НОВОСТИ
19 ФЕВРАЛЯ
18 февраля
17 февраля

Количество вузов в России сократится на 33% – газета «Коммерсант»

К 2012 году Министерство образования и науки РФ планирует сократить до 20% количество научных учреждений и на треть – число вузов. Из почти 383 ныне действующих университетов останется только 50.

Об этом в номере от 27 ноября под заголовком «Преобразовательный ценз» сообщает газета «Коммерсант».

Корреспондент Юлия Таратута пишет: «Катализатором реформы, которая разрабатывается Минобрнауки уже давно, оказался финансовый кризис. Поэтому не исключён и более радикальный сценарий, по которому выживет лишь треть всех существующих научных и образовательных учреждений». В распоряжении Таратуты оказалась министерская стратегия их радикальной оптимизации, которая в декабре будет вынесена на рассмотрение правительства.

«Самые болезненные новшества, исходя из стратегии реформы госсектора науки и высшего образования, произойдут в российской высшей школе: она станет максимально компактной. Так, к 2012 году Минобразования планирует сократить порядка 500 вузов и филиалов (сегодня их 3 700), лишив их лицензии на образовательную деятельность. Ещё 1 000 вузов может стать жертвой ведомственной санации. Остальные учебные заведения лишатся вузовского статуса, они смогут претендовать лишь на преподавание по трёх-четырёхлетним программам бакалавриата с соответствующим урезанным госфинансированием либо вовсе будут понижены до техникумов», – пишет Таратута.

Второй блок стратегии касается оптимизации НИИ — их число к 2012 году будет урезано на 20%. Авторы пытаются уйти от административного сокращения: аутсайдеров определит коммерческий выход научных разработок, цитируемость в авторитетных научных журналах, а также способность привлечения внебюджетных средств (постановление о критериях оценки научной результативности уже подготовлено правительством).

Впрочем, сокращения, по информации «Коммерсанта», могут оказаться даже масштабнее, чем заложенные в нынешней концепции. Разработчики не исключают пессимистического сценария, в котором речь может идти о сохранении лишь трети действующей научно-образовательной сети.