Р!
Р!
Р!
15 АПРЕЛЯ 2021
14 апреля 2021

Части ж/д ветки Нарын — Лугокан распродаются по всей Сибири — Ильковский

Железнодорожная ветка Нарын — Лугокан на юго-востоке Забайкалья незаконно демонтируется, а её части открыто продаются в Сибири, сообщил 19 ноября губернатор Забайкальского края Константин Ильковский на совещании по социально-экономическому развитию Байкальских регионов в Улан-Удэ. На совещании присутствовал корреспондент ИА «Чита.Ру».

«Обанкротилась инфраструктурно-строительная компания, и сегодня железная дорога, по сути, разворовывается. Мы уже ставили вопрос об этом перед Минтрансом РФ, Агентством железнодорожного транспорта. Нас кормят завтраками либо говорят, что вопрос уже решён. А, между тем, стрелки с этой железной дороги уже продаются в Кемеровской области», — сказал губернатор.

Ильковский отметил, что стоимость железнодорожной ветки «Нарын-Лугокан» составила 32 миллиарда рублей, из которых 22 миллиарда вложил федеральный бюджет, ещё 8 миллиардов — «Норильский никель».

«Осталось около 3,5 млрд рублей (цена с переоценкой), и этот долг Российской Федерации», — добавил Ильковский.

Строительство железной дороги Нарын — Лугокан началось в 2008 году в рамках проекта по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края. В ходе строительства инвестор — «Норильский никель» — сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух — Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги — в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. 23 июля ГТРК «Чита» сообщила, что железнодорожная ветка Нарын — Лугокан в Забайкальском крае, строительство которой было начато в 2008 году, в 2014-м пришла в негодность — стальная колея ржавеет, шпалы рассыхаются, насыпь размыло.

Ранее в официальном Твиттер-аккаунте пресс-службы губернатора было опубликован комментарий Ильковского о том, что «по Нарын-Лугокану все решения приняты, идёт подготовка к новому проекту, который начнётся в 2014 году».

НазадВперёд
21 отзыв
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все что начинают в Заб крае строить, в 99% случаев либо превращается в долгострой (ожоговый центр, мусоросжигательный завод, бассейн для детей, жилье для ветеранов, транспортные развязки), либо просто остается на бумаге (Лукодром - пир во время чумы, кластеры, и прочти фантазии "якутян"). Миллиарды на ветер, а после начинают урезать, сокращать, оптимизировать самых нищих и не защищенных - учителя, врачи, нянечки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И правильно зачем вообще эту ветку строили, забей Костя и забудь, пусть барыги Сибири её разбирут задаром, нам не жалко! Сейчас мы осваиваем разработку производства Удоканской нефти которая пойдёт в китай и на кластеры..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мало того, что не можем что-то путное создать, еще и уничтожаем то, что есть

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

онижедети и им нечего было кушать, чиновники больше воруют, написали правозащитники, подняв очередную истерику по нарушению прав человека. А на завтра остатки дороги украли. И опять, онижедети, сказали правозашитники. Потом пришел враг и убил правозащитников, потому, что защищаться было нечем, все было продано в те страны, где нет правозащитников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вы думали, что она вечно будет валяться бесхозно? Да и вообще смешная она дорога эта. Миллион тонн в год по ней будет сложновато возить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

2 состава в сутки. Да действительно напряженный график)). При скорости 20 км/час можно двумя тепловозами управиться, 12 часов в одну сторону 12 обратно. Вот только куча металла, лежащего в степи, а вокруг народу нечем заняться, а жить на что-то надо, это действительно проблема сохранить ветку в таких условиях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

28.09.2010 11:38

Вчера, 27 сентября, комментируя слухи об упразднении Управления забайкальской железной дороги, в эфире телекомпании «Альтес» губернатор Забайкальского края Равиль Гениатулин сообщил об увеличении финансирования проекта Нарын-Лугокан.

- Дорожники еще понадобятся. Нарын-Лугокан, во всяком случае, строится. Я только что получил информацию, что даже добавили денег довольно прилично. Поэтому стройка довольно масштабно будет разворачиваться. Поэтому быть и управлению, и личному составу железной дороги Забайкалья , - отметил глава региона.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну для того что бы хотя бы юридически передать эту дорогу Управлению, её нужно достроить, а на это денег нету.

А потом, Губернатор лукавил изначально, эта железка является подъездным путём к комбинатам (два состава в сутки) и такие аппендиксы (пусть и 250 км) РЖД и даром не нужны. Никакой выгоды. Ни грузопотока, ни пассажиро.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мы это уже проходили. Была ветка Хадабулак- Золотореченск почти готова, как забросили производство, Ну и где теперь те рельсы? В Китае, а Золотореченску кирдык со всем населением приходит, а ведь за него тоже боролись! Пока будут на рынке игроки от частных компаний так и будет, а гос. структурам ну научитесь планировать вы наконец"""

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

9.03.2010. В Забайкальском крае открыто рабочее движение на первом участке строящейся железнодорожной линии «Нарын – Лугокан». В начале февраля, в четырехстах километрах от Читы тепловозный гудок прорезал морозный воздух окрестностей Александровского Завода. На еще не возведенную станцию прибыл первый рабочий поезд. Путеукладчик уложил на землю последние звенья рельсошпальной решетки и губернатор Забайкальского края Равиль Гениатуллин забил в шпалу серебряный костыль и закрутил гайки на серебряном звене. На то, чтобы уложить 130 км основного рельсового пути и еще несколько километров вспомогательных путей от станции «Нарын-1» (Борзя) до Александровского Завода, строителям подразделений «КОРПОРАЦИИ ИНЖТРАНССТРОЙ» понадобилось 13 месяцев. В ходе строительства возведено 32 моста. Осуществлено переустройство коммуникаций в Борзинском и Александрово-Заводском районах. Построено 45 км высоковольтных линий.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Проект разрабатывался на основе государственно-частного партнерства: инвестиционное соглашение было подписано между Федеральным агентством железнодорожного транспорта (ФАЖТ), ставшим ответственным исполнителем, и Норникелем. Работы начались в конце 2008 г., а уже спустя 13 месяцев, 9 февраля 2010 г., до Александровского Завода было открыто рабочее движение. Экономический кризис нарушил планы. Норникель решил разрабатывать только два месторождения: Бугдаинское и Быстринское, и финансирование проекта почти прекратилось. Однако руководство ООО«КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» приняло решение не замораживать стройку, и в течение нескольких месяцев работы продолжались за счет оборотных средств компании. Разрешить ситуацию удалось во многом благодаря генеральному директору корпорации Е. В. Басину и губернатору Забайкальского края Р. Ф. Гениатулину, которые настаивали на том, что завершить проект — в интересах региона и всей страны.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё верно! и про Байкальский регион с Забкраем мы слышали и из уст президента, и губернатора. И если мне память не изменяет КоКо вчера был в Улан-Уде по этому вопросу, так что ждите "результатов" типа хана программе!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Норникель должен возместить все издержки за отказ от принятых обязательств! Невыполнение условий договора, а край страдает! Министерство регионального развития - к ответу!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Михаил Прохоров на этом заработал свой очередной миллиард. В 2014 награжден Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени. Хороши заслуги!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В 2010 году Михаил Прохоров приобрёл 80 % американской баскетбольной команды «Нью-Джерси Нетс». Ясно, это ж выгода какая! Не то, что разработка месторождений каких-то там ископаемых ему неполезных.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Странный вы народ! Во все мире борются, чтоб не было бедных, и лишь в России-чтобы не было богатых))) ну заработай сам, кто тебе не дает, или писать коменты-не мешки ворочать?))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, зарабатывай честно, кто против, но зачем разорять Забайкалье своим Норникелем. Выиграл тендер, так разрабатывай! А то вдруг ему не выгодно стало! Безответственность, когда уже столько средств вложено! Все на ветер, только деньги в карман олигархам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А нереально высокооплачиваемая полиция что молчит?Почему меры не принимают?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у кого участок в собственности? Собственник должен обеспечить сохранность!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Росжелдор должен был обеспечить охрану объекта! Ау!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ей некогда она охраняет вывозящих железо от народа.