Р!
Р!
Р!
18 ЯНВАРЯ 2022

Инженер о Каштакском мосте: Экспертиза была нелегальной, при строительстве куча ошибок

Заключение экспертизы по Каштакскому мосту нельзя назвать легальным, так как у эксперта нет государственной аккредитации; при строительстве моста допущены ошибки проектирования. Об этом 2 декабря рассказал корреспонденту ИА «Чита.Ру» инженер-строитель, проектировщик объектов военной инфраструктуры с 52-летним стажем работы Виктор Гурулёв.

«Выдающий заключение эксперт должен иметь государственный аттестат по экспертизе мостов, в Чите таких специалистов нет. По первому проекту моста эксперт из Иркутска Котов выдал отрицательное заключение, повторно проводить экспертизу отказался. Мы неоднократно заявляли о технологических нарушениях в проекте старого Каштакского моста, даже писали обращения к президенту Путину», — сообщил Виктор Гурулёв.

Эксперт рассказал, что новый Каштакский мост, по его мнению, отвечает требованиям прочности, однако при строительстве можно было сэкономить средства, если бы власти прислушались к команде инженеров, указывавших на ошибки проектирования.

«Вода течёт максимум в два пролёта, а должна распределяться равномерно. Большая часть опор стоит на берегу. Сваи нового моста заглубили на 13,6 метра, правую сторону берега укрепили каким-то невероятным сооружением из армированного бетона. Вода будет со страшной силой бить в этот бетон, потом под косым углом уходить в сторону свай, стоящих в реке. Несмотря на ошибки, левая сторона моста простоит тысячу лет», — добавил Виктор Гурулёв.

Он также подчеркнул, что обрушения старого моста в Каштаке можно было избежать, если бы его перенесли всего на 20 метров, учитывая естественное направление течения реки, о чём эксперты много раз сообщали губернатору Забайкалья Александру Осипову. Виктор Гурулёв уверен, что при первоначальном проектировании старого Каштакского моста в 1978 году подрядная организация перепутала направление, в котором должен был располагаться мост, из-за этого воды реки неравномерно били в опоры и в результате размыли грунт.

Для автомобильного движения новый Каштакский мост открыли 1 декабря 2021 года.

У «Чита.Ру» выходил большой текст об ошибках строительства старого моста и слабых местах проекта моста нового.

Каштакский мост через реку Чита рухнул в июле 2018-го. В ноябре 2018 года власти Забайкалья пообещали восстановить мост до 1 июня 2020-го, однако летом 2019 года проект не прошёл государственную экспертизу. С повторной госэкспертизы уже с положительным заключением проект вышел в декабре 2019 года. Победителем торгов стала компания «Фундамент».

Строить мост начали 20 марта 2020 года. Итоговая стоимость работ выросла в полтора раза — до 460 миллионов рублей.

C 16 октября до 1 ноября 2021 года временный мост в Каштаке открывали и закрывали по графику, с 1 ноября должны были начать его демонтаж, а к 30 ноября новый мост планировали открыть для автомобильного движения.

НазадВперёд
33 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помню  мужик  один  какой то ходил все  снимал  этот  мост  матерился,  ютубер  блогер походу.  Все   орал -  орал  что  полудурки   его  никак  его  сделать  не могут  ,  потом психанул и уехал  из вашей  читы  -дриты,  и правильно  сделал.  Павел  его походу  зовут , канал  такая  жизнь. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чё зырить, если пынина гоп компания строила, вы что то хотели ?качество?пыня не позволит качество, при качестве исчезнут откаты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я тогда ещё просил отдать подряд ивановским Валеричу с велодуром, они нормально всё это распихали бы и яблоки на полдник им до лампы. И санитары сейчас их не гоняли бы жёстко. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Много как то Гурулевых развелось! А в общем то ничего удивительного кроме цены и сроков! Ещё немного времени пройдет, вскроется вся поднаготная и начнутся посадки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Семья Гурулевых, обрусевших эвенков.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

   Единственая фотография дореволюционного периода, из тех, что я видел, о быте местного населения, на которой есть приусадебная растительность. 

  Предметы музея крестьянина Гурулева 1912 г.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это точно.  Сколько бы не встречал коренных жителей Забайкалья Гурулёвых, все они брацковатые.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правы, ну, не хочется чтобы эта фамилия мелькала везде  не очень она теперь для ЗК. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А при чем здесь фамилия. Виктор Михайлович Гурулев заслуженный строитель, опытный специалист, проработавший в ВП-457 главным инженером проекта всю свою жизнь. И я благодарна судьбе, что работала под его началом. Спасибо ему за то что научил работать, за его личные качества и за его отношения к людям. дай БОГ ему здоровья.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я прямо и не удивлюсь, если и этот рухнет. Одно ворье вокруг, и на этом строительстве тоже украли. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сколько уже обращений по этому мосту было в правоохранительные органы!

Только результата нет.

И только журналисты Чита.ру продолжают помогать.

Спасибо им за это!

Есть еще в крае честные люди, которым не все равно что будет с краем нашим!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И чем же "журналисты" помогли?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам все рассказать?

Долго придется. Вы лучше по ссылочкам  Чита.ру пройдитесь.

И еще. СМИ то у нас хватает, да вот только духу не у всех хватило эту  тему осветить и не сдуться под административным давлением власти.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И еще вопрос к ГАИ.

Мост "открыли" ( потому как фактически он не достроен), однако запрещающие проезд знаки не убрали.

Это как понимать? Значит, тем кто проедет по мосту штрафы ждать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А фото можно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Темно сейчас. Какое фото?

Словам не верите? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у нас как всегда, то ветер дует не туда то река течет вверх то с 1978 года забили "СВАЮ". Денег главное отрубить и привет! 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ещё один альтернативно одарённый! И откуда они только лезут?

"Я сам проектировщик объектов военной инфраструктуры, сын офицера, живу тут 50 лет. Просто поверьте - с мостом не всё так однозначно! Он скоро рухнет!"

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы бы не хамили. Таких людей, как Виктор Михайлович Гурулев мало осталось. Лично знаю его как профессионала и честного человека.

Так что не ёрничайте и не пишите того, в чем ничего не смыслите.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да это же временный мост, после того как смоет построят постоянный, правильный, деньги же надо зарабатывать, чего суетиться?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если и рухнет, то врядли скоро. К тому времени и власть поменяется несколько раз и реку направят куда надо (чтобы в опоры не била). Так что же выходит? Мост построен с нарушениями. Эксперт дал отрицательное заключение ещё на этапе строительства и понятно почему отказался его давать повторно (ничего не изменилось). Получается мы будем пользоваться мостом, не имеющем разрешение на использование? Потому как исправлять надо было при первой оценке эксперта. Теперь переделка выйдет дороже. Но и закрывать глаза на это власть не имеет права. Мдя. Патовая ситуация сложилась. Одним словом РЫБА!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Неправильный" мост стоял с 1978 по 2018, пока не развалился. Россиянскому мосту доверия гораздо меньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему мосты , построенные при царе,до 1917г.стоят ,а соседние ,построенные после 1917г.,рушатся ?

Загадка века .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну и много их построено то было при ссарях? Тем более сомневаюсь, что все мосты царских времён стоят - тут надо серьёзно в данные зарываться. Ляпнуть то проще, что царёныши - молодцы, чем это как-то обосновать. Короче, пруфы давай. И не забывай ездить только по мостам царской постройки! Удачи тебе!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какие мосты стоят? На трансибе и забквжд 3/4 мостов -были деревянными. Т.е, регулярно перестраивались. 

В 2001, кажется году, когда праздновали 100-летие трансиба, я знаю только об одном сохранившемся на забайкальской железной дороге, мосте. Даже не месте, а каменной трубе. Если ниче не путаю, шилкинский над, а дистанцию -не помню.

У Вас другие сведения?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так там бульдозером можно было исправить ситуацию за несколько дней, я так понимаю. Сам мост отвечал требованиям эксперта. 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а, с какой стати должны были власти прислушиваться к мнению каких-то там инженеров? Они же не мостовики и не аттестованные эксперты.Так мост прочный или нет? упадет или нет? так и не понятно..И что значит нелегальная экспертиза? 

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Фэйки какие-то распространяют некоторые.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То самое чувство когда просто так, отвлеченно, покуривая сигарету в сторонке, поговорил с прохожим, а он оказался журналист и написал статью ссылаясь на вас.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы бы чувствам своим так не доверяли и выводы глупые не делали.

История с этим мостом длится уже более трех лет.

Журналисты свою работу знают и дело делают, в отличии от многочисленных правоохранительных органов, которые всё знают, вот только результата работы нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так я не понял, если по простому - ездить то по нему можно или не желательно. И вообще - разработать правильный проект и его правильно реализовать не судьба уже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мост неправильный?. А что и где у нас правильно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Заворовались "слуги народа"