Р!
Р!
Р!
13 ИЮНЯ 2021
12 июня 2021

В течение 22 лет на развитие ЗабЖД планируется освоить 230 млрд рублей

Согласно "Стратегии развития железнодорожной отрасли РФ" в 2008 – 2030 годах планируется строительство 700-километровой ветки Могзон – Новый Уоян, которая соединит Транссиб и Байкало-Амурскую магистраль, а также вовлечёт в хозяйственное освоение территории Читинской области и Республики Бурятия.


Как сообщили 11 января ИА "Чита.Ру" в службе по связям с общественностью Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), стоимость строительства оценивается в 135 млрд рублей.

Кроме этого, в течение 22 лет в Забайкалье и Приамурье на основе государственно-частного партнёрства планируется осуществить ещё ряд крупномасштабных проектов, на освоение которых будет выделено почти 230 млрд рублей. Это совокупные средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, частных инвесторов и ОАО "РЖД".

Первый – это строительство новой железнодорожной ветки Нарын – Лугокан, протяжённостью 375 км, которая соединит между собой четыре строящихся горно-обогатительных комбината и даст возможность вывозить их продукцию, примерно 12-15 млн тонн рудных концентратов в год. Стоимость проекта – более 37 млрд рублей, из которых 18,5 млрд рублей вложит ОАО "Горно-металлургическая компания "Норильский никель". Сроки реализации – 2008 - 2015 годы.

Второй проект – строительство 125-километровой ветки Приаргунск – Березовское, ведущей к Березовскому железорудному месторождению. На этот проект в 2008 - 2015 годах предполагается направить более 12 млрд руб.

До 2030 года 277-километровая ветка должна будет соединить станции Шимановская на ЗабЖД и Февральск на Дальневосточной. Целью этого проекта стоимостью 28 млрд рублей является ввод в эксплуатацию Гаринского железорудного месторождения.

По мнению специалистов, большое социально-экономическое значение будет иметь 105-километровая ветка Тыгда – Зея, в строительство которой с 2016 по 2030 годы планируется вложить 11 млрд рублей.

Железнодорожный обход Читинского узла, протяжённостью 27 км, обойдётся в 4,3 млрд рублей и позволит к 2010 году пустить в обход Читы транзитные грузы. Также будет продолжена комплексная реконструкция участка Карымская – Забайкальск.

По расчётам специалистов, уже к 2010 году ЗабЖД утратит статус классической транзитной и приобретёт статус погрузочной. Примерно к 2015 году суточный объём погрузки будет ориентировочно составлять 150 – 180 тыс. тонн.

В целом проект стратегии предусматривает строительство до 2030 года 909 км новых железнодорожных линий в границах ЗабЖД. Что касается Забайкальского края, то с появлением в его северных и юго-западных районах новых промышленных предприятий связывают значительное увеличение собственных доходов региона и переход его из категории субсидируемых в категорию "доноров", формирующих бюджет Российской Федерации.
НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ