Р!
Р!
Р!
20 ИЮНЯ 2021
19 июня 2021

Посадка вертолёта МЧС была аварийной из-за изменившего направление ветра - экипаж

Экипаж вертолёта МИ-8, аварийно севший 9 октября на юге края, дал первое после катастрофы интервью, в котором заявил, что аварийная посадка была совершена из-за ветра, который резко изменил направление в момент, когда машина приземлялась.

Интервью опубликовано на официальном сайте МЧС России.

«Мы совершили несколько заходов, чтобы оценить безопасность выбранной площадки, возможность приземления, определить направление ветра. Площадка соответствовала всем требованиям безопасности. Развернувшись, стали заходить на посадку против ветра. В это время произошло непредвиденное — сильный ветер резко изменил направление. Из-за мощных порывов вертолет начало разворачивать. На высоте около 10 метров вертолет попал в неуправляемое вращение. Потерявшую управление махину экипажу пришлось удерживать от опрокидывания», — приведена в тексте цитата второго пилота Владимира Московских.

Командир воздушного судна Дмитрий Федулов отмечает, что все усилия экипажа были направлены на то, чтобы вертолет не накренился: «Тогда последствия были бы намного печальнее, и вряд ли кто-либо выжил бы. С огромным трудом нам удалось совершить посадку. Экипаж принял все меры, чтобы сберечь жизни находившихся на борту пассажиров, но посадка была жёсткой. Вертолет опрокинулся на правый борт».

По информации МЧС, после жёсткой посадки пилоты выключили двигатели и отключили электропитание. В это время из топливных баков в салон хлынул керосин. Экипаж и пассажиры покинули вертолет и отошли на безопасное расстояние, переждали 20 минут и, удостоверившись, что пожар не возник, вернулись в вертолёт, забрали аварийный радиомаяк, радиостанцию, фонарики, спальные мешки, продукты, дымовые шашки. Был подготовлен сигнальный костер, на обломках несущего винта пилоты закрепили светоотражающие жилеты, чтобы привлечь внимание.

Второй вертолёт МЧС, который вывез экипаж с места аварии, прилетел уже в темноте.

«Площадка была, конечно, ограниченная, но позволяла выполнить безопасный заход, поэтому я принял решение эвакуировать людей. Мы же не знали, в каком состоянии они находятся, есть ли среди них пострадавшие, раненые, которым необходима неотложная медицинская помощь. Двусторонней связи с потерпевшим аварию экипажем не было, что осложняло посадку. Хотелось бы отметить грамотные действия экипажа вертолета. Они встали по периметру, обозначив светом фонариков и мобильных телефонов площадку. Мы выполнили два захода для обеспечения безопасной посадки, и с третьего захода смогли посадить вертолет и забрать людей. Вот и все», — приведены в сообщении слова командира второго вертолёта Ми-8 Александра Андронова.

Вертолёт Ми-8, проводивший работы по разведке и тушению пожаров в труднодоступной местности в Кыринском районе, не вышел на связь в 18.45 9 октября. В 18.23 сработал аварийный маяк, находившийся на борту вертолёта. На поиски были привлечены пожарные, полиция, представители администрации района, пограничники — всего более 100 человек на 15 автомобилях. В итоге вынужденно севший вертолёт Ми-8 нашёл экипаж аналогичного вертолёта, который занимался борьбой с лесными пожарами в соседнем районе края и отправился на поиски коллег после того, как они не вышли на связь. Севший вертолёт был обнаружен в 23.08, люди поднялись на борт второго судна и были доставлены в Читу.

Комиссия МЧС России во главе с начальником авиации министерства генералом Сергеем Фёдоровым назвала предварительной причиной аварийной посадки сильную вихревую турбулентность. Следствие полагает, что пилоты должны были зависнуть над площадкой и высадить троих человек, но сделано этого не было, что могло стать причиной инцидента.

НазадВперёд
Добавить отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Правила