Р!
Р!
Р!
20 АПРЕЛЯ 2021
19 апреля 2021

Зерновой терминал мощностью 8 млн т. в год начали строить в Забайкалье

Строительство первого зернового железнодорожного терминала «Забайкальск-Маньчжурия» началось в Забайкальском крае, его запуск планируется на 2023 год, сообщается 8 февраля на официальном портале органов власти региона.

Резидент ТОР, который занимается строительством терминала, займётся экспортом зерна в Китай. Объём перевалки зерновых, зернобобовых и масленичных культур составит до 8 миллионов тонн в год. Объём единовременного хранения терминала составит до 80 тысяч тонн зерна.

По словам руководителя министерства развития Ильи Акишина, которые приводятся в сообщении, следующим после строительства этапом станет присоединение к железнодорожной станции Забайкальск. Строительство основных объектов терминала планируют начать осенью этого года.

Акишин также отметил, что этот железнодорожный пункт перевалки зерна расположен ближе уже существующих морских портов — это позволит значительно снизить стоимость зерна и составить большую конкуренцию продукции из других стран.

Губернатор Константин Ильковский одобрил проект зернового терминала в сентябре 2014 года и через год подписал договор о намерениях по строительству терминала с генеральным директором ООО «Забайкальский зерновой терминал» Кареном Овсепяном. В июле 2015 года было озвучено, что терминал с возможностью хранения до 80 тысяч тонн и перевалки 8 миллионов тонн различных культур потребует 6,2 миллиарда рублей финансирования.

На 1 января 2016 года было профинансировано только 293 миллиона рублей, а подписанное сменившей Ильковского на губернаторском посту Натальей Ждановой соглашение не предусматривало реализацию конкретных инвестиционных проектов. В сентябре 2016 года глава комитета Совета РФ по международным делам Константин Косачев признал проект перспективным.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев включил строительство первого зернового терминала в посёлке Забайкальск и пограничного перехода Покровка – Логухэ в концепцию развития приграничных территорий Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона. В марте 2018 года губернатор Наталья Жданова сказала о завершении его проектирования.

В апреле 2019 года китайская компания Power China заявила о намерении при участии Российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития вложиться в строительство так и не начатого терминала и в дорожную инфраструктуру для экспорта сельхозпродукции и зерна в Китай. Осенью 2020 года создание агропромышленного парка и зернового железнодорожного терминала включили в Национальную программу социально-экономического развития Дальнего Востока. По новому плану терминал должны построить к 2023 году.

НазадВперёд
2 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если терминал начали строить только сейчас, подскажите куда делись деньги в сумме 293 миллиона рублей, выделенные до 2016 года? Кто отчитаться за деньги налогоплательщиков? Жданова, Ильковский? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это  стоимость (или часть) проектной документации.  А вот кто должен отчитаться и  как фактически отчитался  - это вопрос. Встает вопрос  чьи средства были израсходованы? Если федеральные, то  хорошо,  а если  из бюджета края, то что это даст  нам?  Какие то поступления в бюджет края в последствии  будут, или это чей то карман  олигархический?