Р!
Р!
Р!
28 СЕНТЯБРЯ 2021
27 сентября 2021

Норникель попросил перенести строительство Быстринского и Бугдаинского ГОКов в Забайкалье

Гендиректор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой поручить Минрегиону изменить сроки ввода Быстринского и Бугдаинского ГОКов на юго-востоке Забайкальского края: первый с 2016 года на 2018-й, второй — на 2023-й.

Об этом 14 мая сообщается на сайте газеты «Известия».

«В письме Владимир Потанин предложил перенести ввод в эксплуатацию Быстринского ГОКа на 2018 год (вместо 2016-го) и Бугдаинского — на 2023 год, которые должны быть построены в рамках государственно-частного партнерства по проекту «Создание транспортной инфраструктуры для освоения сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Глава «Норникеля» также просил продлить лицензию на разработку месторождений на 10–15 лет. В качестве причин переноса сроков указываются три основных момента: невозможность своевременного ввода в эксплуатацию участка железной дороги, отсутствие высоковольтной линии электропередачи для энергоснабжения строящихся объектов и снижение цены на молибден», — уточняется в публикации.

По данным «Известий», общая стоимость проекта составляет 104,6 миллиарда рублей. Проектом предусматривается строительство нового участка железной дороги протяженностью 227 километров Нарын 1 (Борзя) – Газимурский завод на первом этапе и двух горно-обогатительных комбинатов для освоения полиметаллических месторождений Быстринского и Бугдаинского на втором.

Строительство участка железной дороги было оценено в 32,2 млрд рублей, и его финансирование предполагалось на 25% за счет «Норникеля» и на 75% за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. После корректировки проектной документации в октябре 2010 года сметная стоимость строительства выросла на 3,5 млрд рублей. Инвестиционная комиссия Инвестиционного фонда РФ одобрила внесенные изменения и направила на рассмотрение в правительственную комиссию в апреле 2012 года, однако вопрос на комиссию так и не был вынесен. Как следствие, отсутствие решения о выделении дополнительного финансирования отложило на неопределенный срок завершение строительства новой линии железной дороги Нарын 1 (Борзя)–Газимурский завод. А незавершенное строительство железной дороги не позволяет завозить строительные грузы и тяжелое оборудование для строительства ГОКов.
Кроме того, по словам Владимира Потанина, значительной проблемой является отсутствие определенности по срокам строительства и ввода в эксплуатацию высоковольтной линии 220 кВ от Харанорской ГРЭС до строящихся ГОКов. Подключения к линии энергоснабжения необходимо осуществить не позднее чем за год до окончания строительства ГОКа, то есть не позднее 2015 года. Однако строительство высоковольтной ЛЭП еще не начато, а проектная документация находится на госэкспертизе. Не предусмотрено строительство и введение в 2015 году в эксплуатацию этой линии и в инвестиционной программе ОАО «ФСК ЕЭС» на 2010–2014 годы.

«Известия» также цитируют представителей «Норникеля», которые заявляют, что компания инвестировала в этот проект порядка 15 миллиардов рублей. По данным собеседников газеты, в виду задержки сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии компания вынуждена пропорционально сдвигать и все остальные сроки строительства.

«Строительство ГОКов полностью финансируется «Норникелем». В 2006 году, когда делалась предварительная оценка проекта, цена на молибден на рынке составляла $66 тысяч за 1 тонну и на завершении реализации проекта прогнозировалась на уровне $79,7 тысячи за 1 тонну. Однако в настоящее время она упала в 2,5 раза и составляет $25 тысяч за тонну. Прогнозы участников рынка не предполагают повышения спроса на металл в ближайшие 3–5 лет. В связи с этим руководство компании предложило отложить строительство Бугдаинского ГОКа как нерентабельное и перенести срок его ввода в эксплуатацию на 2023 год», — говорится на сайте газеты.

Как сообщили «Известиям» в Минрегионразвития, решение о изменении сроков реализации проекта не принималось, так как предложения «Норникеля» были представлены в нарушение действующего постановления. В связи с этим в правительство было направлено письмо о необходимости внесения изменений в паспорт проекта, согласно действующему законодательству.

Старший аналитик компании «Норд-Капитал» Роман Ткачук, комментируя ситуацию в металлургической отрасли назвал её тяжёлой и заставляющей большинство компаний сворачивать свои инвестиционные проекты.

«В случае с «Норильским никелем» компания надеется дождаться более благоприятной обстановки на рынке, старается оттянуть на возможно более долгий срок инвестиции в строительство потенциально нерентабельного Бугдаинского ГОКа, при этом она не желает отказываться от лицензии на разработку месторождения. А с железнодорожной линией явно присутствует элемент торга. В ходе реализации проекта его стоимость выросла на 11%, и похоже, что теперь «Норильский никель» пытается «выбить» эти деньги из бюджета», — процитировали «Известия» слова аналитика.

По мнению эксперта, компания постарается максимально сократить свои инвестиционные затраты по этому проекту, а приостановка работ по Бугдаинскому месторождению позволит ей «сэкономить» порядка 35–40 миллиарда рублей.

НазадВперёд
14 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Люди, по-настоящему близкие к геологии, еще несколько лет назад называли юго-восточный проект фикцией, но некоторые господа продолжали пиар-акцию о сказочных богатствах юго-востока.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это кто?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это те кто обещали что скоро будет ПРОРЫВ и денег в бюджете будет больше чем их надо. Причем прорыв обещали буквально на днях или даже раньше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, я про близких к геологии.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Продайте проект китайцам. Они сегодня начнут-завтра закончат. Сначала Россия выростила Потанина, потом Потанин кончает Россию-сюжет для блокбастера Голливуда.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Давайте лучше потанина китайцам продади.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не хотят рисковать своим боблом, боятся.. и кто то ещё говорит о стабильности!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну вот в следующий раз попросят заморозить проект до 2050 года

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я бы тоже попросил перенести, со складывающейся властью каши точно не сваришь. А Потанин, не хочет, что бы его деньги пилили.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

3013 год начата добыча меди на Удоканском месторождении))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

верно, когда закончатся все доступные ресурсы в теплых странах, в той же Австралии вспомнят про нашу медвежью нору)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У Вас вся страна Россия - это великий блеф. Страна мечтателей и чудотворцев.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Везде хорошо, где нас нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где Вас нет, там точно очень даже хорошо. Но там где Вы там кошмар.