Р!
Р!
Р!
20 АПРЕЛЯ 2021
19 апреля 2021

Два участка трасс в Забайкалье попали под эксперимент Росавтодора со снежным покровом

На двух участках федеральных автомобильных дорог «Байкал» и «Амур» общей длиной 198 километров в Забайкалье будет проводиться эксперимент по содержанию уплотнённого снежного покрова. При недостаточном количестве снега или тёплой погоде эксперимент прервут, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог УПРДОР «Забайкалье» Илья Неронов.

По его словам, в 2000-х годах российский дорожный научно-исследовательский институт проводил аналитические исследования уплотнённого снежного покрова, а в 2013 году в порядке эксперимента таким образом содержали дорогу Санкт-Петербург — Мурманск.

«Я разговаривал со специалистами УПРДОР «Кола» в Петрозаводске, которые проводили эксперимент. Они говорят, что количество ДТП за время существования уплотнённого снежного покрова не увеличилось. Однако они отмечают, что транзитников на этой дороге мало, в основном, ездят местные водители», — уточнил Илья Неронов.

В 2014 году Росавтодор расширил географию эксперимента, включив в неё ряд регионов, в том числе два участка федеральных трасс Забайкальского края. На трассе Чита — Иркутск это 831-867 километры, на трассе Чита — Хабаровск — 162-километровый отрезок с 580-го километра до границы с Амурской областью. Ещё один участок на трассе Чита — Забайкальск исключён в связи с большой интенсивностью движения.

«При определённых условиях эксперимент состоится. Основными такими условиями для формирования устойчивого уплотнённого снежного покрова являются продолжительные и интенсивные осадки, повышенная влажность воздуха до 85% и достаточный снегоперенос — то есть горизонтальное перемещение снега — не менее 100 кубометров в месяц. Уплотнённый снежный покров — это не просто неубранный снег, а специальный слой, способный обеспечивать безопасное движение автотранспорта. На нём не допускаются выбоины, неровности и колеи. Для повышения шероховатости на сформированном слое необходима нарезка продольных борозд специальными грейдерными ножами, создание рифлёной поверхности и распределение противогололедных материалов» — сказал Неронов.

По его словам, толщина снежного покрытия должна быть от 4 до 10 сантиметров, поэтому говорить о том, что накат обязательно будет пока преждевременно. Так, снежный покров на дороге в Могочинском районев 2014 году растаял после обработки противогололёдным материалом.

Если эксперимент не удастся при отсутствии условий, то дороги будут содержать в обычном режиме.

Илья Неронов также напомнил, что практика содержания дорог со снежным накатом существовала в Советском Союзе в Мурманской, Архангельской, Иркутской областях и Якутии. Экономический анализ показал, что после отказа от данного метода затраты на зимнее содержание дорог увеличились на 40%. Сейчас уплотнённый снежный покров используется на определённых типах дорог в Финляндии, Венгрии, Канаде, США и Швеции.

НазадВперёд
4 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В общем всё ясно, экономят на уборке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

экономят. особенно шведы. но у нас снега нема придется возить с Байкала.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

непрокатит

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас снега нет зимой. И все ездят на "липучке". Фины, шведы и наш запад ездит на шипах. Народ поубивается.