Р!
Р!
Р!
16 АПРЕЛЯ 2021
15 апреля 2021

Пригородная компания: Долг Забайкалья за электрички приближается к 2 млрд руб.

Долг правительства Забайкальского края перед Забайкальской пригородной пассажирской компанией (ЗППК) за пригородные перевозки приближается к 2 миллиардам рублей, сообщается на сайте газеты «Гудок» со ссылкой на гендиректора компании Николая Гаджалу.

В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками. Эти полномочия были переданы регионам. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК. Со времени передачи пригородных перевозок регионам долг Забайкалья с каждым годом рос как мимум на 500 миллионов рублей. ЗабЖД и ЗППК уже не раз угрожали за его невыплату остановкой электричек, но начали приводить угрозы в действие только в 2014 году. С 1 апреля были отменены несколько маршрутов: Борзя — Забайкальск, Амазар — Аячи, Чернышевск – Букачача. С 30 июня отменяются электрички Чита — Карымская, Карымская — Шилка, Куэнга — Сретенск.

Издание также цитирует слова замминистра территориального развития Забайкальского края Дмитрия Палкина, который рассказал о мерах по снижению задолженности: «В ближайшее время региональное правительство планирует увеличить тариф на перевозку пассажиров, который сейчас составляет 22 рубля за проезд в пределах первой зоны. Кроме того, с начала года в крае перестали ходить уже шесть пар электричек. Оптимизация и сокращение расходов будут проводиться и дальше. Постараемся также вернуть ЗППК долги за прошлые годы за счёт средств федерального бюджета. Письмо с соответствующей просьбой направлено председателю правительства страны».

По информации газеты, в Бурятии за первое полугодие пассажиропоток в пригородном сообщении упал на 61,3% по сравнению с тем же периодом 2013 года. Произошло это после повышения стоимости проезда – 10 километров стоят 82 рубля. А с 1 октября власти республики планируют ещё увеличить тариф – до 107 рублей. По прогнозам Байкальской пригородной пассажирской компании, это приведёт к ещё большему оттоку пассажиров.

«На субсидирование пригородных перевозок в республиканском бюджете 2014 года заложено всего 5 миллионов рублей – при том, что убыток Байкальской ППК от перевозочной деятельности в Бурятии только за первый квартал составил 7,8 миллиона рублей, а долг перевозчику за 2011—2013 годы превышает 100 миллионов рублей», — поясняется в издании.

На фоне Бурятии и Забайкальского края Иркутская область выглядит относительно благополучно. Здесь пригородных поездов и вагоно-километровой работы тоже стало меньше, но снижение незначительное. На субсидию перевозчику в бюджете в этом году заложено более 530 миллионов рублей.

НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что за страна! коммерсанты доит государство,оно же в свою очередь доит народ! за 100 рублей кто будет ездить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у тебя в голове каша-купи мозги

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правительству Забайкальского края нужно довести долг до 2,5 млрд, после чего требовать скидку и выразить готовность платить 30 рублей за 10 километров. В случае отказа обращаться в США для разрешения спора.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы денежки с грузоперевозок перекиньте, да зарплаты поубавьте, глядишь должок и погасится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

с каких перевозок и чьи зарплаты уменьшить?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

зарплаты уменьшить менеджерам ржд батенька, менеджерам-хапугам, как говорится крысам кабинетным, работяги не в счёт

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ты на кремлевского мечтателя похож ха-ха-ха

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Люди, которые передвигались на этом виде транспорта платили за билеты. Слишком много хочет очередной хозяин. На том и вымираем как мамонты. Дорога железная построена народом она и должна принадлежать государству.Скоро король-то будет голый. Сбросив с себя все обязательства государство отомрёт, кому нужны будут нувориши. Вас и заграница попрёт поганой метлой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а шосы фестивалят не на эти деньги?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так как насчет налога на жел. дорогу за использование земель занятых рельсами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

раньше не было в убыток а теперь одни убытки. только зарплаты себе раздувают. да кто же о людях подумает?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что за странная манера не платить долги. Неужели в бюджете у местных властей не найдется денег, чтобы обеспечить жителям нормальное сообщение электричками. Ведь ясно же, что если пригородная компания продолжит работать в убыток себе скоро вообще все поезда сократят(((