Р!
Р!
Р!
10 МАЯ 2021
08 мая 2021

Забайкальские профсоюзы: заёмный труд приведёт к массовому нарушению прав работников

Забайкальские профсоюзы заявили, что легализация заёмного труда, на которой настаивают Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Минздрав, приведёт к массовому нарушению прав работников.

«Права работников при такой системе нарушаются очень серьёзно. Один из видов заёмного труда — это аутсорсинг, который широко распространён у нас в крае, на той же железной дороге. Работодатель избавляется от непрофильных форм деятельности, например, уборки помещений, территорий, вплоть до проводников служебных вагонов, и передаёт их другой организации. Получается, что люди фактически работают на предприятии-пользователе, но не являются работниками железной дороги», — прокомментировал корреспонденту ИА «Чита.Ру» 31 октября заместитель председателя Федерации профсоюзов Забайкалья Дмитрий Титов.

Он подчеркнул, что в этом случае сотрудники по аутсорсингу не имеют льгот, которые предоставляются работникам дороги, коллективный договор на них не распространяется, заработная плата также ниже. Юридически обязать их работодателя платить им столько, сколько платят на дороге, невозможно.

По мнению зампредседателя краевой федерации профсоюзов, ещё большее бесправие может породить легализация аутстаффинга — системы, при которой работодателем является кадровое агентство, по запросу сдающее внаём своих сотрудников третьим лицам.

«Люди числятся в агентстве, получают там установленную агентством зарплату, а работают на другую компанию. Там вообще полное бесправие, и фактически работники себя защитить не могут. Как можно там заключить коллективный договор? Какие льготы и социальные гарантии работнику может предоставить кадровое агентство, если сегодня человек работает в одной организации, завтра во второй, послезавтра в третьей, а потом его просто увольняют в связи с невостребованностью? Кроме того, при этой системе совершенно не соблюдается нормы рабочего времени, сверхурочная работа, нормы охраны труда нарушаются», — отметил Дмитрий Титов.

Говоря о доводах сторонников легализации заёмного труда, Дмитрий Титов подчеркнул, что проблем с выплатой зарплаты в конвертах эта система точно не решит: «Людям установят мизерные зарплаты, равные минимальному размеру оплаты труда, и будут эту сумму платить белыми. А конверты никуда не денутся».
31 октября газета «Коммерсантъ» сообщила, что РСПП и Минздрав разработали поправки к закону о заёмном труде, который уже принят в первом чтении Госдумой. Они предлагают узаконить сдачу работников в аренду третьим лицам в противовес профсоюзам, настаивающим на полном запрете заёмного труда в России. Главные аргументы разработчиков поправок — успешное трудоустройство в мире таким образом от 2% до 5% экономически активного населения, рост «серых» и черных схем оплаты труда и нелегального привлечения рабочей силы. Как сообщает издание, в профильном комитете Госдумы и рабочей группе по доработке документа уже не скрывают, что законопроект, принципиальное согласие по которому есть у двух сторон из трёх, будет рассмотрен Госдумой уже после выборов.

НазадВперёд
8 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы это не случилось не надо голосовать за ЕР.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все логично. Зачем платить ЖД надбавки и льготы уборщицам? Какая разница убирать управление дороги или мерию? и бухгалтерам кстати тоже. Платить надо тем от кого зависит безопасность пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"1 Ждмонтер 31.10.11 16:10Все логично. Зачем платить ЖД надбавки и льготы уборщицам? Какая разница убирать управление дороги или мерию? и бухгалтерам кстати тоже. Платить надо тем от кого зависит безопасность пассажиров."

Этот процесс стоит только начать. Начальство, войдя во вкус, подумает, когда избавится от "непрофильных" уборщиц и бухгалтеров, "а зачем нам нужны какие-то там ждмонтёры, ведь их работу могут замечательно и за меньшие деньги выполнить монтёры со стороны".

В конце концов, так можно брать на аутсорсинг даже машинистов тепловозов. Вон, российская армия отдала кормёжку на аутсорсинг. При этом никто не задумывался, а вдруг война? Что тогда? Какой тогда аутсорсинг? Жри месяцами сухой паек?

Так что, уважаемый, ждмонтёр, аполитично, близоруко и не по пролетарски рассуждаете.

Не говори по кому звонит колокол. Он звонит по тебе. (с)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Звериный оскал капитализма пришел к нам в виде карикатуры из газеты "Правда" времен СССР, а в реале.

Кушайте, граждане, свободный рынок и демократию по западному образцу!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так это "замечательные" советские люди... Все на своих местах(Путин, Жиряков, Гениатулин и т.д. и т.п.) Оказывается, дай только волю "замечательному" советскому человеку, он замечательно начнет эксплуатировать другого "замечательного" советского человека и начнет наживаться, наживаться, наживаться... Таких крахоборов, как в путинской РФ, ни в одной капиталистической стране нет :)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю профсоюзы.

Если это произойдет, то получим узаконенное рабство… и еще один коррупционный канал.

Серых зарплат не избежим, лишь у бизнеса появится, дополнительная статья расходов , к примеру - работы и услуги (расходы по заемному труду).

Однако, бизнесу - работодателям ,если не совсем тупые или не имеют намерения получить откаты от компании, с которой заключат договора, может показаться, что этим самым увеличат расходы и уйдут от ФСС ( ЕСН), но это блеф.

А кто просчитал, какую сумму составят расходы, по договорам на привлечение заемного труда?

Вам эти ИП, по оказанию раб услуг, заложат расходов побольше, да работников предоставят , которым нужно платить поменьше, например бомжиков.

А что касается серых зарплат. От серых зарплат , была бы воля государства, давно можно было бы избавится.

А так, расплодили полный бардак, всему свобода, но от чего свобода?!

Государственные власти отказались от процессов участия в экономике и рады, а это значить отказались от нас - граждан России, так как экономика это все - экономика производства, экономика труда, экономика народонаселения, экономика научно технического прогресса и так далее.

Утрачены институты, отвечающие за социально экономические направления.

Вот и появляются всякие , которые даже теоретически не проработав свои «гениальные» мысли, все глубже и глубже загонят страну в пропасть, а народ к бунту.

Еще раз повторюсь в том, что если была бы воля власть имущих , уйти от серых зарплат давно можно было.

Например, установить норматив в затратах работодателей по ФОТ в размере не ниже 20 %, за обоснованное повышение данного процента снижать налоговую нагрузку на прибыль . а за снижения норматива увеличить налог на прибыль

Если будет соблюден 20% норматив, практика покажет, что появится возможность снизить налоги и ФСС.

Вот интересно, почему не поднимают, эти «умные головы», вопрос об отмене НДС, а вопрос очень интересный, и почему так любимая прибыль не разу не подвергнулась анализу, а толку то и проку от этой прибыли , как народу и стране.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Профсоюзы бумажные. Поэтому и живут, тихо тихо, что бы не заметили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Они и так основной массе сотрудников платят мизер, а вот о серой навряд ли ,их жаба задавит побольше заплатить,наберут молоденьких девочек и те бедные за гроши сидят целыми днями скрюченные или в кассах по приемке и выдачи кредитов или же по уборке.За напряженный труд должна и больше быть заработная плата, а не 14 тыс в месяц,большую часть которой приходится тратить на съем жил. площади и транспорт.