Р!
Р!
Р!
08 МАЯ 2021
07 мая 2021

«Норникель» перечислил очередной транш в 426 млн руб. на освоение юго-востока

ГМК «Норильский никель» перечислила очередной транш в рамках проекта освоения юго-востока Забайкалья на сумму 426 миллионов рублей.

Об этом корреспонденту ИА «Чита.Ру» сообщили 16 сентября в пресс-службе «Норникеля».

«Выполняя свои обязательства в рамках проекта, ГМК «Норильский никель» приняла по актам и оплатила выполненные в августе 2011 года работы по строительству железной дороги Нарын (Борзя-1) – Газимурский завод на сумму 426 миллионов рублей», — уточнили в пресс-службе.

Финансирование в размере 4 миллиардов рублей было перенесено на 2012 год.

Виктор Басаргин во время Байкальского экономического форума 12 сентября заявил о невыполнении инвестором обязательств по освоению юго-востока Забайкалья. «Норникель» опроверг заявление министра, уточнив, что в 2011 году уже перечислил 3,35 миллиарда рублей в рамках финансирования строительства железной дороги, перечислит ещё 426 миллионов, и готов немедленно перечислить оставшиеся 4 миллиарда, однако генподрядчик «Корпорация «ИНЖТРАНССТРОЙ» не успевает освоить эти средства. Пресс-секретарь «Корпорации «ИНЖТРАНССТРОЙ» заявил, что оснований сомневаться в профессионализме корпорации нет, и дорога будет достроена, в случае, если не будет перебоев с финансированием.

Строительство железной дороги Борзя – Газимурский Завод ведётся в рамках крупнейшего в России проекта частно-государственного партнёрства по освоению месторождений юго-востока Забайкальского края. Первоначально речь шла об освоении пяти месторождений – Молоканского, Култуминского, Солонеченского, Бугдаинского и Быстринского. Однако позже «Норильский Никель» отказался от освоения первых трёх месторождений. Одновременно протяжённость трассы Нарын – Лугокан была сокращена более чем на 100 километров, ограничившись в конечной точке райцентром – селом Газимурский Завод.

Строительство железной дороги началось в конце 2008 года. К концу 2009 года корпорация «Инжтрасстрой» построила 130 километров дороги до Александровского Завода. В 2010 году начались перебои с финансированием, и генподрядчик вёл стройку за счёт собственных средств. В итоге за год в проект было вложено около 3 миллиардов рублей – 2 миллиарда из Инвестфонда и около 900 миллионов рублей за счёт «Норильского Никеля».

В первой половине 2011 года проект вновь не финансировался, и «Инжтрасстрой» вновь строил дорогу за счёт собственных оборотных средств. Во второй половине года финансирование было открыто. Согласно паспорту проекта, в 2011 году должно было быть выделено более 14 миллиардов рублей – по 7 миллиардов рублей за счёт государства и «Норильского никеля».

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила