Р!
Р!
Р!
09 ИЮЛЯ 2020
08 июля 2020

Московский урбанист назвал глупостью планы мэрии Читы строить подземные переходы

Московский блогер-урбанист Аркадий Гермшан, комментируя в интервью ИА «Чита.Ру» планы мэрии Читы по реконструкции улицы Новобульварной, 10 апреля назвал глупостью желание расширить её и построить два подземных перехода – «эту практику повсеместно признают ошибкой».

Власти Читы планируют расширить с двух до четырёх полос одну из центральных улиц Читы — Новобульварную. Так как там находятся несколько медучреждений и школ, там планируют сделать два подземных перехода. «Читагражданпроект» выиграл аукцион и до 30 ноября подготовит проект реконструкции улицы.

«Это полная глупость, раз вы позволяете себе тратить деньги на то, что не будет никогда работать. Ещё в середине прошлого века было доказано, что подземные переходы на пешеходных улицах — это абсолютная ересь. Что чем больше вы делаете полос и парковок для машин, тем больше машин вы получаете, и они забивают все ваши полосы и парковки. С точки зрения транспорта или градостроительства расширение улиц и строительство таких подземных переходов — это большой удар по мобильности в городе», — заявил он.

По информации Гершмана, сейчас строительство подземных переходов повсеместно признают ошибкой: «В Москве подземные переходы меняют на зебры. А вместо широких полос для машин там будут полосы для автобусов, трамвайные пути или просто тротуары с зеленью. Умные города учитывают чужие ошибки, глупые совершают свои. Если ваши планы будут реализованы, то это будет глупым решением».

НазадВперёд
65 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правильно сказал, умные учатся на чужих ошибках!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Человек Московской Области. Чита не Москва! Большой удар по мобильности нашего города наносят "лежачие полицейские", которые просто уже ездить мешают нормально, посмотрите в Северном, ведь через каждые 50-т метров понатыкали их. Поэтому стройте переходы и убирайте искусственные препятствия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

центр новосибирска весь в переходах подземных машины ездят спокойно не мешают пешеходам а пешики машинам все нормально никто не истерит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На КСК их тоже много "лежачих полицейских".Езда на маршрутке сплошная тряска пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тоже его поддерживаю. Мэрии лишь бы деньги под землю закопать. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Синдром Моськи. Главное что-то протявкать, а что не важно. Профессиональный советчик, побочный продукт процесса информатизации общества.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто умный? Одна извилина и та от фуражки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Две , одна из них делит попу пополам, забодали эти блохеры, особенно обрезаные

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

пусть этот чудак еще посоветует нам как деньги отмывать и каждый год плитку перекладывать в одном и том же месте

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в москве совсем другая ситуация масок нет нигде зато есть на бордюры 20 миллиардов они не знают как их быстрее освоить если есть переход закопаем если нет выроем, будем перестилать тротуары каждые год площади.. это ворье свое мутит и смотреть на них не нужно

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

единственное что не нравится это расположение переходов их нужно делать там где максимальное скопление людей это между бутина и богомягкова вот там нужен этот переход 100% а также под перекрестком богомягкова бабушкина представляете насколько улицы разгрузятся можно будет ездить нормально

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И плевать, что во время дождя он будет затапливаться. Там ведь под горку, бежать вода будет и грязь нести. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а это уже забота проектировщиков раз мосты можем строить в крым то переход думаю не проблема спроектировать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В нашем городе практически под всеми улицами проложены коммуникации. Под Бабушкина и Богомягкова лежат трубы теплоснабжения диаметром в 1 метр а ниже их  труба водоснабжения и канализационная. диаметром 0.8 м Кда там переход впихать?   На Новобульварной есть места свободные от труб на нескольких участках. Для подземки ещё место найти надо, что весьма непросто.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Самое забавное что люди как привыкли ходить где им удобно так и будут ходить. 

Как пел Высоцкий: " я по подземным переходам не пойду, визг тормозов мне как романс о трех рублях"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А ты почему не учишься, на своих предпочитаешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где обещанная троллейбусная линия в Каштак? Перед выборами все очень рьяно про нее говорили, а выборы прошли и замолчали. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они больные!?

В них только людей грабят и насилуют

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Принимай пополнение. Такого тебе кадра нарисовали. Блогер, урбанист.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, успокойся уже, правильно он говорит, и про переходы, и про интеллект наших местечковых правителей.Разрешенная  средняя скорость авто в Берлине и Париже 30 км в час, хотя есть улицы, где она 50, а центре Парижа вообще 20, и в Берлине, и в Париже отказались вообще от пешеходных переходов, предлагая им переходить улицу всюду, где вздумается. Но считается, что именно 30 в час оптимальная скорость из соображений экологии. Новобульварная, конечно, круче чем, Унтер ден Линден, здесь нужен именно подземный переход.И это общеевропейский тренд.  Речь не идет о городских кольцевых. и соединениях. А хочешь погонять, пожалуйста, на автобан, можешь и под 200 ехать. Потому что города для людей, не для автомашин.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какой интересный фразеологизм « разрешённая средняя», получается в Берлине есть так же «разрешённая максимальная»?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да конечно очень важно мнение урбаниста блогера. Особенно если понимать что не его родные гибнут на  замечательных зебрах, и не ему тормозить перед каждой. Правильное решение и очень эффективное по крайней мере в части сохранения жизней Читинцев. А урбанист еще не уехал? Корну решил у нас пересидеть? Так сиди молча может за умного сойдешь.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А может скорость уменьшить по городу до 20,тогда и гибнуть не будут не только пешеходы , но и водители. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как раз нужны в Чите и подземные и наземные пешеходные переходы, и это факт!!, из за этих пешеходных переходов которые натыкали везде где надо и не надо заторы и пробки на дорогах ..! Вопрос о наземных и подземных пешеходных переходах поднимался в гаи в Чите ещё 10 лет назад, они просто необходимы для города..!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

тоже поддерживаю! давно надо было - везде подземка выручает где она есть и в Москве она функциональна и нужна - пользуюсь такой когда в гости приезжаю к тётке Если у нас появится - то просто здорово!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проредить водил надо, тогда пробок не будет. А то , что ни водитель, то тормоз, за редким исключением. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага 

Чтобы в них потом людей насиловали и грабили

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А в ливни там с лодками можно будет деньги за перевоз зарабатывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он еще про троллейбус на КСК не знает))))) 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С путепроводом через Зенитку.Огонь,Нью Васюки тихо курят!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Специалист по градостроительству с юридическим образованием. Зачем он здесь нужен? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О местечковые оживились. Ума нет, логики нет, предвидения дальнейшей ситуации нет, но возмущены и негодуют. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Судя по твоему высказыванию у тебя "интеллект" зашкаливает. Хамству тебя в школе научили или это приобретённое?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С вами поживешь- всему научишься. Или хамить можно только вам  " интеллектуалам"? Вы же кроме мата и хамства, по другому не понимаете. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"С вами" это с кем? Кто тебя "культурного" хамству и матам обучил? Почему ты свои недальновидные высказывания называешь правдой?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Неужели ты считаешь, что интеллект и способность мыслить адекватно зависит от места проживания? Надеюсь по итогам переписки ты понял, кто на самом деле является яйцеголовым.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Может быть нужны подземники. Но при отсутствии ливнёвки по всем улицам, что с ними будет? Вспоминаем, как плывем по течению во время дождя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

д.лу, пр.к полный , поживи здесь, а потом поймешь ,  только матов словаз..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

можно отправить московского урбаниста пинком под зад туда от куда приехал?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конечно можно, вы же такой смелый хомячок. Вас задело, что он умнее?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пешеходы не нужны подземные, это факт. Четыре полосы по Новобульварнотак же не нужно, покрытие хорошее только и всего то, и на перекрестах только выделенку полосу для поворота налево. Зачем деревья уничтожать вдоль улицы. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот полностью с Вами согласна, жалко зеленые насаждения, которые погубят в ходе реконструкции дороги, в городе и так дышать нечем, а чем думают наши власти?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита,как и Москва,имеет статус СТОЛИЦЫ.Только в Чите дома пониже,асфальт пожиже,улицы поуже,да и жизнь похуже.То,что когда-то устраивало Москву,в Чите априори будет лишним.Не надо сравнивать московские широченные улицы с читинскими улочками.Там действительно необходимы именно подземные переходы,так как перейти улицу за один период зеленого сигнала светофора,не реально.В Чите совершенно другая ситуация и мысль строить подземные переходы,может придти в голову только очень заинтересованным в наживе,людям.Это из серии двухуровневой авторазвязки за ПЯТЬ МИЛЛИАРДОВ рублей на Ярославского-Лазо.Новобулькарная требует укладки нового асфальта и ,местами,расширения на полтора,два метра с сохранением зеленых насаждений.Ненужность подземных переходов ярко демонстрирует подземный переход в районе десятки,который уже лет пятнадцать закрыт,так как его превратили ,извините,в сортир.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот именно. Поскольку в городе негде справить нужду переходы решат эту проблему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подземные переходы эффективны на автомагистралях со скоростным движением. На Новобульварной, квартальная система организации планировочного пространства и перекрестки через каждые 400-500 метров. Опять же спусков в метро, увы нет. Поэтому можно согласиться, но надо увязывать с типом застройки по обе стороны улицы. Относительно полос и парковок. Плотность транспортного потока и пропускная способность участка дороги зависят от числа полос движения - это научный факт.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В России уже поставлен памятник глупости, ему уже 20 лет. Это такая динамическая инсталляция, изображающая вошьдя в окружении холуев и рабов. Этот памятник достоин внесения в книгу рекордов, как самый большой в мире памятник глупости, его площадь - 17 100 000 км2. Новый читинский памятник глупости будет намного скромнее, потому что в Чите такой памятник уже есть, он расположен на проспекте Советов, кстати, 15 марта 2018 Чита.Ру поднимала вопрос о реконструкции этой глупости наших обожаемых властей. Памятник не пользуется популярностью у жителей Читы, наверное, полтому, что построен в еще допутинскую эпоху, когда народ и партия еще были едины. 

Дорогая власть,я вас всех очень-очень люблю, потому что никто лучше вас не умеет расфуфиривать народные деньги в никуда, в пыль, в чьи-то карманы. Вот здесь вы - лучшие! Мудрое правление тебе Родина! Ура! (махать флагами, поднимать портреты вошьдя, отпускать в небо шарики)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

 Памятник  на десятке был построен, когда  партия и народ были едины. И эта партия называлась КПСС. И можно, если поискать в архивах, можно найти первого нарушителя, который справил там нужду, о чем составлен протокол участковым  ОВД при Железнодорожном райсполкоме.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эта власть (четыре губернатора) продолжает вынашивать планы по строительству "лукодрома" в Чите, когда не хватает мест в детсадах и школах. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сразу видно ученик Путина - не надо расширять дороги, не надо парковок!! Потому что вы глупые людишки сделаете хуже себе)) в общем так сойдёт!! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы уже настолько жирный, что в полосу не вмещаетесь? Или вы как-то будете причастны к освоению этих бюджетов?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они масок не могу пошив организовать. Только потоиу что отката нет, а на народ плевать. А переходы это тема тут можно и про народ вспомнить. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Пироги должен печь пирожник. Почему градостроительной политикой занимается юрист урбанист? За чьи деньги он сюда приехал?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам какое дело на какие деньги он приехал? Вас должно волновать, что хотят пилить бюджет на глупые мечты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто деньги платит, тот и музыку заказывает. Есть подозрение, что он прилетел сюда за бюджетные деньги, а значит за мои и Ваши налоги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Больше всего некоторых комментаторов возбуждает не сам вопрос о целесообразности строительства подземных переходов в Чите,а то,что этот вопрос поднял "заезжий урбанист".Честно сказать,я только сегодня узнал о грандиозных планах наших руководителей города "осчастливить" нас подземные переходами.Градостроительством и архитектурой действительно должны заниматься СПЕЦИАЛИСТЫ.Но вся беда в том,что в Чите,судя по точечной застройке,строительству никчемного виадука в Каштаке,планов строительства развязки Ярославского-Лазо и прочих шедевров градостроительства,этими аопросами занимаются именно "пирожники" во главе с руководством города,цель у которых одна - отжать как можно больше бабок для себя любимых.Причем,безнаказанно!Пример-тот же каштакский виадук за ДВЕНАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ народных рубликов!Кто за это ответил?НИКТО!Так что,уважаемый "номерной",в градостроительной политике в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ  порядке должны участвовать люди с большим житейским опытом,которые своим мнением могут хоть в какой-то мере предотвратить растранжиривание народных денег на безумные проекты.И пусть эти люди будут не тол ко читинцы,но и приезжие (пусть даже ЗАЕЗЖИЕ,если хотите!),у которых не замылены глаза и не,извините,не засраны мозги квасным урапатриотизмом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Конечно строительство подземных переходов спорный вопрос, но утверждение, что расширение улиц удар по мобильности в городе мягко говоря недальновидное.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рост количества автомобилей,не смотря на кризисы и катаклизмы ,безусловно будет.Поэтому расширение улиц города необходимо,но не в ущерб газонам и зеленым насаждениям.Новобульварную можно расширить,но в пределах разумного.Не такая уж она и "центральная" улица,особенно ее верхняя часть,чтобыи расширять ее до четырех полос.Вполне хватит расширения на полтора-два метра при двухполосном двиении.А вот подземные переходы там совершенно ни к чему,так как никогда не будут востребованы пешеходами.У наших организаторов дорожного движения в городе какая-то аллергия на кнопочные светофоры и болезненная тяга к установке "лежачих полицейских".Проблему безопасности пешеходов можно ,в какой-то мере ( полностью решить ее не удасться НИКОГДА,так как среди и пешеходов и водителей,к сожалению,извините,много откровенных дебилов!) решить установкой кнопочных светофоров на "зебрах" и камер видиофиксации.Положительные примеры : даже без светофора,но с камерой-перекресток Курнатовского-Бабушкина и со светофором, но без камеры ,переход в районе стдиона Локомотив.А ведь там автопотоки не в пример Новобульварной значительно интенсивнее.Но перспектива  распила большого бабла у наших властей всегда превалирует над здравым смыслом.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эти подземные переходы у нас до первого ливня. Да и народ у нас -через день- два, все загадят и  освещение перебьют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько можно то, Москва привыкла всех учить, и здесь какое-то последнее го- но из Москвы учит наших специалистов ( думаю далеко не дураки) как и что делать, если умный такой, езжай в пустыню да построй свой город по примеру Абу- Даби. Умник уев.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Наши специалисты" - это кто?Фамилию хоть ОДНОГО "далеко не дурака" можете назвать?Может быть это тот "специалист",который согласовал проект строительства,так называемого "дома для медиков" в строго охраняемой санитарной зоне тубдиспансера?А может быть это целая компания "специалистов",которая угрохала десятки миллионов рублей на "благоустройство" Площади Декабристов и Площади Ленина,где все сделано на тяп-ляп?Или это тот "специалист",который утвержил проект пристройки к жилому дому по Бутина за счет практически,ликвидации тротуара?Еще примеры деятельности местных "далеко не дураков" приводить надо?Можно,но нужно ли?Единственно,где они "далеко не дураки" - это там,где можно урвать себе любимым за закорючку в разрешающем документе.не знаю,чей вы умник,но есть основание предполагать,что вы из плеяды "

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так автомобилям это удобнее!

На западе если отучают людей от личного транспорта, то нам это не нужно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так называемый Московский урбанист распространил фейк. Всё наоборот. Собянин делает всё возможное, что бы сократить пересечение движения пешехода и авто. Конечно, на такой улочке(фото) строить подземный переход глупость. Борис Петрович

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хороший проект, 4 полосы должны подвести автострады под окна высоток, а там как раз некоторые члены правительства и гор администрации проживают!  Ну и идея с подземками хороша,место бойкое, нет в округе туалетов😈, ну дальше все как обычно. Ну и в конце концов элите общества(бомжи,нарки,алкашня) будет где потусоваться. Да еще, морг судебный надо там построить и полисаев подсадить, работа тем и другим будет точно. Педофилы Вас благотворить будут!  Народ не смешите,попилите бабки, добавьте светофоры,камеры. Ну противно: тралик КСК- СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ,КАШТАК-АНТИПИХА,прямой водный путь АНТИПИХА- САМАРА через Кенон! Стройка века: школа в Октябрьском, детская больница на Коханского, дома для медиков и учителей,лукодром и многое другое! Все приехали,кризис на уровне 90 годов прошлого века, на носу развал страны,голод, беззащитное , перед бак.оружием, население,Рэпер губер, недоуч Президент(со своим игом и половцами, ну уходить надо было красиво в здравом уме,не ждать когда хозяева пнут). Люди Вам бы ,чисто по животному,выжить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В чем состоит ересь, если поток людей и транспорта развязан, это абсолютно правильно. Никто никому не мешает. Либо виадук, либо подземка - это правильно и логично.

ПОПУЛЯРНОЕ
ПОПУЛЯРНОЕ