Р!
Р!
Р!
08 МАЯ 2021
06 мая 2021

Сбербанк проводит расследование по факту пропажи 170 тыс. руб. со cберкнижки читинца

Сбербанк проводит внутреннее служебное расследование по факту пропажи 170 тысяч рублей со сберкнижки читинца, который потерял её вместе с паспортом.

Об этом ИА «Чита.Ру» 24 января сообщила сотрудник Читинского отделения Сбербанка, ответственный за работу со СМИ, Наталья Братышева.

23 декабря 2012 года читинец Александр Писковец потерял сберегательную книжку со вкладом в 200 тысяч рублей и паспорт. В январе он узнал, что с книжки снято 170 тысяч рублей. По данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 158 УК РФ «Кража». Следователями Ингодинского отдела полиции в банк направлены запросы на выемку документов, в последующем будет назначена почерковедческая экспертиза.

«Обращение клиента поступило в банк 16 января. Его рассмотрение в настоящее время проводят Центр сопровождения клиентских операций «Байкал» и служба безопасности Читинского отделения Сбербанка. Сотрудник службы безопасности провёл встречу с клиентом, уточнил у него все обстоятельства происшедшего (сведений, указанных в первоначальном обращении клиента, было недостаточно для того, чтобы начать проверку). В настоящее время проводится внутреннее служебное расследование, которое должно подтвердить или опровергнуть факт снятия денежных средств клиента посторонними лицами. Такое расследование требует определённого времени, так как нужно изучить записи камер видеонаблюдения, опросить сотрудников банка и других лиц, которые могут оказать содействие в выяснении обстоятельств дела. В установленный срок это расследование будет завершено, о его результатах будет сообщено клиенту. В случае выявления вины работников банка, утраченные средства клиенту будут возмещены, а виновные сотрудники понесут жёсткое наказание», — говорится в сообщении.

По информации Сбербанка, в ходе внутреннего расследования будет проверено в том числе и то, как реагировали сотрудники отделения на обращение клиента с заявлением об утере паспорта и сберкнижки. В случае, если подтвердится, что они отказались идентифицировать личность клиента по другим подходящим для этого документам, к ним будет применено дисциплинарное взыскание.

«В случае, если в результате виновных действий или бездействия сотрудника клиенту нанесён ущерб, банк увольняет такого сотрудника, причём с отметкой «по инициативе работодателя», что делает практически невозможным его последующее трудоустройство на должности, связанные с работой с материальными ценностями. А в случае, если в действиях работника усматриваются признаки преступления, все материалы передаются в правоохранительные органы. Но, учитывая такую жёсткую политику банка, понятно, почему расследования по подобным обращениям клиентов проводятся тщательно и занимают некоторое время. Ведь речь идёт не только о денежных средствах, но и о судьбе конкретных людей», — уточнила Братышева.

По словам ответственной за работу со СМИ Наталья Братышевой, за утерю сберкнижки никакого штрафа платить не надо.

«Заявление об утере сберкнижки принимается не только по предъявлению паспорта, но и других документах. В подобных случаях сотрудники банка идентифицируют личность клиента по любому пригодному для этого документу (военный билет, водительское удостоверение и т.д. ) Читинское отделение Сбербанка настоятельно просит своих клиентов, сталкивающихся с подобными ситуациями (утеря и, особенно, хищение сберкнижки, банковской карты, паспорта) максимально быстро – в тот же день – уведомлять банк об этом для блокирования движения средств по счетам клиента», — уточнила Братышева.

НазадВперёд
19 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

23 декабря потерял , а обратился только 16 января, почему так поздно обратился. Сам виноват обратилсябы сразу может и деньги были целы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В предыдущей статье было написано, почему такая задержка была

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лена, там история сложная. Выводы пока делать рано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

срочно нужно снимать деньги!! и если копить в банке то в другом!!

безалаберность сотрудников!! а они клиента во всем обвиняют!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где они тут клиента обвиняют? Что то не заметил

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

может в лотке остался паспорт и сберкнижка, а человек получил деньги и забыл про паспорт со сберкнижкой,следующий кто получал деньги взял эти документы с лотка.Был такой случай,правда сразу после перерыва обратились в банк,но паспорта там уже не было,хорошо человек по адресу сам паспорт принес.Тоже в Ингодинском районе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Банк обязан был отреагировать при первом обращении клиента. Полностью вина Банка и лиц которые там работают, а судя по статья работают там не профессионалы. Столько слов от Братышевой, ну это и понятно, Банк не хочет терять репутацию. Надо клиенту написать заявления в правоохранительные органы и в Главное Управление Центрального Банка по забайкальскому краю. Пускай Банк возвращает денежные средства + проценты упущенные по вкладу + моральный ущерб.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эх, не спешите. Не все там чисто как оказывается в этой истории. Пускай уж разберутся сначала

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+100 совершенно верно.

Банк в первый же день должен был забить тревогу и взять заявление с клиента, а в заявлении указать что паспорт утерян, для того чтобы все операции по счёту были заблокированы. Кому как не банковским работникам знать к чему может привести бездействие даже в течение получаса после утери. В договоре и то прописано что немедленно должен обратиться клиент, а это значит счёт должен быть немедленно заблокирован. Получить новую сберкнижку или ещё какие то действия со счётом конечно должны проводиться с паспортом, но до момента его предъявления блокировка счёта должна быть произведена незамедлительно, так как это совсем не наносит ущерб банку или владельцу счёта, а лишь наоборот защищает от мошенников или ошибок. Тогда и мошенников могли бы сразу выловить в банке когда они снимали деньги.

Сейчас потерпевшему достаточно предъявить в суд доказательства что он обращался в банк, а его просто отфутболили в паспортную службу, тогда суд будет на его стороне. Нужны либо записи видеокамер посещения в декабре, либо свидетельские показания что он приходил в тот день в банк, А если сотрудники не отрицают что было устное обращение, то и доказывать нечего.

Во внимание должно приниматься любое обращение клиента связанное с утерей сберкнижки или пластиковой карты, даже без письменного заявления, достаточно позвонить просто по тлф.

Промедление сотрудников в таком случае дают возможность совершить подлог не только нашедшим сберкнижку или пластиковую карту, но и самому владельцу - так можно самому обратиться с ложным заявлением, а потом быстро и снять деньги, пока сотрудники будут оформлять приостановление счёта, главное чтобы время обращения было зафиксировано раньше чем снятие денег.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

вот я счас позвоню, назовусь твоим именем и попрошу заблокировать счет, тебе весело будет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

после того как вычислять позвонившего пупика, будет весело.

Клиент подаст иск за несостоявшеюся сделку или дорогостоящую покупку например квартиры или а/м по вине банка, и банк все стрелки переведёт на пупика, чтобы возместил ущерб.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Там кодовое слово надо знать. Так что никак вы чужую карту не заблокируете. Вариант заблокировать по телефону вполне приемлем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не карту а про книжку разговор

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

при доказательстве вины сбербанка в первую очредь должен уволиться начальник службы безопастности, а не операционист.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда рады банк обвинить, какого он почти месяц ждал чтобы обратиться в банк о краже сберкнижки, (праздники отмечал???), с одной стороны всегда легко судить!!!!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

читай лутьше он в банк сразу обратился.тебе какое дело что он отмечал?это личная жизнь человека!и нечего туда лезть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Знающий" в личную жизнь я не лез, и мыслей таких в принципе не было! если бы у меня такое было, в первый же день всех поднял на "уши". тем более банк!!!смысл в этом был!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

читай лучше в первом выходе статьи.и коменты там все написано.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В банке Вы не кого "на уши" не подымите- есть служба безопасности. Да и без паспорта задержат до выяснения.