НОВОСТИ
24 ФЕВРАЛЯ
22 февраля

Читинские депутаты: «Агинский вариант межбюджетных отношений может не подойти для Забайкальского края»

18 июня на рабочем совещании депутаты Агинской окружной и Читинской областной дум, руководители органов местного самоуправления и представители региональной ассоциации «Совет муниципальных образований» не пришли к единому мнению в вопросе урегулирования межбюджетных отношений.


Как сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру», на рассмотрение областной и окружной дум внесено два варианта законопроекта «О межбюджетных отношениях». Первая редакция принадлежит агинским депутатам. Механизм расчёта и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований заключается в покрытии разницы между совокупным нормативом расходов и нормативом налогового потенциала на планируемый год. Также законопроект предусматривает наличие краевого фонда финансовой поддержки поселений. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предлагается осуществлять исходя из численности жителей. Таким образом, по мнению агинских депутатов, норматив определяется не районными, а краевыми властями.

Второй вариант законопроекта, разработанный специалистами комитета по финансам Читинской области и внесённый на рассмотрение губернатором Забайкальского края, представляет собой аналог закона «О межбюджетных отношениях в Читинской области». Основные положения проекта закона практически не изменены. В качестве дополнительных доходов в районные и муниципальные бюджеты предполагается включить поступления от государственной пошлины за выдачу разрешений на движение транспортных средств, перевозящих тяжеловесные или опасные грузы. Также в законопроект включена методика расчёта субвенций бюджетам районов на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселениям из бюджета Забайкальского края.

В поддержку первого варианта выступил депутат и председатель комитета экономической политики Агинской окружной думы Цырендоржи Дамдинов. По его словам, данная схема межбюджетных отношений успешно действует в трёх районах округа. Кроме этого, при разработке законопроекта агинские специалисты использовали опыт других регионов РФ. Дамдинов отметил, что вариант, предложенный его коллегами, предполагает разделение муниципалитетов на шесть групп в зависимости от налоговых поступлений на одного жителя. По этому потенциалу определять нормативы дотаций, что, по мнению Дамдинова, будет развивать активность властей в увеличении возможностей налоговых сборов.

Мэр Читы Анатолий Михалёв, выступавший на совещании как член совета муниципальных образований России, не согласился с такой редакцией законопроекта. Кроме Михалёва недостатки в варианте агинчан отметили заместитель председателя контрольно-счётной палаты Вадим Климов и депутат Читинской областной думы Иван Аксёнов, который заявил, что вариант, предложенный агинскими депутатами, достоин рассмотрения и, возможно, после внесения изменений будет воплощён в жизнь.