Р!
Р!
Р!
16 МАЯ 2021
15 мая 2021
14 мая 2021

Вокруг Читы построят обводной железнодорожный путь для транзитных составов

До 2030 года в рамках проекта стратегии развития железнодорожного транспорта РФ в границах Забайкальской железной дороги (ЗабЖД) будет построено 909 км новых железнодорожных линий.


Как сообщили 1 октября в службе по связям с общественностью ЗабЖД, для реализации намеченных в стратегии мероприятий ОАО "Российская железная дорога" (ОАО "РЖД") вложит собственные и заёмные средства в объёме 5,3 трлн рублей. Объём государственно-частных инвестиций при этом составит 92,9 млрд рублей.

Так, в период 2008-2015 годов будут построено: линия Приаргунск-Березовское протяжённостью 125 км к Березовскому железорудному месторождению на юго-востоке Читинской области; 375 км ветки Нарын – Лугокан к Быстринскому месторождению полиметаллических руд; 277 км дороги Шимановск – Февральск к Гаринскому месторождению железных руд в Амурской области. Для обеспечения устойчивого транспортного сообщения в городе Зея и создания инфраструктурных условий социально-экономического развития района в 2016-2030 годах запланировано строительство железнодорожной линии Тыгда – Зея протяжённостью 105 км.

В период 2008-2015 годов будет реализован ещё один проект по развитию железнодорожной инфраструктуры – строительство 27-ми километрового обхода Читинского железнодорожного узла. Обводной путь вокруг Читы позволит пропускать транзитные составы, минуя областной центр и увеличить скорость движения поездов.

В случае реализации проекта стратегии по максимальному варианту в 2016-2030 годах на основе государственно-частного партнёрства будет построен железнодорожный участок Могзон – Новый Уоян, который соединит Транссибирскую магистраль и БАМ и пройдёт по территории Читинской области и Республики Бурятия.

Напомним, стратегическое развитие железнодорожного транспорта предполагается разделить на два крупных этапа. Первый – с 2008 по 2015 годы – инновационный. В течение этого этапа железнодорожный транспорт будет модернизирован. Реализация первого этапа позволит ликвидировать "узкие места" в инфраструктурном развитии, значительно снизить износ основных фондов, интегрировать российские железные дороги в Евроазиатскую транспортную систему.

В этот период будет модернизирована материально-техническая база отрасли, произойдёт замена подвижного состава и технических средств на новую технику с высокой производительностью. Будет построено свыше 6,4 тыс. км. новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

Второй этап – с 2016 до 2030 года. Это этап динамичного расширения сети железных дорог. В это время должны быть построены важнейшие стратегические, социально значимые и грузообразующие линии общей протяжённостью более 15,8 тыс. км. Среди них – трансконтинентальная железнодорожная магистраль протяжённостью свыше 3,5 тыс. км с выходом к Беринговому проливу.

Другой важнейший проект – создание железнодорожного сообщения между материковой частью России и островом Сахалин, что в дальнейшем открывает перспективу прямого железнодорожного сообщения с Японией.

Стоимость стратегических мероприятий на период до 2030 года составляет около 10,3 трлн рублей (в ценах 2007 года).

Использование только традиционных инвестиционных источников, амортизации и прибыли ОАО "РЖД", не позволит выполнить намеченное. Решение задач, предусмотренных в стратегии, требует активного участия в этом процессе государства, а также крупных отечественных и зарубежных инвесторов.
НазадВперёд