Р!
Р!
Р!
08 МАРТА 2021

Экономист Касьянов: РЖД — госкорпорация, работающая на благо топ-менеджеров, а не народа

Профессор экономики Евгений Касьянов считает, что ОАО «Российские железные дороги» — госкорпорация, работающая на благо топ-менеджеров и их родственников, а не народа, в доказательство чему приводит формулу работы компании: прибыль приватизировать — расходы национализировать.

«Та система госкапитализма, которая сложилась сегодня у нас, заключается в трогательном единстве олигархата и верхушки чиновничьего аппарата. Лакомым куском для подобного рода управления страной являются госкорпорации. Во всех этих кампаниях происходит одна и та же история. Если отбросить все заумные экономические и бюрократические построения, она сводится к простой формуле: приватизировать доходы — национализировать убытки», — сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 23 января Касьянов.

По его мнению, доходы приватизируют топ-менеджеры корпораций, а убытки перекладываются на потребителей и государство: «В РЖД эта история совершенно чётко просматривается. Пример: РЖД разделила грузовые перевозки и пассажирские. Вот у вас сверхприбыли в миллиарды рублей в год по грузоперевозкам и убытки по перевозкам пассажиров. Если у вас единая госкомпания, вы перераспределите прибыль и дотируйте пассажироперевозки раз они являются убыточными. Не надо здесь федерального бюджета».

Также он считает, что схема работы РЖД «парадоксальна», так как «она не только получает дотации с федерального бюджета на компенсацию пассажирских перевозок, но и умудряется свои инфраструктурные программы реализовывать за счёт государства».

«Вдуматься только, прибыльная компания получает дотации от государства для якобы собственного развития. К чему приводит это собственное развитие? Сама структура компании дробится на частные фирмы, которые возглавляют приближённые топ-менеджеров или их родственники. К примеру, племянник президента РЖД Якунина имеет многомиллиардный бизнес за счёт сдачи РЖД в аренду вагонов, которые сама РЖД продала ему по низким ценам. Не обходится здесь и без помощи федеральных властей. Сейчас готовится проект приказа Федеральной службы по тарифам (ФСТ), согласно которому с января 2013 года прейскурант 10-01 тарифов на перевозку грузов и услуги инфраструктуры изменяется в части герегулирования инфраструктурной составляющей. Эта чиновничья абракадабра в переводе на русский язык означает, что ФСТ предлагает отдать РЖД право формировать тариф на предоставления инфраструктуры в аренду фирмам. Интересная вещь получается: железная дорога — государственная, а тарифы будут устанавливать её топ-менеджеры. Для компаний своих племянников и товарищей можно их сделать минимальными, а для нежелательных компаний — больше. Госрегулировки не будет», — пояснил Касьянов.

Также он добавил, что «продолжается быстрый рост расходов на содержание высшего чиновничьего аппарата».

«Журнал «Forbes» приводит такие данные: президент РЖД Владимир Якунин имеет ежемесячную зарплату в 10 миллионов рублей, глава ВТБ Андрей Костин переплюнул и его с 60 миллионами рублей в месяц. Дуются и дуются расходы на содержание топ-менеджеров, их приближённых и родственников. Если же расходы сокращаются, то за счёт рядового персонала. Вот вам как пример последствий этих сокращений — пять сходов вагонов на ЗабЖД в последний месяц. Это продолжение такой политики», — заключил экономист.

Пресс-служба ЗабЖД в августе 2012 года сообщала, что задолженность правительства края перед «Забайкальской пригородной пассажирской компанией» (ЗППК) может привести к остановке движения пригородных поездов и ликвидации компании. Правительство Забайкальского края не согласилось с расчётами по убыткам от пригородных железнодорожных перевозок. 5 сентября ЗабЖД объявила об отмене трёх пригородных поездов, работавших по маршрутам Чита — Карымская, Чита – Дарасун и Чита – Могзон, но уже 12 сентября после обещания краевого правительства погасить долги отказалась от своего решения. 31 октября начальник центра корпоративного управления пригородным комплексом ОАО «РЖД» Максим Шнейдер в интервью «Известиям» заявил, что пригородные компании в ближайшие дни подадут иски в суд о взыскании долгов с Забайкальского края и Курской области. Президент РЖД Владимир Якунин в своём личном блоге также в октябре заявлял о планах подачи иска в суд на правительство Забайкальского края. На 1 января долг правительства Забайкальского края перед «ЗППК» за 2011—2012 года составил 1,134 миллиарда рублей.

НазадВперёд
61 отзыв
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Здорово Евгений Юрьевич все разложил: все понятно и возмутительно! Жаль, что это только интересная информация для простого народа, а в целом все так и останется. Заинтересованных в сверхдоходах людей это не возмутит, а, если даже, и прочитают - то просто посмеются.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Госкорпорации для этого и создавались, не было бы коррупции, дотаций и моржи не было бы уже и РЖД, этап развития, и как в свое время залоговые аукционы. Сейчас пора этот бардак прекращать срочно. Опять началась чехорда с 5-ти тонниками. Они дождутся перекроем Транссиб, или плату ввести за транзит вагонов РЖД по краю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто их не тронет: приближенные ВВП и точка! Пока говорить о справедливости в РЖД говорить рано, скорее всего прибыльную часть компании приватизируют, продадут за копейки иностранным компаниям - народу который создавал эту инфраструктуру, не достанется ничего.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень характерно то, что глава РЖД Якунин бывший КаГэБешник и сосед Путина по даче в кооперативе "Озеро"...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

путинский ""капитализм" для друзей", он такой...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

я полностью согласен с этой статьей т.к сам явлчюсь работником забжд и вижу этот беспридел со стороны руководителей забжд каждый день

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ой! Кэп пронсулся!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он не боится это говорить от своего реального имени... А ты-то кто будешь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Евгений Юрьевич Касьянов родился в 1954 году.

Профессор математики и экономики, написал 29 работ по теории функции, прикладным вопросам математического анализа, экономики, две книги. Кандидат в мастера спорта по шахматам, неоднократный чемпион Читинской области.

1975—1990 г. — Читинский педагогический институт, преподаватель, заведующий кафедрой математического анализа.

1990—1996 г. — генеральный директор ОАО «Читаинформ» (современные системы связи, программное обеспечение).

1996—1999 г. — заместитель губернатора Читинской области, председатель комитета эко-номики администрации области.

1999—2004 г. — профессор кафедры экономики Читинского государственного универси-тета.

2004 г. — по настоящее время — директор инвестиционной компании (вопросы организации инвестиций)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Евгений Иванович, Вы умница и порядочный, принципиальный человек! Спасибо Вам, все акценты правильно Вами расставлены

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

при чьей власти весь этот бардак развели? есть еще желающие голосить за путина??? фамилию его всегда с маленькой буквы буду писать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немножко не совсем понимаете государственный механизм. Единственным акционером РЖД общества является РФ (читай государство). От имени государство полномочия акционера осуществляются Правительством РФ. Для погружения в тему стоит почитать учредительные документы РЖД: http://doc.rzd.ru/doc/public/doc?STRUCTURE_ID=704&layer_id=5103&refererLayerId=5103&rubrics=5062 и вспомнить состав правительства 2003 года: http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/msu/econ_bac_management/publicadministration/2004/pa2004_s05a_/pa2004_s05a_080.htm

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

...от имени правительства рф руление замутой передаётся по доверенности гражданам таким-то. убираем повторяющиеся детали, и получается "единственным акционером общества является..."

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ага вы правильно подметили сын за отца не отвечает))))))000

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну ладно, Ювелир, мы не далекие и не понимаем! (Опустим дробление компании, вывод имущества, заказы работ, товаров и услуг у бывших своих структур а ныне якобы на рынке по рыночным ценам...) Пусть так. Тогда тупо зайдем с другой логики: Если полномочия акционера осуществляются Правительством, формирование, согласование статей бюджета - тоже оно же (Правительство), тарифы на перевозки - РСТ опять государственное регулирование (пока что), зарплаты топменеджерам определяются там-же, отдельные инвестпроекты финансируются из фед. бюджета. И прибыль при этом декларируется в триллион почти. Надо еще 1,1 лярд с бюджета ЗК!? Так что это именно механизм! Но антигосударственный!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ювелир сам трудится в монопольной корпорации, поэтому будет до посинения защищать и моноплии и режим путина

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все в разы сложнее, чем Вы можете себе представить. И с монополиями, и с Путиным. Вах!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вообще возможно прикрыть эту лавочку,и вернуть всё в государство?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Революцию пора граждане делать, ТОЛЬКО РЕВОЛЮЦИЮ!!!! Простых граждан много и нас всех обдирают эти дяденьки путинской компашки!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

главное что бы на волне народного гнева не выехали наверх очередные жулики и воры , чтоб последнее до грабить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Путь толбко один. Но он довольно неприятный, так как прольется много крови своих же сограждан.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все сверхприбыли ржд имеют под собой одну основу. эта основа - полоса отчуждения, то есть земля под ж/д путями, которая не принадлежит региону, на которой они находятся. таким образом, в экономике ржд сильна _официальная_ феодальная составляющая. она распространяет свои принципы и на методы управления структурой. кроме того, ж/д бизнес военизирован в силу специфических функций его "клиентуры". это дополнительный повод для феодалов типа якунина чувствовать себя "как за каменной стеной" под защитой мвд и фсб (в нетюремном смысле).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

правитель нужен калибра Сталин

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Можно то можно, но...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чтобы все заработало для народа - нужно свершить революцию. Революционеры где Вы ку-куу? Пора просыпаться. На дворе уже 2013 год.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

наверное ждут 2017..так сказать,в столетний юбилей состоявшейся..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Революция - это страшно!!!!! Я, конечно, не жила в то время, но из прочитанных книг, создается весьма ужасающе мнение о такого рода борьбы с произволом. Но вынуждена согласиться, кардинальные меры нужны и причем давно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

революции разные бывают, в том числе и без кровопролития

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Компания и так государственная, может, лучше все отнять и поделить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лозунг "Отнять и поделить" - неактуален. "Отнять и вернуть" -это правильней. И не только по отношению к РЖД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эта схема работает не только в РЖД,но и во всех других госкорпорациях.Для того они и создавались.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мне кажется, Касьянов в чистом виде отстаивает интересы государственных чиновников, у которых раньше голова о народе не болела и теперь им о нем тошно думать. По большому счету идея простая и крайне популистская: заставить крупные бизнес-структуры выполнять функции государства. Ну давайте еще РЖД заставим население лечить бесплатно, а еще можно - кормить в бесплатных столовых, ведь у РЖД денег-то много... Только никто не думает о развитии инфраструктуры, производства локомотивов, вагонов, например...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это - да! Это точно! Инфраструктуру РЖД так развивают, что только пыль столбом стоит!

Новейшие вагоны с локомотивами закупают, прям миллионами! Скоростные трассы сдают ежегодно по 5 тыс. км. Груз от Владивостока до Москвы доставляют за четыре дня... Ага, ага!

Мил человек, ты бы лучше посмотрел, как китайцы свою ЖД развивают!

Вот это развитие так развитие!

А ведь лет пятнадцать назад железные дороги Китая были в полной дупе!

Нынче же Россия плетется у Китая в хвосте. Такие вот эффективные менеджеры менеджерят в РЖД.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага китай впререди планеты всей, у них плацкарт 4 ярусный а купе 3 ярусное)))) у них скоро электрички появятся с местами на свежем воздухе))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто не думает. Да. Популисты. Только топменеджеры над этим голову ломают: Как в дополнению к собранным деньгам с клиентов - грузо перевозчиков, нищих пасажиров, сумашедшей аренды от имущества (попробуйте на вокзале магазинчик открыть - убедитесь) и финансирования инвестпроектов из госбюджета с регионов деньги выжать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот эту информацию и нужно предоставлять перед выборами (любыми), а не начинать писать, что врачам когда то в 2018 году прибавят, или воспитателей озолотят. А то попёрли уже о росте благосостояния, приросте населения в Чите на 6 %, росте зарплат и пенсий. К выборам готовятся господа. А вот слабо эту статью вывесить на рекламном щите за месяц до выборов? Посмотрим тогда на расклад голосов. А сейчас барыги и чинуши будут ржать над нами отдыхая на островах.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

наивные продолжают верить в кгб-ные "выборы"...

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

тоже самое и про энергетиков можно сказать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не спугните, там хоть без аварий пока

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

куда не кинься,у нас везде одна монополия и заработывание бобла за счет рядовых граждан,оказание услуг за наши деньги минимальное,в основе лежит сорвать куш...ЖКХ,МЕДИЦИНА,Ж.Ди т.д

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А еще то же самое можно сказать про коммерсантов! Выход один: отнять и поделить!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, это тоже не решение... В любом случае нужно устранять от власти кгб-ную корпорацию.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Повсеместно так, топ менеджеры в шоколаде, а простые рабочие работают как и 100 лет назад хотя с их бюджетами могли позволить тебе оснастить все по последнему слову.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот зачем нужно было приватизировать железную дорогу,зачем?Если теперь так она убыточна ,то нужно назад все поставить на свои места.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чей это профессор экономики? И кто автор статьи

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хотите вкалывать как китайцы??? Конечно вкладывает, и еще как! Навскидку: В развитие пригородной пассажирской инфраструктуры на Октябрьской железной дороге в 2012 году инвестировано более 900 млн рублей. В частности, произведена реконструкция вокзала Зеленогорск, пассажирских платформ участка Москва – Санкт-Петербург, а также модернизация турникетных комплексов на Московском, Финляндском, Балтийском вокзалах. На 2013 год запланированы реконструкция вокзалов Клин, Тверь, Малая Вишера, Кириши, пассажирских платформ на участке Бологое – Сонково – Савелово и др.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А при чем здесь заб край?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Полностью поддерживаю автора.

Текущий аппарат топ-менеджеров просто "отчищает" деньги и высасывает деньги из государства, за свою же плохую работу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что сказать, объективно. Спасибо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чтобы было понятней как обогащается оао ржд на грузоперевозках приведу 1 пример: чтобы отправить 1 крытый вагон с грузом из забайкальска до москвы нужно заплатить примерно 300 000 руб! 1 контейнер 120 000 руб!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Президент и правительство страны не собираются делать что то для народа Сколько обещают что производство водки будет в руках государства Суммы то доходов громадные их бы в казну а не в карманы миллионеров Так и по другим доходным местам

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где мое сообщение?