Р!
Р!
Р!
08 АВГУСТА 2020

Прокуратура: Предварительная причина схода пассажирского поезда на ЗабЖД — выброс пути

Могочинский транспортный прокурор Алексей Щербаков озвучил предварительную версию схода четырёх вагонов пассажирского поезда №144 Пенза – Владивосток 22 июня на перегоне Таптугары – Семиозерный Могочинского района Забайкальской железной дороги — выброс пути ввиду концентрации напряжений в рельсовой плети.

«По итогам окончания разбора причин происшествия будет известна окончательная версия», — сообщил Щербаков.

22 июня в 17.45 на перегоне Таптугары – Семиозерный Могочинского района Забайкальской железной дороги произошёл сход четырёх вагонов пассажирского поезда №144 Пенза – Владивосток. По информации пресс-службы забайкальского линейного управления МВД России, 160 человек, в том числе четыре ребёнка, находились в вагонах поезда на момент их схода на ЗабЖД в Могочинском районе. Двое проводников получили ушибы. Других пострадавших не было.

НазадВперёд
26 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот только где "достопочтимые" прокуроры были до момента схода в пассажирском поезде? Почему не выявили грубейшие нарушения в содержании пути на мосту и подходах, в организации работы путевого хозяйства на железной дороге, где за цифрами не видят истинного положения - по сути не видят и пути-то! "Раскудахталась" прокуратура после того когда ЧП произошло, когда под угрозу реально были поставлены жизни людей! Что не "кудахтали" когда перед высокими температурами не исполнялись законы руководителями путевого хозяйства от бригадира до начальника дирекции, что не проверяли исполнение законов? Прокурора тоже нужно привлекать к ответственности наравне с руководителями-путейцами, он также виновен в формальном отношении к своим обязанностям, что привело к сходу. Кто иное мнение имеет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не железнодорожник, Вы, видимо, тоже. Да это и не важно, чтобы понять какой абсурд Вы несете. Какие "законы" Вы имеете ввиду?

Вы всерьез полагаете, что прокурорские должны были "перед высокими температурами" проверять всех работников от бригадиров до начальников дирекции? Что именно проверять? Измерять напряжение рельса лично?

Это сколько же надо иметь прокурорских, чтобы они неустанно стояли за спиной каждого работника любой хозяйственной деятельности более-менее значимого предприятия?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемый! Безопасность движения поездов, составляющая единой системы обеспечения безопасности на транспорте, подпадающая под действие сразу нескольких законов: о ж.д.транспорте, УЖДТ, о защите прав потребителей и т.д., в конечном итоге УК. Прокуратура планирует проверки обеспечения безопасности движения ежегодно, а на неблагополучных участках и чаще. Вот когда выгоднее прокуратуре она "лезет" и без "спроса" для проверок, вспомните часть публикаций на "Чита.ру", прижать неугодных например "Черкасовых". Вот и вопрос: что-же тут прокуратура после массы сходов "спала" беспробудным сном, допустив прямую угрозу жизни пассажиров. Не нужно проверять начальников, нужно проверять систему работы и результат работы. Система вся прописана в законах. Это не абсурд, а нормальная работа государственного органа, стоящего НА ЗАЩИТЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАНИНА! ДА БУДЕТ ВСЕМ ИЗВЕСТНО! Поздно прокуратуре прикрываться интересами граждан после произошедшего. Пора отвечать. Это не единичный случай на железных дорогах. А штат прокурорских работников рассчитан так, чтобы охватить все сферы контроля и пресечь нарушения.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

О да, такие законы есть. Только не стоит передергивать.

"Не нужно проверять начальников, нужно проверять систему работы и результат работы. Система вся прописана в законах." НЕ ПРОПИСАНА.

Будьте добры, укажите конкретную норму, которая регламентирует "проверку системы работы и результат работы".

Представьте себя на месте прокурора, перед которым стоит задача обеспечения безопасности на транспорте. Каковы Ваши конкретные действия для ее выполнения? Какой результат получите осуществив их?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не прописана , значит можно не выполнять и самому не исполнять свои внутренние документы..которые еще в СССР придумали. структуру железных дорог развалили.крайнего найти сложно. Дирекция инфраструктуры или Дирекция по ремонту пути..или Федеральная пассажирская компания с её гнилыми вагонами.вобщем кому не повезёт на того и спишут.хотя выброс пути 80-90 процентов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Позвольте с Вами не согласиться. Сам работаю на ЖД машинистом выправочной машины, так у нас в период летнего повышения температур сплошь и рядо происходят нарушения технологии работ. По всем приказам запретили работы по подъёмке и ыправке пути при тмпературе выше 25 градусов и без отсыпки щебня. Это указание почему-то постоянно игнорируется руководителяи ПЧ и ПМС. Тупо - "Выезжай, работай под мою ответственность!" Хотя руководители такого уровня не имеют никакого права игнорировать приказ зам.пезиднта ОАО РЖД. А кода случаются подобные случаи виноваты как правилоисполнители. А попробуй откажись!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

+1, так и есть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хочу добавить: Доколе будет прокуратура свое благополучие строить на несчастье других, смерти и покалеченных судьбах, до каких пор в России прокуратура будет "ходить по костям и трупам"? Вот основной вопрос творящегося бардака везде, в том числе и при перевозке пассажиров!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Летайте самолётами!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

дак и так летают..и будут летать..сокращение поездов 30 % по России.ниша жд пассажирских перевозок сокращается.но однако не стоит забывать что дорога связующее звено в государственном строе всегда была в условиях огромной территории россии.так что развалят скоро дорогу..потом будут заново собирать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Странное фото №2 перефотошопленное, что ли? Разве бывают такие извилины на рельсах?!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А заголовок новости не судьба прочитать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Увы, бывают, это и есть выброс. Не удивлюсь, если это из-за высокой дневной температуры путь поплыл.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Температурный выброс пути — характерное изменение пути в плане в результате самопроизвольной разрядки температурного напряжения в рельсах железнодорожного пути. За время около 0,2 с образуется резкое искривление рельсов (до 0,3—0,5 м на длине 20—40 м) с несколькими волнами в горизонтальной плоскости. Рельсы приобретают остаточные деформации и становятся непригодными для работы в пути, часть шпал раскалывается, щебень с балластной призмы отбрасывается. Выброс пути является серьёзной угрозой безопасности движения поездов, при возникновении выброса пути движение поездов на участке закрывается.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что бы вот так "повело" рельсы - какой период времени необходим?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в википедии написано 0,2 секунды. как на самом деле я не знаю.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

когда клали "бетонку" надо было вырезку пути делать на мосту нормально,а не сверху кидать на старую подушку!и никакого выброса не было бы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Комиссия считает, что причиной схода в пассажирском поезде №144 явились нарушения требований пунктов 2.8.3, 2.8.11, 2.8.13 инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. №2788р в части потери температуры закрепления рельсовых плетей бесстыкового пути, недостаточное количество щебня в шпальных ящиках, недостаточное плечо балластной призмы на железобетонном мосту с ездой по балласту на 6942 км пк 1 второго пути.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а мой ком так и не вкатился :(

о том же, только с указанием конкретно виновных.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Технология укладки тут не причём. Температуру закрепления рельса надо держать правильную.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бесстыковой путь и наш климат- несовместимы

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

просто это неправильные рельсы!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а может это из-за неправильного поезда, а если серьезно пора подумать об укреплении границ - что-то часто для одного района пролемы с путями стали происходить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

проблем с путями то как бы и нету, есть проблемы с головами в ЗабЖД и всей политикой РЖД

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

китайцам вообще как то не в тему диверсии здесь устраивать, а если бы и устраивали есть куча других способов, более эффективных и к сожалению более тяжких по последствиям

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот бы и спросить с тех горе-ученых и управленцев, кто обосновал и обязал укладывать бесстыковой путь в наших климатических условиях, особенно в малолюдных районах типа Могочинского, Сковородинского и пр., где не хватает людей и техники для надлежащего обслуживания пути. Да обязать бы компенсировать все убытки, а также диссертации проверить, которые наверняка были защищены по данной тематике.