НОВОСТИ
17 ДЕКАБРЯ
15 декабря
14 декабря

Обитель сновидений

С каким-то нереальным, потусторонним миром соприкоснулись читинцы, познакомившись с творчеством иркутского фотохудожника Марины Свининой, побывав на ее персональной выставке “Обитель сновидений”, которая открылась на днях в областном краеведческом музее имени А.К. Кузнецова.

Отмечу, что для читинцев имя Марины Свининой — новое. Хотя за плечами этого талантливого мастера около сорока выставок, из которых тридцать — персональные, до сегодняшнего момента об этом художнике знали очень немногие. Десятки фотографий, составившие сегодняшнюю экспозицию, выполнены в черно-белом цвете на очень высоком уровне. Для многих читинцев, которые побывали на данной выставке, работы иркутянки, на первый взгляд, показались непонятными, поскольку предметы и люди, изображенные на фотографиях, предстали в таинственном обличии. Верно отметила искусствовед Елена Иманакова, что реальность ее героев растушевывается легкой дымкой шелка, осязаемой границей перехода из одного мира в другой. При этом рождается ощущение, что ты уже не различаешь, каков из миров настоящий. Реальные исторические руины населены красивыми женщинами, везде встречаются люди в белых масках вперемешку с манекенами, одетыми в черные одежды, и в то же время среди этих странных существ появляются смеющиеся дети и грустный человек-трубач, крепко прижимающий к груди свой драгоценный музыкальный инструмент. Марина Свинина целенаправленно не подписывает свои работы, чтобы дать возможность зрителю самому придумать название какому-либо из этих ее сновидений. Во время открытия выставки Марина сказала: “Я свои работы у себя дома не храню. Все они живут в выставочном пространстве. Среди них невозможно ни есть, ни спать, они все время меня тревожат. Я чувствую, насколько сильная идет от них энергетика. Мне кажется, что это еще оттого, что многие люди, которые запечатлены на моих фотокартинах, уже давно умерли. Да и еще ко всему прочему работы отличаются очень мощной цветовой направленностью”. Творческий путь Марины Свининой не был простым и легким. Персональным выставкам предшествовали годы упорного поиска своего почерка и места в искусстве. Прежде чем у нее стали появляться стоящие работы, она провела тысячи экспериментов. Ради любимого дела Марина не жалела ни времени, ни денег и упорно шла к своей цели, мечтая создать что-то свое, не похожее на работы других мастеров. Горы пленок и фотобумаги прошли через ее руки, а в квартире всегда витал запах химикатов, которые она использовала для проявки очередных шедевров. Поле ее профессиональной деятельности всегда было связано с фотографией. С радостью и тихой нежностью вспоминает Марина о своей десятилетней работе в Иркутском театре юного зрителя, где она запечатлела массу удивительных вещей, заметно обогативших ее душу. Благодаря общению с актерами она, сама того не ведая, постигла все тонкости профессии режиссера. У нее появился новый взгляд на обычные вещи. — Эта коллекция фотокартин, которую я привезла в Читу, была создана с помощью моих театральных друзей, — говорит М. Свинина. — С актерами мне работалось очень легко. Они понимали меня с полувзгляда, хотя мне казалось, что то, чего я хочу, им невозможно будет воплотить в жизнь. Но вопреки всем моим опасениям, работа всегда получалась оперативной и качественной. Как любой художник, Марина Свинина очень любит путешествовать. И недавно она побывала в Западной Германии, откуда привезла массу любопытных работ. Фотохудожница заверила, что скоро эта коллекция непременно появится в Интернете на ее личном сайте, где уже не первый год хранятся все ее работы. Свои фотокартины Марина создает исключительно в порыве вдохновения. Она отмечает, что в определенный момент она вдруг начинает замечать, что вокруг нее появляется какое-то неземное пространство, которое позволяет видеть в привычных вещах удивительные образы. И музыка — это тоже неотъемлемая часть ее творческого процесса. Марина с удовольствием перед работой над новыми фотокартинами слушает красивые мелодии. Потому и не было удивительным то, что на открытии выставки звучала живая музыка саксофона, на котором играл известный читинский музыкант Олег Бахаев. По мнению М. Свининой, он явился живым олицетворением ее любимого героя — человека-трубача, живущего в нескольких работах коллекции “Обитель сновидений”, который всем своим существом стремится рассказать с помощью своего музыкального инструмента о каких-то великих мировых свершениях, а, может быть, о собственной печали или радости. Поймут ли читинцы творчество этой интересной фотохудожницы, наверное, покажет время. Сама Марина Свинина считает, что если ее фотокартины найдут отклик хотя бы в душе одного человека, то значит, она не зря решилась представить свои работы читинской публике. Выставка “Обитель сновидений” будет работать в областном краеведческом музее имени А.К. Кузнецова до конца февраля, так что у горожан еще есть время приглядеться к необычным работам Марины Свининой.