Р!
Р!
Р!
24 СЕНТЯБРЯ 2021
23 сентября 2021

Пригородная пассажирская компания

К 1 января 2006 года на Забайкальской железной дороге будет создана пригородная пассажирская компания.


Об этом заявил вчера (8 августа) президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в ходе встречи с губернатором Читинской области Равилем Гениатулиным.

По словам Владимира Якунина, созданная к началу 2006 года пригородная пассажирская компания сможет начать перевозки уже до конца того же года. Целью создания пригородной пассажирской компании является ликвидация убыточности этого вида перевозок.

Согласно прогнозам специалистов ОАО "РЖД" убытки Забайкальской железной дороги в этом году составят 350 млн. рублей. В том числе, убытки от перевозок пассажиров по Читинской области составят 250 млн. рублей, а по Амурской области – 100 млн. рублей.

Владимир Якунин отметил, что компенсация убытков со стороны администраций Читинской и Амурской областей крайне недостаточна.

Специалистами Забайкальской железной дороги был разработан бизнес-план пригородной пассажирской компании Читинской области. Данный бизнес-план предполагает создание пригородной пассажирской компании двумя учредителями. По мнению экспертов, контрольный пакет акций (51 %) должен принадлежать магистрали, а 49 % - администрации области. В этом случае убытки от перевозок должны будут компенсировать обе стороны: 130 млн. рублей компенсирует железная дорога, 120 млн. рублей - бюджет области.

В период с 2006 по 2008 годы ОАО "РЖД" планирует инвестировать более 4 млрд. рублей в развитие пригородного комплекса Забайкалья, в том числе объем инвестиций компании на приобретение подвижного состава составит около 3,5 млрд. рублей.

Согласно программе капитальных вложений в пригородный пассажирский комплекс Забайкальской магистрали за два ближайших года будет приобретено 20 новых электропоездов и 99 рельсовых автобусов, которые преимущественно будут курсировать по убыточным малодеятельным линиям.

Также планируется обновление вокзального комплекса. В частности, здания, срок эксплуатации которых превысил сто лет, будут снесены, и их заменят вокзалы модульного типа. Программой предусмотрено также строительство платформ, установка различного вида оборудования на вокзалах, пожарной и охранной сигнализации и т.д.
НазадВперёд