Р!
Р!
Р!
27 ФЕВРАЛЯ 2021
26 февраля 2021

Прокуратура заинтересовалась сбором ртутьсодержащих ламп после публикации «Чита.Ру»

Прокуроры районов Читы направили в суд заявления, чтобы заставить управляющие компании создать условия для сбора, хранения и утилизации ртутьсодержащих ламп, после публикации «Чита.Ру» об отсутствии таких мест.

Об этом ИА «Чита.Ру» сообщили 20 марта в пресс-службе прокуратуры Забайкальского края.

«Прокурором Железнодорожного района Читы в ходе проверки установлено, что ООО УК «Ингода», ООО УК «Фарос» и ТСЖ «Каскад-Альфа» не принимаются меры и не созданы соответствующие условия для сбора у обслуживаемого населения отработанных ртутьсодержащих ламп. В связи с этим прокурор направил в Железнодорожный районный суд исковые заявления о понуждении данных управляющих организаций создать условия для сбора, хранения и утилизации собранных ламп. Аналогичные меры прокурорского реагирования приняты прокурорами Ингодинского, Центрального, Черновского районов Читы», — уточнили в пресс-службе.

По данным прокуратуры, в других населённых пунктах края нормативные правовые акты по вопросам сбора и хранения отработанных энергосберегающих ртутьсодержащих ламп вообще не приняты. Необходимая инфраструктура по централизованному сбору и переработке таких ламп не создана. В связи с этим заместитель прокурора края Светлана Козлова поручила принять меры прокурорского реагирования в отношении руководителей администраций муниципальных образований.

В 2011 году мэрия Читы приняла постановление об организации сбора и хранения ртутьсодержащих ламп. Обязанности по сбору таких ламп постановлением были возложены на управляющие компании и товарищества собственников жилья. Также от руководителей УК, ТСЖ и других организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, требовалось обеспечить информирование жильцов о правилах безопасного сбора использованных ламп.

В феврале 2013 года первый заместитель мэра Олег Кузнецов в ответе на запрос редакции «Чита.Ру» сообщил, что организации, управляющие многоквартирными домами, не создали ни одного места для сбора и хранения ртутьсодержащих ламп.

НазадВперёд
35 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

УК Лидер также ничего не делает! Оповещений не было, приема нет, условий для приема нет! Но деньги собирать они никогда не забывают! Самая худшая УКв городе!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И в общежитиях тоже необходимо написать такие памятки и установить места их сбора.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

С одной стороны, вроде бы и правы прокуроры, требуя от УК организации мест. А с другой стороны, у управляющих компаний есть только те средства, которые платят жильцы. И тратить деньги жильцов на создание специальных мест УК может только с согласия собственников жилья. Т.е. УК не имеет права по собственному усмотрению или по требованию прокуратуры расходовать наши средства. А собственники не желают тратить на это деньги, и совершенно правильно. Зачем мне, как собственнику, тратить деньги на утилизацию непонятных ламп, если я вообще эти лампы не использую и не собираюсь? Да и по закону собственники пока не обязаны нести такие расходы. Вот будет соответствующий федеральный закон, тогда и можно будет что-то требовать.

А пока утилизация этих ламп задача государства, вот оно и должно регулировать эти вопросы и выделять средства. И прокуратуре бы вместе с роспотребнадзором надо бы как можно быстрее ставить на уши городскую администрацию, а не управляющие компании.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не нойте, Елена, взялись управлять домами, выполняйте свою работу, вам ни кто не мешает в судебном порядке взыскивать долги с жильцов, судебное понуждение ни кто не отменял

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да, скажите, куда перегоревшие лампочки относить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Медведеву шлите, почтой

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+100!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почему дебильные законы становятся проблемой жителей? Государство должно было создать пункты приема на утилизацию. Куда потом ТСЖ должны их девать и за чей счет? Опять простые граждане должны оплачивать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прокуратура пусть ответит на вопрос:-какие она предпринимает меры по утилизации своих ртутьсодержащих ламп?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А, суды, администрации у все ртутные в каридорах висят!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Но не смогут они купить установку по уничтожению ламп.ее стоимость с доставкой до Читы в районе 3.5 -4 млн.рублей .а плюс еще реагенты.обслуживание .поэтому в "мусорку" и будем их пока отправлять.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

люди будут приносить, а УК выкидывать в ближайший лесок или карьер.

даже если и будут якобы подрядчики по переработке, то это просто очередной распил бабла, тк сами они просто выкидывают такие опасные отходы в лес. профукали мы свою природу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы скажите уже куда девать энергосберегающие лампочки и батарейки! У меня на работе каждую неделю гора использованных батареек! И куда их девать?! Приходится просто в урну. Хоть и понимаю, что вред для экологии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень правильное замечание. Однако я полагаю, что оптимальным вариантом была бы организация сбора использованных ламп в местах их продажи (в соответствии с чеком), а стоимость утилизация была-бы включена в цену продукции. Тогда все было-бы абсолютно адресным.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Совершенно с вами согласен, а то УК со своими обязанностями не справляются из за долгов жильцов, а тут еще эти лампочки, это надо дополнительные средства на оборудование мест хранения, обучение специалиста + з/п + стоимость утилизации, т.к. бесплатно их утилизировать не кто не будет, а жильцы за лампочки при сдачи платить не будут, они лучше их в мусорку.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

светодиоды и все будет хорохо!

и экология, и здоровье граждан!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лучшеламп накаливания, пока не придумали!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так называемые ртутесодержащие лампы в нашем городе утилизирует специалезированная компания. Если не изменяет память, по городу всего 2 таких. В настоящее время наша компания заключила такой договор и разместила на своей территории место сбора, информация есть на сайте компании. Приносите, сдавайте, а УК, в свою очередь, произведет прием и утилизацию.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ЧИТЫ от 28 апреля 2011 года N 95

"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ХРАНЕНИЯ ОТРАБОТАННЫХ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ РТУТЬСОДЕРЖАЩИХ ЛАМП"

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации N 681 от 3 сентября 2010 г. "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде" (далее Правила), пунктом 8 части 5 статьи 34 Устава городского округа "Город Чита" постановляю:

1. Рекомендовать руководителям организаций, предприятий, учреждений независимо от формы собственности, являющихся потребителями энергосберегающих ртутьсодержащих ламп, в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами:

- разработать инструкцию по сбору, накоплению и передаче на утилизацию вышедших из употребления энергосберегающих ртутьсодержащих ламп;

- заключить договор на вывоз и утилизацию использованных ламп с ГУ "Фонд объектов и имущества гражданской обороны Забайкальского края" или другой специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

акцент на слово РЕКОМЕНДОВАТЬ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, утвержденные постановлением правительства от 3 сентября 2010 года обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц, а Ваше постановление Мера можете повесить в туалете :)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

это была цитата нормативного акта, точнее текста из него :) а внизу приписка "акцент на слово РЕКОМЕНДОВАТЬ "

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Согласен с Еленой_91, что данная процедура, естественно, требует определенных затрат и не совсем объективно говорить о том, что какая то УК не желает это делать и не разобравшись нужно ее наказывать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемая УК, вы не гнушаетесь поборами, но за эти деньги услуг предоставляете либо минимум, либо из рук вон плохо! У вас все требует затрат, но затрат на что? На ваши зарплаты и только? В нашем подъезде (УК Лидер) пол не моется вообще, его моют и подметают жильцы! Но мы ведь платим за уборку и соответственно зп получает и уборщица и все остальные в т.ч. и директор! И это только одна услуга! Заявки были поданы не однократно, писались жалобы в жилищную инспекцию, только толку от этого нет! УК ИГНОРИТ свои обязанности, но исправно взимает плату! А елена 91, чем она права? Своим субъективным мышлением?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О, у меня тоже Лидер, и претензий к нему огромное, нет, ОГРОМНОЕ, количество. И да, подъезд не только не моют, но еще и не подметают на верхних этажах. И хамят в ответ (жэу N 6), если звоню и прошу убирать нормально. И в подвале вода, и в подъезде воняет, и еще много чего. Все игнорируют нагло. Есть мысли поменять УК. Вот соберусь с силами и начну процесс смены компании.

А вы еще хотите, чтобы Лидер потратил ваши деньги на сбор и утилизацию ламп? Они с радостью это сделают. А потом вам скажут, что деньги ушли на утилизацию, и на уборщицу или дворника денег не осталось, и надо доплатить. Вы так хотите? Тогда я не права:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

)) Все перечисленное вами знакомо, прям как про мой дом рассказали! Нет, я не имею ввиду вводить дополнительную плату по утилизации! Я понимаю о чем вы говорите, только я имел ввиду - за те деньги которые платим можно исправно выполнять возложенные услуги + утиль ламп! И при этом жить в плюсе, пусть не в таком как сейчас, но все же!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Елена, вам, и вообще всем, обязательно надо писать жалобы через сайт roszkh.ru.

Это РЕАЛЬНО работает! После жалоб они как ужи на сковородке! Проверено.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации

от 3 сентября 2010 г. N 681 "ПРАВИЛА

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В ЧАСТИ

ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛАМП . "

4. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

6. Не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

7. Потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) для накопления поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп обязаны использовать специальную тару.

8. Органы местного самоуправления организуют сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора.

9. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляют специализированные организации.

таким образом УК должны хранить и складировать только лампы которые находились в местах общего пользования, а не в квартирах граждан.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации

от 13 августа 2006 г. N 491

ПРАВИЛА

СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

(пп. "д(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спасибо за то, что не поленились и все выложили. Теперь понятно, что я точно не права:) УК должны были уже давно включить в свои тарифы расходы на сбор этих ламп и тарифы, соответственно, повысить. А они не включили. Вернее, не все УК озаботились этим вопросом. Ну тогда прокуроры молодцы, но чего ж так долго ждали-то, интересно.

Неповоротливые какие:)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

только перед этим пускай согласуют с нами какие лампочки вкручивать в местах общего пользования :) я в своём доме не одной энергосберегающей лампочки не видел, там обычные-то не долго держаться

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Производители ртутных ламп пролоббировали свои коммерческие интересы, а теперь народ простой остался, как всегда, в дураках с этими лампами. И вредные они оказались для экологии и здоровья, и дорогие, и перегорают часто, и вот теперь еще и утилизировать их надо. Пусть производители и перекупщики- продавцы взвалят на свои плечи переработку- они и так уже обогатились.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прохожему. Уважаемый, статья конкретно про люминесцентные лампы. Я попытался описать, что есть в Чите такие компании, которые "хоронят" их. Причем здесь полы и все остальное. Не нужно сумбур то наводить. Я такой же житель, как и Вы - дом тоже обслуживает УК. Есть сомнения в качестве услуг - обратитесь в ГЖИ Заб. края. Вы усвойте, чтобы зафиксировать факт неоказания услуг, либо неудовл работы УК, ТСЖ необходим акт от уполномоченного органа, т.к. хорошо и плохо - понятия субъективные. Можно эфективно решать вопросы через Совет дома. Разглагольствование - пустая трата времени.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что непонятного? Полы вы не моете - деньги за это берете! Что в этом непонятного? Это проще чем два пальца.! Та же ситуация и с люминисцентными лампами! И со всем остальным! Читаете через слово? Обращения в ГЖИ были! И акты были, говорю же - толку нет! Как брали ртом и . так и берете! Кстати, вы не пренебрегаете пользоваться тем, что у людей нет времени что-то доказывать, т.к. рабочее время у всех совпадает!

Ну и, т.е. вы считаете, чтобы УК нормально исполняла свои услуги нужно постоянно обращаться в ГЖИ ЗК? Вы представляете сколько домов в Чите? А теперь представьте сколько заявлений пришлось бы обработать ГЖИ ЗК!

ПОЧЕМУ нельзя всем УК исправно работать? Чтобы без жалоб, актов и т.д. Если бы вы работали как положено, тогда и не обидно за свои деньги которыми вас содержим! ЯСНО?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да кто торгует такими лампочками,там и должен стоять контейнер для сбора и ликвидации, пошел в магазин,захватил лампочку и в контейнер положил.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Периодически наблюдаю в мусорных баках торчащие целые кипы таких ламп,конечно, очень грустно, это убивает экологию и здоровье наших детей, совершенно незаметно(отсюда астмы, аллергии,дерматиты и пр. болячки на которые мы расходуем бешенные деньги, силы и время), на самом деле это не такая уж проблема: места для утилизации в городе есть (Фонд ГУ заключает договора) плата за одну лампочку мизерная (от 3-7 руб), не думаю что это вообще сильно ударит по карману жильцов не так уж часто они выходят из строя, конечно этим должны заниматься УК и только они, другое дело, что надо подумать как взымать плату, единая на всех не подойдет, т.к. у меня может сгореть одна, а у соседа пять штук в месяц, почему я должна платить за соседа, можно просто при оплате за коммунальные принимать лампочки и сразу взымать плату, добавить строку в квитанции,фиксировать все в журнале, под роспись, а УК по договору отвозить в Фонд ГУ, за несоблюдение УК наказывать и это должно уже не рекомендоваться, а требоваться соответствующим документом с определением ответственности,не понимаю почему до сих пор эту проблему мусолят это все решаемо при желании,конечно за утилизацию должны платить жильцы, а кто же еще, если не хотите, так не пользуйтесь лампочками такими есть альтернатива сидите при свечах-это и экологично и романтично, не понимаю почему вопросы экологии так мало волнуют наше руководство края, а потом удивляемся почему такие очереди в поликлиниках, почему так много онкологических заболеваний

ОБСУЖДАЕМОЕ
ОБСУЖДАЕМОЕ