено, и наличие у школы программы углубленного изучения отдельных предметов не означает, что на такую школу не распространяются требования ФЗ-273. При этом закрепление конкретной территории за школой не означает, что обучаться в ней имеют право только дети, проживающие на этой территории, по закону им лишь предоставлено право первоочередного зачисления. Это закон, он не может иметь двойного толкования, именно поэтому Комитет образования закрепил конкретную территоию за 45 школами города. Незакрепление школ несет очевидные коррупционные риски. Не зря ведь почти все дети, проживающие вблизи "языковых" школ, получают отказ в зачислении.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Зачем закреплять эти школы? Ну и что, что в законе написано. Ну и что, что во всех городах закрепляют.  Эта схема в Чите уже много лет и всех она устраивает и надзорные органы, и прокуратуру и суд и предприимчивых родителей, и администрацию. Если на нарушение ФЗ-273 столько времени закрывали глаза, значит и дальше будут. Вы поймите всем так удобно. Что с того что не берут детей с близлежащих домов, значит их родителей тоже всё устраивает, если все эти годы молчали. Сейчас время такое, все зарабатывают деньги, в том числе на детях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

школы специализированные - нельзя территориально- просто нужно еще школы строить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да не какие они не специализированные. Обычные школы, только гонору много. Там такая же программа, такой же аттестат, сдают тоже егэ,  и учителя с тем же образованием как и везде. Согласна, что в 49 уровень английского выше, а в 4 родители богаче. Вот и все.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ни надо говорить ерунду. У нас обычная семья со средним доходом, двое детей. Старший ребенок учится в 4 гимназии и попадали мы туда не за деньги а по способностям. Ребенок учится на отлично, дети, которые пусть даже и богатых родителей, не справляются с программой переводятся от нас и это правило школы. И ни какие деньги и связи родителей на это не влияют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А  специализированные выносить в чистое поле чтобы рядом никто не жил. И вообще специализированных муниципальных быть не должно. Специализация сверх стандарта должна быть платной. В любой школе закон позволяет хоть каждый день доп занятия поязыку устраивать и практику за границей. За плату. Зарабатывая деньги на содержание школы, на те же ремонты. Но школы не привыкли зарабатывать. Директорам проще ручки свесить, получать свои 100-150 тыс ни чего не делая иговтрить что денег нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Понятно, что уже решено бесплатными в школах, детсадах, больницах оставить самый минимум, все они должны стать коммерческими и перейти на самоокупаемость. Вкупе с тем, что население фактически нищает, невзирая на бодрые отчетики о растущей в среднем по больнице зарплате, мы получим деградацию образованности населения из-за того, что далеко не все родители смогут оплачивать дополнительные часы математики, русского и т.д. А минимальных часов будет недостаточно для того, чтобы ребёнок после школы поступил в вуз. Госаппарат желает снять с себя побольше соцобязательств и при этом стричь с баранов больше шерсти в виде налогов. Такая страна нам нужна?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Квартиры в закреплённых за этими школами домах подорожают, аренда с временной пропиской тоже. Чуть позже, когда детей с временной пропиской станет овермного, эти школы начнут принимать только детей с постоянной пропиской. В других городах схема с такими школами отработана. За ними закрепляются пара-тройка хрущевок и несколько бараков или домов из частного сектора. Детей с постоянной пропиской получается немного. Остальных принимают на тех же условиях, что и раньше. Причём зачастую хорошие дома, находящиеся в непосредственной близости к таким школам (прям школа во дворе), не закрепляются за школой. Все продумано. И непонятно, почему тогда претензии только к этим пяти школам? Пусть закрепят территорию за гимназией на углу новобульварная-таежная! И за лицеем тоже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему специализированные школы должны брать всех подряд?  Если живёте рядом,  надо постараться туда попасть,  конечно.  Но для этого требуется как минимум готовить ребёнка (умение бегло читать не обсуждается!) , плюс учитывать способности и даже здоровье.  А то приходят и не тянут!  Особенно касается 4 школы - ну не всем даётся китайский язык,  зачем мучить ребёнка и учителей?  Русский бы выучили. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что мешает купить квартиру рядом с такой школой если вам нужен язык?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не нравятся домА, закреплённые за школой - не аргумент? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайский дается легко, если заниматься и педагог хороший. Училась 30 лет назад. Весь класс справлялся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не только от учителя зависит обучение,  когда поймёте-то?  И от него,  и от способностей -  кому-то достаточно один раз усьышать/ увидеть,  и он запомнит и в дальнейшем с лёгкостью будет оперировать новыми знаниями, кому-то потребуется много времени и практики.  Так и зачем такой человек будет мучиться,  если язык даётся с трудом?  И я не о себе,  как раз-таки окончила 49 школу, китайский учила в институте, правда,  нархозе.  И у нас была группа по англ отставки детей,  уверяю Вас,  что касается языка,  он,  мягко говоря,  совсем не секли.  Зато, например,  им давались химия.  Так и смысл рваться  заязыком? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Еще раз из личного опыта. Школьную программу по китайскому языку освоил весь класс. Никто не мучился.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если мне удобно ребенка в 38 отправить,улиц и перекрестков переходить меньше.И я думаю что дети все одинаковые просто заниматься с ними надо.А гимназия что на Таёжной она вроде платная.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы даже не потрудились узнать, что за гимназия недалеко от Вас, и наивно думаете,  что дети одинаковые,  ха. Так и вижу Вас,  смеясь.   Люди в принципе все разные с рождения.  По положению,  по способностям, по любознательности,   по желанию и умению родителей развивать их,  по удачливости и т. п. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, не платная. Она с продленкой, дети до вечера там находятся до 5 класса. Оплата за трёхразовое питание плюс возможно оплата каких-то кружков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

когда то 49 школа была 27 курировалась забжд забрали у железной дороги сделали городской 49 потом тоже территориальной кто учился с других улиц перевели в другие школы постоянно поводят эксперименты на людях что при ссср все продолжается гнать поганой метлой и посмотреть как у них в семьях 

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить