Р!
Р!
Р!
15 ИЮНЯ 2021

Нефтесбытовые компании Забайкалья отказываются от тендеров на поставку АИ-80

Нефтесбытовые компании Забайкалья отказываются от участия в тендерах на продажу бензина АИ-80, производство которого с 2011 года в России запрещено, но власти края рассчитывают, что сельхозпроизводители, бюджетные организации и силовики в течение текущего года будут обеспечены этой маркой топлива.

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя краевого минпромэнерго.

Положения действующего техрегламента о требованиях к автомобильному, авиационному бензину и топливам содержат требование прекратить в России производство бензина АИ-80 с 2011 года. Техрегламент предполагает плавный переход к высокооктановым бензинам. До начала 2012 года разрешены к реализации бензины марок А-76, АИ-80 и АИ-92. Все эти виды топлива, произведённые до 2009 года, могут реализовываться в течение еще пяти лет — до 2014 года.

«В адрес министерства с начала года поступают обращения по вопросу присутствия бензина марки АИ-80 на рынке ГСМ края. Организации обеспокоены тем, что нефтесбытовые компании края отказываются от участия в тендерах на продажу АИ-80. Позиция компаний оправдана — брать на себя обязательства по гарантированному обеспечению таким бензином в течение всего года они не могут, а потому предлагают приобретать топливо по договорам купли-продажи», — сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что АИ-80 сохраняется на всех АЗС края. Ни одна сбытовая компания ограничений по продаже этого вида топлива не вводила.

«Какие-то запасы есть как у самих нефтесбытовых компаний, так, видимо, и у нефтеперерабатывающих заводов. С рядом компаний у нас существуют договорённости о том, что они будут гарантированно обеспечивать этим видом топлива сельхозпроизводителей, бюджетные организации, силовые структуры. При этом надо учитывать, что АИ-80 вполне можно заменять на АИ-92 — разница в качестве между двумя этими видами топлива незначительна», — отметил представитель министерства.

Он также сообщил, что из 655 тысяч тонн нефтепродуктов, ввезённых в Забайкальский край в 2010 году (в 2009 году было 560 тысяч тонн), на АИ-80 пришлось 75 тысяч тонн (в 2009 году было 95 тысяч тонн). Наиболее популярным остается дизельное топливо — 345 тысяч тонн (315 тысяч в 2009 году). На АИ-92 в 2010 году приходилось 95 тысяч тонн (в 2009 году — 78 тысяч тонн), на АИ-98 — 3 тысячи тонн (2,5 тысячи), АИ-95 — 12,5 тысяч тонн (показатель по сравнению с 2009 годом не изменился).

НазадВперёд
16 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"...АИ-80 вполне можно заменять на АИ-92 - разница в качестве между двумя этими видами топлива незначительна", - отметил представитель министерства"

Глупость,- попробуй залей вместо 80го -92й, например на ЗИЛ130, и движок влет кончишь!

Чем они там в министерстве занимаются?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кто-нибудь может объяснить – это связано с применением 94-ФЗ или какие-то другие причины?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работаю в одной из так называемых сбытовых компаний, заявление о нежелании заключать такими компаниями договоры на поставку 80 считаю безответственным - нам самим то его где взять, пусть подскажет этот представитель министерства. Да и цены если и есть где взять заоблачные. На наших АЗС уже давно реализация 80 ограничена, находятся они при этом в нашем крае, а где находится представитель министерства, если не видит, что вокруг происходит - непонятно. Наверно Майами Бич или в худшем случае Рублевка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Разница в качестве между АИ 80 и АИ 92 не значительная", а какого тогда черта я переплачиваю деньги :) сами признают что бензин д..о и ни чего не хотят делать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"...АИ-80 вполне можно заменять на АИ-92 - разница в качестве между двумя этими видами топлива незначительна". Это говорит о том, что нам впаривали А80 по цене А92. Что официально подтвердил представитель,

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это связано с лоббированим правительством интересов нефтеперерабатывающих монстров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

... паяльную лампу и много других полезных вещей надо просто теперь выкинуть, на 92 м они не работают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Равняясь на европейские государства, мы принимаем евростандарты, закрепяя их на законодательной базе (в частности техрегламент), не думая совершенно, что технически мы идём на двадцать лет вперёд обезьян, выдаём желаемое за действительное и гордимся этим! У нас всё сельское хоз-во, милиция, часть военных и т.д. ездят на 80-ом, видимо к сохе, мечам, лукам, стрелам, лошадям скоро вернёмся.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И вы еще голосуете за е....ю Россию скоро они нас в гроб загонят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Их неволнует наше горе они на лексусах ездят и с деньгами все впорядке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

При этом надо учитывать, что АИ-80 вполне можно заменять на АИ-92 - разница в качестве между двумя этими видами топлива незначительна», - отметил представитель министерства.

да так и есть .иногда даже в обратную. сторону.и не смешите что что нельзя лить вместо 80 -92 не че небудет. выж не льете какой нить 102 про драг ,да от него может быть все что угодно да и просто машина обычная на нем не поедит.в 80-90 годы в запор лили само лично вместо 76 -93 (ну была холява) запор летал ,тока зажигание чуток раньше и некаких проблем.любая техника будет ездить без проблем и даже веселее.и вомногих случаях экономичнее. тока нужно технически к этому подходить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

vikcу можно и просто чистым кислородом дышать, а не воздухом, тогда и бегать быстрее будет и никаких проблем, ко всему надо технически подходить, творчество так сказать применять

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

vikc, НЕЛЬЗЯ лить 92 вместо 76го (80).

Сгорают клапаны и прогорают поршни!

У сельского населения огромное количество мотоблоков с отечественными движками, мотоциклы Днепры, Уралы. И все они расчитаны на АИ80.

Суки...

Hазвал страны полным ходом идёт. Заставляют покупать китайские энергосберегающие лампочки, потому что своих нет. Теперь вынудят покупать на мотоблоки японские двигателя потому что в нашей стране нет ничего своего!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2 Ricco e povero

это связано с введением экологических норм ЕВРО 4, для снижения выброса автомобилями вредных веществ.

дмб-76 прав, мы рвемся в евросоюз, без учета наших реальных возможностей, т.е. технической отсталости большой части автотранспорта. Однако все не так страшно, мы же в России живем))). Для создания высокооктанового бензина требуется дорогостоящее оборудование, которое оккупается в течении нескольких лет, поэтому нефтеперерабатывающие компании не спешат вкладываться в это дело, зная, что и АИ-80 найдет своего покупателя.Будет спрос-будет и предложение, вопрос останется только в цене (пример диз. топливо)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

то 13 Вован21 это происходит из-за позднего зажигания настроенного под 80 бензин.сделай зажигание пораньше под 92 и будет все окей. учи мат часть . степень сжатия несильно влияет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

хочу в мотоблок нева мб-2 залить 92бензин, не клинанёт ли двиг-ль?

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ