Р!
Р!
Р!
21 ИЮНЯ 2021
20 июня 2021

Вскоре виновных в недоделках на трассе Чита - Хабаровск накажут - участник «ОтМоряДоМоря»

Участник автопробега «ОтМоряДоМоря» Алексей Носов встретился с главой Росавтодора Романом Старовойтой и провёл по поводу трассы Чита — Хабаровск «обстоятельный разговор», подробности которого он не раскрыл, но пообещал корреспонденту ИА «Чита.Ру», что вскоре ответственных за дорогу накажут.

В июле-августе по России прошёл автопробег «От моря до моря», организованный членом «Авто-мото-ассоциации» Алексеем Носовым и лидером читинского клуба любителей внедорожников Семёном Шифриным. На двух машинах, в числе которых был грузовик «Гуран», собранный в Забайкалье, участники пробега проехали более 30 тысяч километров и доставили воду из Охотского моря в Чёрное, добравшись до Севастополя из Магадана.

«Чтобы не раскрывать интригу, я не буду говорить обо всех итогах разговора, но думаю, что вы будете одними из первых, кто станет писать новости о привлечении к ответственности за состояние трассы Чита — Хабаровск», — сказал Носов.

Он отметил, что несколько дней назад встречался с главой Росавтодора в Москве и ознакомил его с частью фактуры, собранной во время пробега «От моря до моря». Более подробный отчёт он отдаст главе ведомства в письменном виде. 7 октября в Новосибирске состоялась встреча Носова с министром транспорта РФ Максимом Соколовым и Романом Старовойтой во время их визита в город в преддверии Госсовета по проблемам автомобильных дорог.

По словам Алексея Носова, он не мог не донести до чиновников информацию, так как перед участниками пробега «От моря до моря» по трассе Чита — Хабаровск прошла «Экспедиция-2014», члены которой назвали дорогу лучшей по состоянию покрытия. В то же время Носов и Шифрин выяснили, что она имеет опасные участки. В сентябре автомобильный журнал «Колёса» включил трассу в топ-5 самых опасных дорог России, подтвердив выводы участников пробега.

«Могу сказать, что роли в состоянии дороги играет огромное количество факторов. Во-первых, были допущены ошибки при проектировании отдельных участков. На протяжении долгих лет Росавтодор судился с подрядчиками без успеха, так как суд принял решение в пользу организаций. Хотя часть просадок была устранена подрядчиками в ходе выполнения гарантийных обязательств. Во-вторых, есть ещё один момент — вечная мерзлота. Американцы строят дороги в условиях вечной мерзлоты на Аляске и их ученые-мерзлотники, которые не хуже и не лучше наших, разрабатывают новые полимерные соединения, чтобы бороться с водой и мерзлотными линзами. У них это тоже не работает. Поэтому единственный способ, который нашли американцы — это использование советского опыта: строится грунто-щебеночная дорога, на которую в течение 25 лет на неё не укладывается асфальт. Если под дорогой тает мерзлота и появляется яма, то в неё подсыпается щебень, профиль дороги постоянно ровняют, таким образом, через четверть века появляется основание, на которое можно укладывать асфальто-бетонное покрытие. При этом не факт, что все будет хорошо, так как в условиях мерзлоты строить опасно», — рассказал Носов.

Он также добавил, что на состояние дороги повлияло стремление быстрее связать Дальний Восток с центральной частью России и желание Владимира Путина проехать по «Амуру» на жёлтой «Калине».

«И получилось так, что не было достаточно времени, чтобы земполотно устоялось. Во всём виноваты и первоначальные ошибки проектирования, и подрядчики, и мерзлота, и политическая гонка. Как с этим бороться и где на это брать денег — вопрос времени. Будет принят ряд мер, причем достаточно громких, просто подождите», — подытожил Носов.

НазадВперёд
12 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Страшно, аж жуть.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

во всем виноват бульдозерист иван, я и так знаю)))) он останется без зарплаты лет на 1,5 и будет лишен права ругаться матом из окна на три года

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мерзлотоведы давно превратились в мезотоедов, все что построено рушится проседает сползает. и так уже лет 40. БАМ пример. если не будем ложить асфальт 25 лет все дорожники с голоду разбегутся. пилить будет нечего.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что Вы хотели?!

РОСАВТОДОР ежегодно ставил задачу руководству ДСД ДВ "освоить выделенные деньги любой ценой". Вот и осваивали. Сыпали на мерзлоту, асфальт ложили в ноябре на снег.

Поставленная задача выполнена! Директор ДСД теперь в правительстве МСК.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

дураки что ли.ну давайте без асфальта все строить, у нас же мерзлота.качественно надо просадки делать вот и все.в этом году много сделали километров, на следующий год в других местах поплывет дорога.привлекают только гипродор с Иркутска для исследований, хотя в стране много институтов.думать надо, на опыте Бама учиться, а то сыпят прижимные бермы, деньги закапывают, а толку на баме уже лет 40 назад так начинали делать бесполезно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он также добавил, что на состояние дороги повлияло стремление быстрее связать Дальний Восток с центральной частью России и желание Вледимира Путина проехать по «Амуру» на жёлтой «Калине».

ВлЕдимир

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не накажете вы меня!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какие касяки они там увидели? Нормальная трасса вообще летом из Владика ехал и только наслаждался. Не надо никого наказывать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вся система Росавтодора, да и Минтранса насыщена не профессионалами-дорожниками, имеющими профильное образование и практический опыт, а так называемыми менеждерами. Поэтому менять надо и Старовойта и Соколова и далее вниз по лестнице. Ато так и будут докладывать Путину, что вот-вот стабилизируют дороги на мерзлоте, дайте еще денег, еще купим американских, китайских и прочих асфальтозаводов и быстро, к очередному проезду высокого начальства закатаем дорогу,например, "Амур". "Вилюй". "Лена", "Колыма" и пр.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поддерживаю. Пока сложные технические вопросы будут "решать" разного рода менеджеры, все будет как у Крылова в басне "Щука и кот":

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник,

А сапоги тачать пирожник:

И дело не пойдет на лад,

Да и примечено стократ,

Что кто за ремесло чужое браться любит,

Тот завсегда других упрямей и вздорней;

Он лучше дело все погубит

И рад скорей

Посмешищем стать света,

Чем у честных и знающих людей

Спросить иль выслушать разумного совета.."

Берутся не своё дело- в результате имеем то что имеем. Бардак.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Алексей Носов встретился с главой Росавтодора Романом Старовойтой и провёл по поводу трассы Чита — Хабаровск «обстоятельный разговор», подробности которого он не раскрыл" А я и не знал, что строительство дорог проводится под грифом "СОВ.СЕКРЕТНО".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Свежо питание,да сеется с трудом..