Р!
Р!
Р!
06 ДЕКАБРЯ 2021

Больше полутысячи забайкальцев призвали Осипова обратить внимание на Сретенский завод

Забайкальцы оставили 542 подписи под письменным обращением к губернатору региона Александру Осипову с просьбой начать активные действия по сохранению Сретенского судостроительного завода. К сретенцам присоединились жители посёлка Амазар Могочинского района — 26 октября они собрали 102 подписи. Документы имеются в распоряжении редакции ИА «Чита.Ру».

Жители Кокуя и бывшие работники Сретенского судостроительного завода написали письменное обращение к губернатору региона Александру Осипову с просьбой публично объявить о поиске инвесторов для завода, а также собрать правительственную рабочую группу и создать предприятию преференции, пока имущество завода-банкрота полностью не продали.

«Выражаем искреннюю солидарность с жителями Сретенского района, выступающими за сохранение Сретенского судостроительного завода», — говорится в сообращении жителей Амазара.

Сретенский судостроительный завод основан в 1935 году. На нём построили свыше 800 судов различных классов и назначения для Амурского речного пароходства, Амурской флотилии, рыбодобывающих предприятий Дальнего Востока. Успешно выполнялись заказы для пограничных войск. В 2010-х загрузка завода снизилась до менее чем 15% от мощности.

В январе 2020 года стало известно, что заводу грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. Это был четвёртый иск о банкротстве с 2005 года. В феврале у директора Сретенского судостроительного завода Петра Похитонова прошли обыски, тогда же власти собирались искать инвестора для предприятия.

Среди последних попыток спасти завод — обращение депутата Госдумы Николая Говорина к президенту Объединённой судостроительной корпорации Алексею Рахманову с просьбой оценить перспективы включения завода в состав одного из крупнейших судостроительных холдингов от февраля 2017 года. Также в 2017 году завод освоил производство кресел для домов культуры. Администрация Кокуя «из жалости» незаконно отдавала заводу господряды на строительство жилья.

О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно 10 октября. Минэкономразвития региона сообщило о поиске инвесторов для сохранения закрывающегося завода.

НазадВперёд
22 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Направит обращения в свои созданные целые министерства, их очень много. Вот и вся история. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Только объединившись получится изменить ситуацию. Люди в Кокуе молодцы, не сдаются. И амазарцы присоединились. 

Поддерживаю!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А совесть есть осипова грузить такими заботами о заводе?вот его инсульт от перенапряга торкнет и будем потом жить без губернатора как лохи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хорошо бы, чтобы другие города Забайкалья подключились. Отмолчаться не получится. Также надо обратиться к депутатам Госдумы от Забайкалья – пусть отрабатывают свой хлеб (с икрой).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю Вас, молодцы! Не дайте властям уничтожить очередной завод, который долгие годы создавался не ими!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да Осипову абсолютно нет дела до разрушения завода, только речи без особого смысла и высокопарные заявления о своих успехах и экономическом подъеме края. Хотя, время покажет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ему некогда, у него борьба за последнее места в антирейтинге губеров, и карьера тиктокера

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочу попросить Осипова, чтобы он дал поручение своему гламурному заму в Москве, встретиться с Мишустиным и сделать фотки с ним и листами подписей людей. Второе фото можно простое: поручение премьера с комплексом мер по восстановлению градообразующего предприятия.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поздно пить "Боржоми".. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Речное судостроительство видимо не нужно по экономическим причинам. Народа по Шилки и Амуру все меньше, перевозки не так востребованы, рыбалкой промышленной не занимаются, грузы по железной дороге, а так же построили федералку. Населённые пункты "заброшенные деревени" с 1,5 калеками государству не нужны- "нецелесообразно".  Когда завод работал по профильному назначению в последний раз? Выполняли разовые заказы не связанные с речным судостроительством. По Амуру есть Благовещенск, Хабаровс, Комсомольск -на Амуре и вездесущий Китай. С такой экономикой где каждый "за себя" Сретенский завод по видимому не нужен. Хоть что делай, если от государства нет заказов, завод обречён. Сразу скажу, что мне так же тоскливо, что край, да и в целом Россия вымирает и бросает родные дома ища лучшей доли. Оставшихся людей жалко они или не хотят никуда уезжать или не могут или некуда. По сути брошены на произвол. Когда разваливали СССР о таких глобальных вещах и о народе никто не думал, все гребли под себя, что бы устроиться там. Нынешняя власть, так же не знает, да и не хочет знать, что с этим всем делать. Сейчас как никогда нужен человек с пониманием сути происходящего и пониманием, что делать? Не верю, что такие люди у нас в крае есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас каждый год - потоп. Кто мешает подумать об изготовлении крупногабаритных металлоконструкций для мостов, вместо снесённых паводками? С размерами под конкретный заказ? Это как пример. С ржд в этом году халява прилетела в честь выборов, но в дальнейшем так не будет.  Тут, конечно, много препон от бюрократии можно ждать.. Надо сделать это дешевле, чем возить откуда-то. Но можно конечно и подождать. Чудес. Хотя сегодня, с такими долгами, любые идеи - мертвому припарки. Раньше надо было шевелиться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, проще нашим властям заказать где-то, где налажена система и есть запасы металла. А там только коллефктиф остался, остальное в таком убогом состоянии, что скорее всего завод окончательно добьют и растащат.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Инвестор, которому дадут налоговые и прочие льготы, просто выкупает цеха и работает.

Долги завода на него не распространяются.

Сохраняется имущественный комплекс, на котором будут работать люди (они каждый день приходят узнать, прибыла ли рабочая группа).

Такой способ есть, так как цеха производили продукцию до вчерашнего дня.

Не вводите людей в заблуждение отсутствием вариантов.

Единственное уполномоченное лицо для льгот - Правительство.

Именно из-за его бездействия и отсутствия внятной позиции всё может рухнуть. 

Но без него - нет льгот, нет инвестора: всё просто.

Осталось несколько дней. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ещё раз повторюсь!Сретенский Судостроительный Завод ВСЕГДА(!)и при СССР был планово-убыточным и дотационным предприятием Он существовал исключительно  на ДОТАЦИИ из бюджета: СССР рухнул,соответственно закончились и дотации ,рухнул и завод.Посмотрите,его географическое расположение и сравните,где находятся успешные и рентабельные судоверфи(!).Прибыльные судостроительные заводы находятся либо на берегу морей,либо на берегу полноводных рек с удобной транспортной развязкой.А теперь посчитайте транспортные расходы для доставки в Кокуй металла и прочих комплектующих,для производства.Расходы зашкаливают(!),овчинка выделки не стоит.А если ещё приплюсуете транспортировку до конечного потребителя,то любое изделие,изготовленное на заводе ,станет дороже золота.Посмотрите эти огромные ангары,предназначенные для судостроения(!),какие коммунальные расходы идут для их содержания(?).Разве рентабельно производить в этих огромных ангарах табуреточки или срубы для бань(?)Советский Союз потому и рухнул,что все вокруг было колхозное и все было ничьё,халява плиз.Сейчас все умеют считать деньги.И прекратите уже баламутить народ,включите мозги(!)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Баламучу?! Когда говорил о КСК, то же самое, что вы сейчас сказали о Сретенске, то меня тут так отчитали, что у меня пропало желание экономически обосновывать очевидные вещи. Мы продолжаем жить в парадигме, что государство должно на каждом шагу всем Ж подтирать в лице вами не любимого Путина В.В.. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На заводы в Благовещенске, Хабаровске, Комсомольск-на-Амуре к ним металл и комплектующие, также доставляют из Западной части страны как раз мимо местного завода, автомобильным транспортом отворот 90 км, ЖД и того меньше. Это так для информации.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Как пример, потребуется объемная металлоконструкция или мачта или стальной резервуар, что дешевле доставить с примерно одной точки отправления компактно уложенный металлопрокат или готовое изделие, где большая часть объема воздух?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На Дальнем Востоке есть завод Амурсталь в Комсомольске на Амуре,который отжали у Фургала.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы у них спросите, где они сталь берут, на местном заводе или более высокого качества, одобренную тем же Регистром с Западных заводов?) И местный завод не так уж и много видов проката выдаёт и качества не всегда на высоте

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для информации: в данных городах не для того свои заводы и верфи сохраняли, что бы отдать Сретенску. Металл покупаемый в бОльшем объеме будет дешевле, и конечно компетенции там более сохранились, они ведь не только качели варят, но и по прямому назначению работают. И последне, кто знает, может этот завод и прикончили в угоду конкурентам. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В этом соглашусь, когда рядом заводы сохраняют дают госзаказы тот же в Благовещенске, а он и не в ОСК, а местный игнорируют, то начинаешь думать о лоббирование чьих-то интересов

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если ученые мужи, реально компетентные, не заинтересованные в сиюминутной выгоде профессионалы детально просчитают и губернатор скажет и покажет эти расчеты, да увы ничего не выйдет это одно, а когда губернатор игнорирует людей, проблему, избирателей, тех кто его выбрал и дал ему легитимно право управлять, зачем нам такой менеджер?

ОБСУЖДАЕМОЕ