НОВОСТИ
17 ДЕКАБРЯ
15 декабря
14 декабря

Ветка Нарын — Лугокан в 2017 г. заработает в режиме подъездного пути — Ильковский

Железнодорожная ветка Нарын-Лугокан, которая пришла в негодность, заработает в режиме подъездного пути в 2017 году, сообщил 26 июля губернатор Забайкальского края Константи Ильковский в эфире программы «Губернаторский час» — ГТРК «Чита».

«Главная задача ветки — не использование для социальных нужд, а обеспечение горнодобывающих предприятий, которые возникают у нас в районе Газ-Завода. На сегодняшний день совместно со вторым соучастником проекта — «Норильский никель», и государством приняты все решения, что ветка будет вводиться двумя очередями: на первой очереди это подъездной путь к производственному предприятию, и до конца этого года все эти организационные вопросы будут решены. Мы убеждены, что в 17-ом году это предприятие выйдет на те параметры, которые определены лицензионным соглашением, и к этому моменту ветка в режиме подъездного пути будет в полной мере готова и будет работать», — заявил Ильковский.

По словам губернатора, подрядчик — «Инжтрансстрой» — объявил о прекращении своего существования: «Но несмотря на это, у ветки хозяин есть, и хозяином этой ветки сегодня является «Росжелдор» — не РАО «Российские железные дороги», а государственное ведомство «Росжелдор», которое являлось заказчиком строительства этой ветки. Сегодня все решения на уровне государства приняты — договор расторгнут с «Инжтрансстроем». Там остались еще 1,9 миллиарда рублей неосвоенных денег, которые сегодня есть во всех программах. Сегодня поданы все судебные иски на возврат 500 миллионов аванса, на более чем 4-миллиардный штраф на это предприятие, и завершается подготовка к выбору нового подрядчика. Надеюсь, что в октябре на этом объекте появится новый подрядчик».

Строительство железной дороги Нарын — Лугокан началось в 2008 году в рамках проекта по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края. В ходе строительства инвестор — «Норильский никель» — сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух — Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги — в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. 23 июля ГТРК «Чита» сообщила, что железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае, строительство которой было начато в 2008 году, в 2014-м пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.

26 июля в официальном Твиттер-аккаунте пресс-службы губернатора было опубликован комментарий Ильковского о том, что «по Нарын-Лугокану все решения приняты, идёт подготовка к новому проекту, который начнётся в 2014 году».

12 отзывов
Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну теперь все понятно.

Заходит новый подрядчик, правда почему-то в октябре. Видимо Росжелдор не расторгует до этого времени.

Но песня там длинная, видимо, еще. Если только в 2017 году там откроют движение.

А о перевозке пассажиров по этой дороге можно забыть до того момента, пока эта ветка не придет к Транссибу, а это как минимум после 2030 года.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Типичная коррупционная схема. Подрядчик после освоения денег либо банкрот, либо ликвидируется. И потом судитесь, взыскивайте сколько хотите, а ворованные деньги уже давно нашли применение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

спасибо олимпияде

строительство началось в 2007 г.

общая протяженность ветки 227 км

вот только почему РЖД РАО? помнитца они ОАО

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

очепятка с рао)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Константи - тоже звучное имя )

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

К 2017 году все рельсы будут переплавлены в Китае. А со шпал борзяне отстроют добротные бани и гаражи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Из шпал нельзя строить. Они же пропитанные все спецсоставом. Ими даже топить нельзя. По правилам списаные шпалы утилизируются особым порядком. Но на деле многие дочки РЖД делают на этом дикие деньги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Борзе и со шпал строят. С лесом напряжно там. Это не Чита.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В 2017 году от этой железной дороги останутся одни воспоминания. Ее уже сегодня успешно растаскивают, как когда то ж.д.на Золлотореченск.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну главное же - ленточку красную разрезали, "ура" поорали, шампанского попили - чего еще?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да она к тому времени развалится! Скажите ему кто-нибудь, чтоб воздух зря не сотрясал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос как быстро введут нового подрядчика. Понятно, что Росжелдор не хозяин, и ему пофиг ее состояние. Сейчас сделают акт по промоинам- недоделкаи и растащенным шпалам-рельсам. Введут нового подрядчика с конечным договором и он будет заинтересован сохранить, доделать и сдать. Посадят парочку-тройку предпринимателей по воровству и все утихнет до сдачи в эксплуатацию. Если как водится будут тянуть с организацией конкурсов-тендеров полгода-год в ожидании роста откатов - растащат все кроме насыпи и будет эта стройка бесконечной говорильней. Никто не сознается, что нужно делать по новой и будут мутить до последнего, чтобы не отвечать за разбазаривание построенного, а по сути - бюджетных средств спущенных в пустую.

Добавить фото

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить