НОВОСТИ
17 ДЕКАБРЯ
15 декабря
14 декабря

Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан пришла в негодность — ГТРК «Чита»

Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае, строительство которой было начато в 2008 году, в 2014-м пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло, сюжет об этом вышел 22 июля в эфире ГТРК «Чита».

«На железнодорожной ветке Борзя (Нарын 1) — Лугокан «золотое звено» было уложено два года назад. За это время здесь только раз прошёл рабочий поезд, было и несколько технологических объездов. Больше ни разу по этим рельсам не простучала ни одна колесная пара. Брешь примерно 25 метров шириной появилась нынче летом. Водно-пропускные сооружения не выдержали напора паводковых вод, в результате тяжелую гофрированную трубу просто выбросило из-под насыпи. Рельсы буквально болтаются в воздухе. Шпалы, как говорят в администрации района, потихоньку растаскивают предприимчивые граждане. А всё от того, что у дороги теперь нет ни доброго хозяина, ни хорошего сторожа», — сообщил в сюжете корреспондент телеканала Любовь Хорошева.

По её словам, ветка должна была связать строящиеся ГОКи юго-востока Забайкалья с Транссибом: «Ветку Нарын-Лугокан в 2008 году начинали прокладывать на таком подъёме, что поневоле верилось: дороге быть. Как и быть освоению крупнейших забайкальских месторождений полезных ископаемых: Быстринского, Култуминского, Лугоканского, Солонеченского и Бугдаинского».

«Планировалось уложить 425 километров пути. На новой магистрали должны были появиться шесть станций и 12 разъездов. Общая стоимость проекта – свыше 100 миллиардов рублей. Потом проект менялся, ветку укоротили на 202 километра, а из пяти ГОКов решили строить только два. В 2010-м году рельсы дотянулись до села Александровский завод, а в 2012-м дорога пришла в Газимурский завод», — добавила корреспондент.

По словам главы администрации Борзинского района Бориса Ерковича, получилось так, что генеральный подрядчик – корпорация «Инжтрансстрой» сегодня признан банкротом, строительство прекращено.

«До Лугокана эта ветка так и не дотянулась. А ведь помимо прочих эпитетов, эту одноколейку называли ещё и «дорогой жизни». Её ждали и встречали в каждом населённом пункте, надеялись на неё как на чудо. Что будет с ней дальше – уже вопрос времени», — подчеркнула Хорошева.

Любовь Хорошева, операторы Дмитрий Денисов, Владимир Ляшенко

26 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот это хозяйственный подход, Сталина надо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не ту страну назвали Гондурас. больно и обидно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И К.К.Ильковский планировал запустить по ней пассажирский поезд до Газ-Завода. Что-то не срастается с выполнением обещаний и планов у Губернатора.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Немного не так. Планировали договориться с РЖД и хозяином ветки о возможном запуске пассажирского сообщения. По факту договариваться не с кем, РЖД ветку не приняло в эксплуатацию, а Инжтрансстрой банкрот.

Так что губернатор тут не при чем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да у вас всегда губернатор и прочие власти не причем! А кто причем?! Ах да.-мы сами виноваты во всем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Норильский Никель пошел на попятную, все в курсе как дело было.

Ветка эта вообще ни на чьем балансе не числится.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Газимурском Заводе дорога тоже простаивает. Поезда последний раз видели год назад. Так же, в прошлом году на ЖД велись какие-никакие работы, в этом году ни работ, ни поезда. Так что скоро и этот участок "долгожданной" дороги придет в негодность. Да и в то, что ГОК будет построен мало верится. Откаты, распилы..в итоге продажа "Большому брату" и всё. А от дороги толку нет абсолютно, наоборот-один вред. Вред окр.среде и людям. И еще, когда будет наводнение, а оно будет, то эта железная дорога со своей высокой насыпью сыграет роль дамбы-наоборот, то есть, не защитит от паводка, а будет долго сдерживать воду потому, что водоотводных сооружений на всем протяжении дороги крайне мало. А всё почему?-Потому, что это РФ. P.S. Любите Родину-мать вашу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дмитриев залогиньтесь. Вашей брехне никто не верит, а реальных дел кокоса нет и не будет. Хотя прошло больше года и только обещания кластерами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я не знаю, кто таков Дмитриев, но если Вы мои слова называет брехней, то прошу их опровергнуть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну да конечно не при чем, это вообще не в Забайкалье происходит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это не государственная ветка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все правильно.

Инжтранстрою спасибо за олимпийские объекты в Сочи, построенные в кратчайшие сроки и бесплатно!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Где посадки? Посадки где, я спрашиваю?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что ожидалось? Это же протеже Равиля Фартитовича господин Халлиулин строил, все что можно украсть украдено, что нельзя украсть закопано . Халлиулина выгнали , как его теперь посадишь? Да и зачем , кубышка то давно захована в надежном месте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Кажется через пару лет не останется там ни шпал, ни рельсов. Частично останется насыпь, которая еще многие годы будет напоминать о нашей несостоятельности. К сожалению так везде, куда ни глянь. Неужели мы такие безнадежные?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такая насыпь от Безречки до Золотореченска вдоль гравийки осталась!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Помнится местные власти призывали молодежь осваивать горно-рудные специальности, дескать вон и ветку уже кидают, скоро там и работать будете на ГОКах. Сегодня эти ребята "говорят спасибо", описывая клиенту разницу между 3 и 5 айфоном в салоне связи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вам бы только поплакать тролли интернетные! Все будет.надо только надеяться и маленько подождать! Работа ведется по поиску нового подрядчика.хватит ныть!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да сколько можно ждать!? Всё ждем и ждем чего-то..непонятно чего. Ждать и надеяться..Вы еще скажите: "верить", и перекреститесь. Не будет реально чего-то хорошего и стоящего ближайшие лет 10, а то и вовсе. В этом и беда России, что русский народ слишком терпелив-всю жизнь чего-то ждет и терпит.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну и глава администрации. Причем здесь РСФСР?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Потому что за все ответят коммуняки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это что получается, деньги вбухали не зная зачем и куда?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

они знали сразу,что все это зря. у нас знакомые были в финансовых кругах не в последнем ряду.так их доченька закончила универ, так для нее сразу же создали предприятие и сделали ее главбухом, одно плохо-в этой дыре она быть не смогла,в мегаполис к себе укатила

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это вы еще не видели ж/д ветку Чара-Чина, по которой прошел так же единственный поезд.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

действующая разваливается а они Нарын трындят

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жаль, дорога была построена что надо. Но если что-то не используется, оно приходит запустение. А могли бы столько всего полезного возить.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить