Р!
Р!
Р!
04 МАРТА 2021
03 марта 2021

На реконструкцию участка Ага - Разъезд №71 израсходовано 680 млн рублей

В канун Дня железнодорожника на южном ходу Забайкальской магистрали будет сдан в эксплуатацию участок Ага - Разъезд №71 – один из четырёх реконструируемых в 2007 году железнодорожных перегонов.


Как сообщили в отделе по связям с общественностью Забайкальской желозной дороги, общая протяжённость вторых путей на перегоне составляет 10,3 км. Для их укладки строителям понадобилось отсыпать 265 тыс. куб. м. земляного полотна, построить притрассовую автодорогу, возвести 10 искусственных сооружений, в том числе один мост. Инвестиции в реконструкцию перегона и станции Ага, где также уложены дополнительные пути и стрелочные переводы составили более 680 млн рублей.

Напомним, в целом за 3 года в Читинской области по проекту реконструкции участка Карымская - Забайкальск введено 155 км путей, реконструированы многие станции и разъезды.

Как сообщили в службе по связям с общественностью, грузооборот на участке Карымская – Забайкальск с 2000 года к 2006 году возрос с 12,2 млн тонн до 27,4 млн тонн или в 2,3 раза. При этом в период 2004-2006 годы ежегодный прирост грузооборота составляет от 22% до 26%. По транзитным перевозкам экспортно-импортных грузов (грузов через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия) темпы роста грузооборота ещё более значимы, общий объём перевозок в 2006 году превысил параметры 2000 года в 3,7 раза и составил 21,1 млн тонн грузов.

Введён пусковой комплекс парка пограничного досмотра, парк приёма и сортировки длинносоставных поездов, удлинены пути на станции Забайкальск.

В 2009 году пропускная способность всего участка Карымская - Забайкальск для транзитного грузопотока будет составлять 26 пар поездов или 32 млн тонн грузов. При электрификации участка Карымская – Борзя за счёт повышения веса поездов и скоростей, объём грузооборота может быть увеличен до 36 млн тонн.

Сегодня Забайкальской дорогой согласованы дополнительные средства к плану 2007-2008 годов по окончательному завершению I этапа и создания необходимых условий для разворота работ по электрификации южного хода. На дорожном штабе строительства рассмотрен первоначальный пакет документов по открытию II этапа реконструкции.

В августе на магистрали запланировано провести технический совет с участием руководителей компании, департаментов, проектных организаций, представителей администрации области, муниципальных образований и ОАО "Читаэнерго" по детальному обсуждению плана строительства.
НазадВперёд