Р!
24 ОКТЯБРЯ 2019

ФСБ выступила против строительства моста через Амур в Забайкалье за китайские деньги

Федеральная служба безопасности направила отрицательное заключение властям Забайкальского края на проект строительства трансграничного моста через Амур в районе села Покровка Могочинского района за счёт китайских инвестиций, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на план развития региона.

«Положительное решение о реализации данных мероприятий не принято. При проработке этого вопроса с ФСБ России представлена позиция о преждевременности строительства указанного мостового перехода», — процитировали в издании документ.

Переход Покровка — Логухэ был открыт в 1998 году и использовался зимой для перевозки древесины в Китай. По данным газеты «Эффект», пункт закрывали в 2005 году из-за перестрелки военных, а затем в 2008 году из-за несоответствия требованиям. В конце 2013 года губернатор просил главу таможенной службы открыть переход для импорта крупногабаритного оборудования на строящийся Амазарский целлюлозный комбинат. В начале 2014 года власти края отказались от временного открытия, так как китайские инвесторы собрались ввозить оборудование через другие пункты.

В мае 2018 года власти края попросили Москву одобрить строительство моста через Амур. Китайский инвестор подтвердил, что готов вложить средства в строительство пограничного моста, чтобы завершить создание лесопромышленного комплекса в Амазаре.

О строительстве Амазарского целлюлозно-бумажного комбината в Могочинском районе на 3 тысячи рабочих мест власти Забайкалья и китайская компания «Хуаэ Синбан» говорят с 2004 года. В октябре 2012 года в посёлке открылась линия по переработке 100 тысяч кубометров древесины в год. Запуск второй очереди проекта – цехов целлюлозного завода – сначала был запланирован на лето 2014 года, но сроки постоянно переносились. В марте 2018 года Рослесхоз уже не согласовал изменения в устаревший инвестиционный проект комбината, так как инвестор сорвал сроки и не исправил в отведённое время выявленные нарушения. Экс-губернатор края Наталья Жданова на презентации экономического и инвестиционного потенциала края в Пекине заявила, что запуск первой очереди «Полярной» запланирован на 2019 год, индустриального парка — 2021—2022 годы.

НазадВперёд
35 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вообще этот комбинат нужно закрыть и забыть о нем,раз быстро не смогли построить,нечего  тянут быка за рога,он просто не нужен в Могочинском районе,у нас что плохо с бумагой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как не нужен, а лес китайцы под каким прикрытием пилить будут ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С китайской стороны есть жд дорога с запасными путями. С возможностью принять и разгрузить до десяти составов с военной техникой в сутки. Если будет мост а еще замерзнет река то переправить технику не составит никакого труда. 2 - 3 часа и трансиб перекрыт. Со стороны пограничной заставы только заросшие окопы со времен Даманска и все. Никаких военных с нашей стороны. Потому строительство моста - это будет  стратегической ошибкой на этом  оперативном направлении. Особенно в зимний период ведения боевых или диверсионных действий. Плюс - хватит вырубать леса. Там уже почти ничего не осталось.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все правильно хоть высказался но кому надо не УСЛЫШАТ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничто не мешало и не мешает китайцам: а) переправиться через Амур в летнее время (понтонные мосты + плавающая бронетехника); б) перейти зимой реку по замерзшему льду; в) перерезать Транссиб в любом другом менее экзотическом месте (например Хабаровск, для чего не нужно будет тащиться к Амазару 90 к с лишним км по узкой лесовозной дороге закупорить которую не составит никакого труда для нашего спецназа или авиации). Но почему-то китайцы никак не хотят поступать так, как думают эксперты возле магазина "Центральный" и прочие "аналитики". Китайцам это на хрен не сдалось. Всё, что Китай хочет получить от России, он и так получает и будет получать. Для этого не нужно двигать вооруженные силы. Вангую, что просто кто-то в своё время написал в центр сотни страниц страшилок про злобных китайцев, получил за это promotion, а теперь признаваться в обратном - не комильфо. Все крики про "китайскую угрозу" имеют вполне себе внутрироссийское происхождение и причины.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Отличная версия дилетанта , но со стороны Хабаравска есть чем ответить  военным. И не  получится трансиб перекрыть "мгновенно" там у китайцев другие, более серьезные планы. Посмотрите бесогон с этой версией Михалкова и вам сразу все станет ясно, (все разжовано для таких как вы) если конечно есть чем думать и вы имеете хоть какое то соображение с военной точки зрения. Далее - в районе Амазара и Могочи  зимой нет узких лесовозных дорог для гусеничной техники. А самое лучшее место из многих для создания плацдарма и  перекрытия снабжения по жд дороге на Дальний восток. Там развитая железнодорожная структура

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Видите ли, уважаемый (уважаемый - это обращение, не принимайте всерьез), в отличие от вас я был несколько раз на пункте пропуска Покровка и ездил по этой самой лесовозной дороге от Амазара. Да, по дороге ездила колесная техника, но ведь это тем более не преграда для техники гусеничной. Насчет михалковского "Бесогона" - да, наверное для кого-то это аналитика высшей пробы. Не собираюсь разубеждать. Идем далее -  Хабаровск был взят для примера более доступного и потому менее экзотического места. Ведь для того, чтобы перерезать Транссиб не обязательно посылать воинские подразделения. Как насчет ствольной (реактивной) артиллерии? Но это - чисто гипотетические рассуждения. Боюсь, что самого главного вы так и не поняли - Китаю это НЕ НУЖНО. Все, что им надо, они у нас получают и без принуждения военной силой. Дружба она такая дружба. Ведь как говорят из каждого утюга перед визитами глав двух государств - "российского-китайские отношения достигли небывалого в истории подъема". А вы продолжайте восхищаться отрицательным заключением одного федерального  органа госвласти на проект моста через Амур. Толку-то от этого. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В том то и дело,  в отличии от вас я там был в командировке три раза в зимний период на переходе покровка -  логухэ. Плюс имею знания и другую информацию недоступную для вас. И соответствующее  образование. И  "Восхищение" не высказывал.  А представил версию , которая вам разъясняет не целесообразность строительства данного объекта. И еще я люблю лес, который растет , а не тот который возят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

про гусеничную технику я вам ответил - там нет в зимний период для нее преград На ваш - "узкие дороги которые можно перекрыть"! Вы даже не запоминаете о чем писали. Оказывается вы не просто дилетант в этом вопросе. А вы дилетант дилетант. И хватит уже. С вами скучно! И  обсуждать про строительство моста. Есть версия - вредно и нецелесообразно! Просто еще и природу люблю! А если поговорить любите, просто ни о чём, то это не со мной. Ищите другого собеседника. В соответствии  вашим низким знаниям и  интеллектом. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Хабаровском крае военных много, а для переброски наших войс к Могоче много времени понадобится. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас , блин, военных мильен всего

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А для чего население? Всех поставят под ружье

 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это простые люди понимают,а не простые просят,не охота чтоб нас вот так в рас плох взяли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какая бумага?!??! Под этот "комбинат" просто вывозят древесину. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько вывезли, цыфры озвучьте

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы Родину защищать, нужно строить, чтобы только говорить, нужно писать отчёты. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хоть в этой организации нашлись умные люди, у остальных в глазах одно бабло.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно подумать это что-то меняет. Гляньте на ЖД составы с лесом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ФСБ и ФПС (ранее так назывались пограничники, теперь они в составе ФСБ) всегда были против по этому вопросу, потому что они реально и профессионально оценивают угрозы безопасности. Покровка работала всегда только под нажимом властей. Ее то прикрывали то опять открывали. Как то в 2000-х присутствовал на совещании, на котором гражданин Гениатулин очень сильно ратовал за развитие инфраструктуры этого пункта пропуска, вплоть до организации круглосуточной работы, прикрываясь скользкими фразами: "развитие экономических связей", "расширение добрососедских отношений" и т.п. Остался неприятный осадок.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

сами не могут построить и другим не дадут истинный пример

развязку на Каштаке 10 лет строят

смытый рекой Читинкой мост - за год даже проект составить не смогли, а строить будут минимум лет 10-15

китайцы готовы выделить денег и быстро построить мост выполнить работу за убогих чиновников и сэкономив денег простых российских налогоплательщиков, но даже здесь отказываются.

делают чисто по русски, но то что не укладывается с позиций здравого смысла

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В памяти события на острове Даманском

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А зачем нам это надо? Чтобы китайцы могли быстрее и в большем объёме вывозить лес? Работать на комбинате будут китайцы, лес и бумагу вывозить в Китай, налогов будут платить с гулькин нос. Нам останется только пустыня, без леса, речек и животных. За 30 лет работы с китайцами до вас до сих пор не дошло? Тогда очень скорбно за вас.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вы о чем говорите,хоть понимаете,если на их деньги мост,они и будут хозяева.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Весьма позитивное решение. В тему с концепцией национальной безопасности нашей страны!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Национальная безопасность ?  Это когда 70-80% предприятий РФ принадлежит иностранцам, а эмиссия рубля привязана к доллару ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О, еще один правитель недоделанный, из разряда - все умею, все могу, все знаю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это тот, который бодро шагал к коммунизму, а пришагал в тупик и ноет не переставая. Знаем его, забавный очумелец!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну, судя по лайкам, у нас каждый второй такой очумелец. Хотя, больше чем уверен, ни кто не понял о чем он, но нужно вякнуть свое да.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайцы быстро строят.это наши не дают строить .

То проверки ,то переделать, то ещё что. И везде плати

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы! Хоть кто то здраво мыслит!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайцам уже самим этот мост не нужен , так как лес уже вывезли , и пилить там больше нечего !

Комбинат на бумаге , чиновники должны ответить за воровство леса ! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы построить нужен один год, а чтобы снести, нужна одна кнопка "на самый пожарный случай". Мост нужен, пусть строят и остальную инфраструктуру. Это же на нашей территории собираются сделать и по нашим законам.. Китайцам не нужен  Могочинский район, это точно, а вот русские уже тридцать лет без работы и без денег уезжают с приграничных регионов всего Дальнего Востока. И никто о них не позаботился. Может эксперты живут в другом государстве и не знают, что о. Даманский торжественно передали соседу вместе с домами граждан своей Родины.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уже давно ТЭР и ТЭО показали, что при наличии моста Благовещенск - Хэйхэ мост в Покровке лишнее звено  в желдорсети.  Большую перспективу может при определённых условиях иметь строительство перехода (для начала автомобильного, а затем и железнодорожного) в районе Олочи или в Старо-Царухайтуя на Аргуни. В своё время (на стыке 80-90 годов) мы не даром добились открытия там временных погранпереходов и обосновывали необходимость строительства переходов через пограничную реку. Зачет переметнулись на Покровку понятно. Грабёж леса, а ЦБК- прикрытие. Борис Петрович

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что же такими умными мыслями вы не поделились с вашим учеником гениатулиным?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Что вы уважаемый БП в свое время молчали и молчали .При ГРФ вы пикнуть не могли переживая за должность а теперь поете по другому наш великий страте гБП.Переживали за карьеру да?.А что не правда? А на счет грабежа его никто кроме президента не остановит на основе народных волнений импичмента итд.Согласны господин БП?