Р!
Р!
Р!
03 МАРТА 2021
02 марта 2021

Якунин: Если регионы не могут заплатить за электрички, то это проблема правительства РФ

Президент «Российских железных дорог» Владимир Якунин 10 октября на II съезде региональных журналистов заявил, что если дотационные регионы не могут покрыть убытки перед пригородными компаниями за выпадающие доходы из-за регулирования тарифов, то это вопрос не только к ним, но и к финансово-экономическому блоку правительства РФ. Корреспондент ИА «Чита.Ру» участвовал в съезде.

«Тема чрезвычайно наболевшая. В ней соединены три полюса. Первый — это региональная власть, которая устанавливает тарифы на пригородные перевозки. У нас по закону, если устанавливаются экономические условия, которые кому-то наносят убыток, то тот, кто их установил, обязан всё компенсировать. Второе — это федеральные власти, которые во взаимодействии с региональными балансируют бюджеты страны и регионов. У нас большая часть регионов — дотационные. Не обсуждаю, экономическую формулу управления, а просто констатирую факты. Если есть убытки, которые дотационный бюджет должен покрыть, по всей видимости, это вопрос уже не только региональной власти, но и финансово-экономического блока правительства РФ», — заявил Якунин.

Третьим полюсом он назвал «РЖД»: «Мы считаем расходы, мы представляем предложения по их компенсации, и благодаря именно расчётам нашей компании уже на протяжении нескольких лет государство компенсирует пассажирским пригородным компаниям (ППК) 25 миллиардов рублей, что составляет 2/3 реальных расходов по использованию инфраструктуры в интересах граждан и властей».

По информации Якунина, сегодня только восемь регионов компенсируют все убытки. Это Ханты-Мансийский автономный округ, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край, Республика Адыгея, Сахалинская, Тюменская, Самарская и Томская области. В пяти субъектах у ППК есть даже прибыль. Это Санкт-Петербург, Рязанская и Астраханская области. В 12 регионах компенсируется более 80% выпадающих доходов, в 22 — между 50 и 80%. В трёх регионах деньги на эти расходы вообще не заложены. Это ставропольский край, Вологодская и Ленинградская области.

На данный момент правительство Забайкальского края задолжало Забайкальской пассажирской пригородной компании около 2 миллиардов рублей компенсаций за выпадающие доходы от сдерживания тарифа на проезд. Высокая задолженность уже вынудила отказаться от шести пар поездов и сократить дни курсирования ещё 10 пар. Несмотря на неоднократное обращение региональных властей в правительство РФ, федеральный центр не дал никаких гарантий, а, по информации источника «Коммерсанта», посоветовал Забайкалью отказаться от электричек из-за их убыточности.

НазадВперёд
20 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а случайно не зверских аппетитов РЖД. наделили подразделений, и цены друг другу ломите, а бюджет за это расчитывайся. Можно подумать Якунин строил трансиб, только те кто его строил прожили в нищете, как и их потомки, а якунин жирует

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У него и з\плата зверская 1300000, в ДЕНЬ!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

опять денег Якунину не хватает

так надо заставить работников по три четыре дня в месяце брать без содержания, а то щас только один день в месяце берут

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

железная дорога со всей инфраструктурой должна принадлежать государству, а то что сейчас творится это бред.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А какая разница то? Что если будет принадлежать государству то на ней все бесплатно работать будут, не будет потреблять электричество, бесплатно ремонтировать электрички будут. О чем вы говорите? Государство просто открестилось от перевозок граждан, перевело стрелки на перевозчиков. РЖД получает от народа упреки за бездеятельность губернаторов и правительства. Ну давайте глядеть правде в глаза, а не обманывать себя.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разница в себестоимости и прибыли, если знакомы такие слова.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работающие люди на ЖД , бесправны, идет диктат с Москвы, был когда министром Фадеев наш земляк,работать было легче, в обращении присутствовал человеческий фактор, а сейчас с приходом Якунина все работники превратились в рабов.Люди работают на износ зарплаты упали, гонят в отпуска без сохранения заработной платы, конечно по личному желанию.В Москве в управлении РЖД нет ни одного специалиста с железнодорожным образованием, кроме Морозова, остальные все топ.мененжеры

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Работа должна быть в радость..А мы на неё как в зону идём..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

назовите хоть одну организацию, где работающие люди не бесправны. Работала на тв, в читаэнерго, в госструктурах - везде одинаково.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А Вы думаете у нас в Дирекциях сидят с ж\д образованием?Сидят бывшие"особисты","полицейские","милицейские" и на очень нехилой зарплате.Там даже нет технического образования,либо школа милиции,либо военное училище.Так тоже бывает и нередко.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаемые земляки! Во-первых, хочу сказать, что тарифы на перевозку утверждает не РЖД, а региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края! поэтому РЖД не могут "гнуть" цену за перевозку. А во-вторых, какая разница сколько получает Якунин?!?! Это же не наша проблема, и мы с вами ничего не поделаем с этим. Перед нами другая проблема: край может не сегодня - завтра остаться без электричек! Ведь это социально важно! Также как и закрытие больниц, и закрытие производственных объектов! Почему то на развлекалки у нашего губернатора деньги нашлись, а на электрички нет. печально, господа.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А кто расчеты представляет РСТ? Счета предъявленные пригородной компанией явно завышены поэтому край их не оплачивает.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы подумайте, кто заставляет РСТ утверждать тарифы? РЖД стоит с ножом у горла и заставляет? Расчеты проверены на сто раз! И другой методики нет. А не оплачивают потому что денег нет. А деньги на развлекалки ушли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не с ножом а с маслицем ввиде купюр, да и слишком глубоко у них закопаны вздутые тарифы изначально, которые уже никто не представляет, и рытся в них не хотят

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не передергивайте! С ножом у горла и заставляет РСТ утверждать такие тарифы социальная необходимость - население небогатое. Край дотационный. Федерации наплевать. РЖД выдавливает эти деньги из бюджетов региональных, сейчас закинули удочку на федеральный уровень. В любом случае это деньги из кармана налогоплательщиков. Но это же "не наше дело" считать сколько получает Якунин, как внутри РЖД и по какой цене они друг другу продают услуги, на какие суммы проводятся ассамблеи разные, строятся пустующие инженерные центры, отмечается по всей стране дань железнодорожника и.т.д. Вот так, уважаемый земляк Плюша.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У власти в России находится чиновничье-олигархический спрут, ему электрички

совершенно не нужны, ему просто необходимы бабосы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А от дотаций государства господин Якунин нос не воротит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

наша губерния решила на автобусы пересадить народ, потому что у каждого свой маршрут и деньги плывут

а про безопасность подумали? каждый день бьются маршрутки

а удобно разве в них?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Каждый выборный чиновник, глава города или поселка, депутаты всех уровней, при предвыборной компании клянутся защищать интересы народа,чуть ли не землю едят, а где они сейчас,почему молчат и не борятся за права населения их избравших, почему не участвуют в жизни народа .Позор!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

такое впечатление, что у нас половина страны живет еще в Советском Союзе. Почему-то все забыли, что мы больше не строим коммунизм, ни социализм, у нас теперь - такой долгожданный, за который выборолись - капитализм + демократия. Вспомните про это и все станет довольно закономерно. РЖД это не МПС, РЖД - это коммерческая структура, пусть и с государственным участием. Основная задача любой коммерческой структуры какая? - правильно, зарабатывать деньги. Вот они и зарабатывают, как могут. Пассажирские перевозки - направление убыточное, почему коммерческая структура должна поддерживать за свой счет убыточные направления? Вот потому и дотации, потому и требуют денег с регионов. А не хотите - да, закроют это направление, ибо оно убыточно. РЖД ведь не благотворительный фонд.