Р!
Р!
Р!
14 ИЮНЯ 2021
12 июня 2021

Потребительский рынок

15 марта на заседании Администрации Читинской области было принято решение о создании областной комиссии по вопросам защиты прав потребителей.


Ее создание вызвано постоянным ростом количества случаев продажи товаров и оказания услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

Во время выступления перед членами Администрации Комарова продемонстрировала бутылку минеральной воды «Серебряный ключ», которая до недавнего времени продавалась в аптеках города и области. Она сообщила, что после проведенного анализа в воде вместо заявленного на этикетке серебра выявили опасную для здоровья синегнойную палочку. Это только один из сотен примеров продажи некачественной продукции, отметила Комарова. Основной задачей комиссии, которую возглавит губернатор Равиль Гениатулин, станет «координация деятельности по защите прав потребителей, в том числе по обеспечению населения качественными и безопасными потребительскими товарами».

УВД Читинской области в 2004 году выявлено 785 преступлений в сфере потребительского рынка (2003 год - 770), административных правонарушений в сфере предпринимательской деятельности 3859 (2003 год - 2760). Областным управлением Госторгинспекции в 2004 году проведено 3003 проверки из них 336 - на предприятиях общественного питания. Выявлены нарушения в 2923 случаях, что составило - 97,3%. Рассмотрено 330 жалоб и заявлений от потребителей на нарушение их законных прав в связи продажей некачественных, опасных для жизни и здоровья товаров. Более 90% из них подтвердилось. Налоговыми органами Читинской области за 2004 год проведено 2114 проверок по соблюдению законодательства в сфере производства, оборота и реализации алкогольной продукции выявлено 830 правонарушений. Основными правонарушениями являются нарушения правил торговли алкогольной продукцией, в виде непредставления документов, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции. Центрами Госсанэпиднадзора за 9 месяцев 2004 года, проведены обследования организаций оптовой и розничной торговли. Выявлено, что в 90% плодовоовощная продукция реализовывалась без документов, подтверждающих их качество и безопасность.
НазадВперёд
ОБСУЖДАЕМОЕ