ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

НОВОСТИЧИТЫ И ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

 

Первый поезд прибыл на станцию Александровский Завод железнодорожной ветки Нарын – Лугокан

Бизнес и экономикаЗабайкальский край

Первый рабочий поезд по железнодорожной линии Борзя (Нарын-1) – Лугокан, предназначенной для освоения юго-востока Забайкальского края, прибыл сегодня на станцию Александровский Завод.

Как сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру», прибытие поезда разрешил глава региона Равиль Гениатулин.

«Прибытие первого рабочего поезда на станцию Александровский Завод разрешаю, — сказал губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин. – Исторический поезд! Исторический локомотив! Ура!»

В торжественной церемонии открытия станции приняли участие вице-премьер регионального правительства Евгений Вишняков, министр промышленности и энергетики Забайкальского края Олег Поляков, заместитель генерального директора ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Владимир Богданович.

Проект создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов Читинской области утверждён в ноябре 2006 года. Пять горно-обогатительных комбинатов и железнодорожную ветку Нарын – Лугокан планировалось построить за счёт средств инвестиционного фонда Российской Федерации и ОАО «ГМК Норильский никель».

Участок дороги Борзя – Александровский Завод протяжённостью 131 километр построен ООО «Корпорация Инжтрансстрой», являющимся генеральным подрядчиком строительства. Стоимость проекта из средств инвестфонда РФ составила 9,9 миллиарда рублей. С начала реализации проекта выполнено работа на сумму более 12 миллиардов рублей.
Генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин и начальник строительства дороги Валентин Ураков в середине 2009 года говорили о том, что движение на участке Борзя – Александровский Завод должно быть открыто до конца 2009 года.

Весной 2009 года губернатор Равиль Гениатулин предложил группе «Онэксим», возглавляемой Михаилом Прохоровым и Максимом Финским, заняться проектом разработки месторождения меди, который пока курирует «Норникель». Идею о смене собственника впервые высказал министр транспорта РФ Игорь Левитин. В сентябре 2009 года «Норникель» предлагает внести изменения в паспорт частно-государственного партнёрства с целью отодвинуть финансирование по своим позициям примерно на полтора года. Руководство «Норникеля» заявило о нецелесообразности разработки месторождений Солонеченское, Лугоканское и Култуминское в условиях кризиса и намерении отрезать ветку на 152 километра. Изменения в проекте должны были согласовать на государственном уровне. Генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Ефим Басин, побывав в январе 2009 года в Чите, обозначил стратегию строительства дороги: «Я предвидел финансовые сложности, и намеренно развернул работы так, чтобы сворачивать их было дороже, чем продолжать». 30 сентября 2009 года Гениатулин сообщил, что на продолжение строительства дороги Нарын – Лугокан в 2010 году будут выделены средства.

10 ноября вице-премьер краевого правительства Евгений Вишняков, выступая перед депутатами заксобрания, заявил, что с этим проектом произошли некие трансформации. Они были вызваны, по сути, саботажем со стороны компании «Норильский никель». После очередного раздела активов компании, от этого проекта фактически осталась лишь часть: реальная перспектива разработки сохраняется на Быстринском и Бугдаинском месторождениях. При условии дальнейшего финансирования проекта правительство края рассчитывает на завершение строительства железной дороги сообщением Борзя — Газимурский Завод и возведение двух горно-обогатительных комбинатов. По его словам, в сложившейся ситуации правительство края вынуждено вести переговоры об отзыве лицензий на эти месторождения и одновременно — искать новых инвесторов.


  • САМОЕ ЧИТАЕМОЕ ЗА 24 ЧАСА

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Начальник Магистрали сделал шаг вперед, взял под козырек и произнес рапорт, которого ждала вся страна. Восточная Магистраль, соединившая прямым путем Сибирь и Среднюю Азию, была закончена на год раньше срока.

Когда формальность была выполнена, рапорт отдан и принят,два немолодых и несентиментальных человека поцеловались....

... "Блеске звезд", -- писал он, сердясь на карандаш, - отдан рапорт окончании магистрали тчк присутствовал историческом поцелуе начальника магистрали членом правительства паламидов".

.....Строители Магистрали праздновали свою победу шумно, весело, с криками, музыкой и подбрасыванием на воздух любимцев и героев. На полотно со звоном полетели рельсы. В минуту они были уложены, и рабочие-укладчики, забившие миллионы костылей, уступили право на последние удары своим руководителям....

....Инженер-краснознаменец сдвинул на затылок большую фетровую

шляпу, схватил молот с длинной ручкой и, сделав плачущее лицо, ударил прямо по земле. Дружелюбный смех костыльщиков, среди которых были силачи, забивающие костыль одним ударом, сопутствовал этой операции. Однако мягкие удары о землю вскоре стали перемежаться звоном, свидетельствовавшим, что молот

иногда приходит в соприкосновение с костылем. Размахивали молотами секретарь крайкома, члены правительства, начальник Севера и Юга и гости. Самый последний костыль в каких-нибудь полчаса заколотил в шпалу начальник строительства,. Ильф и Петров

Бугога! А второй, второй-то паровоз будет???? Помяните моё слово, скоро насыпь под этой веткой "поплывёт" - помяните моё слово. Пара циклов оттайки и приехали. А куда поезда-то пойдут? Ни одного ГОКа не построено, ни одного карьера не вскрыто, а ЗабЖД в пригороде Читы электрички запускать отказывается. Что там возить будут? Тарбаганов?

Что-то Павка Корчагин на постройке этой "узкоколейки" небыл замечен . . .

Почему тарбаганов? Не только. Еще мотодрезины, по аналогии с маршрутками пустят. Ну вот, в общем-то и все.

Почему узкоколейки? Нормальная ширина вроде -как и везде по России

Еще как поплывет;Это не щебень а глина

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получение уведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: