Р!
Р!
Р!
07 АПРЕЛЯ 2020
06 апреля 2020
1°ВЕЧЕР 7°
 

Новое постановление правительства РФ не поможет сохранению электричек в крае - Гаджала

Новое постановление правительства России о четырёхкратном снижении тарифа на использование инфраструктуры РЖД пригородными пассажирскими компаниями, подписанное 6 января премьер-министром Дмитрием Медведевым, не поможет сохранить электрички в Забайкалье, а наоборот приведёт к очередному росту тарифов на проезд в них, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» гендиректор Забайкальской пассажирской пригородной компании (ЗППК) Николай Гаджала.

Премьер-министр Медведев подписал постановление об установлении льготного тарифа для пригородных пассажирских компаний за использование инфраструктуры РЖД, который в четыре раза меньше действующего, то есть составляет 25%. Как говорится в сообщении правительства, данная мера должна повысить «доступность» электричек и снизить финансовую нагрузку на регионы, поскольку плата за использование инфраструктуры РЖД — основная статья расходов пригородных пассажирских компаний. При этом ОАО «РЖД» получит компенсацию из бюджета государства в размере 25 миллиардов рублей.

«Для нас ничего хорошего это не значит. Последние 3 года ЗППК за использование инфраструктуры РЖД платила только 1%, остальное всё на себя брало государство и платило из бюджета напрямую ОАО «РЖД» оставшиеся 99%. Теперь же нужно будет платить 25%, и эти расходы нам должен будет компенсировать край. Отсюда получается, бюджету нужно будет планировать, абсолютно реально говорю, дополнительно примерно 76 миллионов рублей на компенсацию выпадающих доходов ЗППК. Поэтому новое постановление правительства — не радость, они просто сбрасывают с федерального бюджета нагрузку на регионы», — сообщил Гаджала.

Он добавил, что новое постановление повлечёт за собой пересчёт установленных в декабре 2014 года предельно максимальных тарифов на проезд в пригородных поездах Забайкальского края: «Мы ждали, что решение правительства по 25% будет принято ещё в прошлом году. Это же всех пригородных компаний по всей России касается, это долго обсуждалось. Сейчас у всех начнётся пересчёт экономически обоснованного уровня тарифа. Мы такой вариант уже предварительно обсуждали с нашей РСТ, могу цифру назвать. Проезд по первой зоне, который до 16 декабря стоил 22 рубля, а стал 90 рублей, при новых обстоятельствах вырастет до 97 рублей».

Николай Гаджала также подтвердил намерение компании отменить с 15 января все пассажирские электрички на Забайкальской железной дороге в связи с отсутствием финансирования и неподписанным договором на транспортное обслуживание между министерством территориального развития региона и ЗППК.

РСТ 16 декабря утвердила предельно максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Проезд пассажира по первой зоне, Чита I — Чита II, поднялся с 22 до 90 рублей, по второй зоне до 180 рублей. далее
В конце 2010 года правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — первый год «Краспригород», в дальнейшем — ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже, и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Региональные власти ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей.
НазадВперёд
58 отзывов

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

Добавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Новое постановление правительства РФ не поможет сохранению электричек в крае"

Кто бы сомневался! Это же наше правительство и работает для нас. Было бы удивительно если бы наоборот "поможет".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да кто на электричках сейчас ездит? Вы вечером сходили бы на вокзал в Карымскую и увидели бы, что на состав из 4-х вагонов сидят всего 2 пассажира в лучшем случае! Губернатор правильно заявил, что в Карымскую маршрутки ходят каждые 2 часа. Автотранспорт намного удобнее, чем эти колымаги.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот смотрите какая интересная штука получается: главный и единственный акционер ОАО "РЖД", это Российская Федерация в лице правительства РФ; пригородные пассажирские компании (ППК) созданы то же с участием государства в лице правительств субъектов РФ, в большинстве своем в соотношении 51% акций - ОАО "РЖД" и 49% акций - правительство субъектов РФ. Если отбросить собственные расходы ППК (которые не превышают 20-25% в общих расходах на перевозки), то получится 51% - Правительство РФ (ОАО "РЖД"), 49% - Правительство субъектов РФ. Значит вся эта возня вокруг пригородных пассажирских перевозок, всего лишь спор между Федеральным центром и субъектами РФ, кому платить за перевозку ГРАЖДАН СВОЕЙ СТРАНЫ

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

здесь два выхода ,либо построить отдельную инфраструктуру для электричек,что мало вероятно,либо прекратить мучения,ликвидировать пригородные компании не имеющие рентабельность,а для перевозки пассажиров на ближние расстояния,обязать РЖД полностью перейти на формирование пассажирских составов двухуровневыми вагонами,на первом уровне,купе для дальнего следования,на втором,сидячие места для ближних маршрутов от 250 до 1000км . а ближе и автобусом доехать можно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Угу. Проложить рядом еще одну железную дорогу- ложную. Так что ли?

Если перевозки пассажиров так убыточны, а перевозки грузов так прибыльны, так может, правительству края с РЖД брать провозную плату с каждого вагона, прошедшего транзитом через Забкрай? Глядишь, и на перевозку пассажиров насобирают

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

край может быть и хотел, брать провозную-транзитную ренту, но, это право принадлежит правительству РФ,оно собственник, вот есть пункт пропуска Забайкальск,все денежки там собираемые,а они немалые идут в Москву,в крае ничего не остается.по этому поселок Забайкальск в сравнении с Манжурией выглядит,как "гадюшник".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

И вот еще, до начала 2014 года, для оплаты ППК расходов за пользование инфраструктурой ОАО "РЖД" с применением льготного тарифа 0,01% (то о чем и говорит Гаджала) из Федерального бюджета ОАО "РЖД" перечислялись те же 25 млрд. руб. в год. В течение 2014 года на просторах нашей страны отменено более 560 пригородных поездов и в 2015 году они вновь не назначены, но коэффициент стал 0.25 вместо 0.01, а 25 млрд. руб. остались, как Вам?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Поздравляю" забайкальцев. Будем третьими в списке регионов с полным отсутствием электричек. Слава Путину!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он уже достал этот Путин! Привык просто к России,как к вещи какой то! Уже о памятниках подумывает! Единственное,что соперника нет,не из кого выбирать!((( Оппозиция и смех и грех!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот как раз "и смех и грех" тоже его же руками. Негоже народу альтернативу реальную перед глазами иметь. Надо было создать "если не я, то кто", он с успехом его и создал, и в сознании, и в реальности.

Очень жаль нас. Вот только делать-то что?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Дело, к сожалению, не в Путине и не в его окружении, дело в НАС, в народе России, мы разучились думать и выражать свое мнение, разучились требовать и отстаивать свои права, ведь то, что случилось с пригородными перевозками произошло не сегодня и даже не вчера, этот процесс вяло протекал (с нашего молчаливого согласия) в течении последних пяти лет. В итоге имеем то, что имеем

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ничего,большая часть края вообще не знает такого вида транспорта и скачет в газелях.весь шум от любителей кататься на дачи,за дешево с льготами,они и на автобусах успешно могут доехать,а кому дальше,так пассажирские составы пока не отменяют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да могу Вас обрадовать, что дальние тоже отменят и начнется проработка этого вопроса по весне. так что прыгайте на газелях и дальше-если Вам это в радость(((( Вопрос почему все жители нашего региона так пассивно относятся к Нашему Краю. люди сколько можно молчать?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гаджале и "так не так и этак не так" При социализме сколько электричек было и цены были маленькие и содержали как надо, а что сейчас цены во сколько раз выросли с все не хватает на содержание. Совсем о людях не думают, загоняют в угол теперь даже пенсионеры на дачи не смогут попасть . Сколько дачников от Антипихи до Карымской дачи имеют кормятся своим трудом. А теперь и дачи у них отнять,потребкооперацию развалили, теперь дачные кооперативы надо кончить. РЖД надо зарплаты большие по миллиону себе, а электрички кончить, так как у простых людей таких зарплат нет,чтобы доехать до Дачной 500 рублей платить на одного человека, а с семьей вообще не ехать.Зачем думать о людях? Какое то просто вредительство разве так можно поступать? Слов нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы что думаете, что Гаджала сам установил такие тарифы на перевозки? Он что, по Вашему, самоубийца? Ведь при таких тарифах возглавляемая им компания обречена на ликвидацию. Эти тарифы установило Правительство Забайкальского края. то что Вы говорите было при социализме, а сейчас демократия и капитализм со "зверинным оскалом". Мы сами это выбрали, к сожалению

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вообще-то Правительство установило только предельную планку за которую железнодорожники не могут прыгнуть. Тарифы на проезд железнодорожники устанавливают сами. Они и не напрягались в подсчетах, а просто взяли да и впендюрили тарифы на уровне максимально допустимого.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Никто кроме РСТ края не имеет права устанавливать тарифы! нет ни одного нормативного документы, который бы разрешал компании уставливать тарифы.! Так что, товарищ, сидели бы вы и молчали.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Для особо непонятливых поясняю еще раз. РСТ может установить только максимальную планку тарифов, выше которой поднимать тариф нельзя. Тариф так и называется - Предельно допустимый уровень тарифа. Пригородная компания - коммерческая организация, целью которой является извлечение прибыли, сама устанавливает тариф за проезд, но не имеет права превысить Предельно допустимый уровень тарифа, но вправе сделать его ниже. Они и установили на уровне Предельно допустимого уровня тарифа. Это легко проверить на сайте РСТ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Извините, но здесь Вы не совсем правы, этот максимальный (предельный) уровень тарифа расчитан исходя из условий обеспечения безубыточности перевозок, то есть доходы от перевозок равняются расходам на них. Если ППК снизит уровень тарифа (чисто гипотетически, ведь у них нет прав на самостоятельное установление тарифов на перевозку), то вся разница будет являться чистым убытком. Это простые законы экономики

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

То при развитом социализме, а то сейчас. Тогда было МПС и было оно полностью государевым. Сейчас нет, сейчас ОАО "РЖД" со всеми вытекающими отсюда сокращениями. Почему, спросите? Все очень просто ВВ поставил задачу: обеспечить поездами новую столицу Крым, чтобы не уменьшились электрички в двух главных столицах, а также не пострадало ЖД-сообщение во всероссийскую здравницу - Краснодарский край. А откуда взять ОАО "РЖД" эти силы и средства? Конечно же, за счет сокращения электричек в таких вот "дотационных" и "депрессивных" регионах как наш с вами. Се ля ви!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Летят Путин с Медведевым на борту №1 над Россией. Вдруг Медведев спрашивает: - Владимир Владимирович, а что это там за город между сопок притаился? - Да как же, Дмитрий Анатольевич, вы не знаете? Чита это. - Чита? - Да, столица Забайкальского края, Чита. Вот, Дмитрий Анатольевич, посмотрите, вроде город как город, а на два часа время перевели назад, во мраке живут, цены самые высокие в регионе, министр здравоохранения ихний всю медицину развалил, автобусы не ходят, предприятия одно за другим закрываются, сокращают работников, электрички вот недавно отменили, и представьте, Дмитрий Анатольевич, живут ведь, выживают! - Владимир Владимирович, а может их уже дустом попробовать?!!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

«Собачье сердце» Михаил Булгаков.

Вчера котов душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили…

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

.тут вспоминаются слова профессора Пребраженского. если все будут мочиться мимо унитаза - РАЗРУХА виновата?. Да нет проблема в людях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Шутка из Нашей Раши про депутатов Пронина и Мамонова. Скоро мы будем жить на столько хорошо, что у каждого россиянина появится шестой подбородок. Потому что о России думают депутаты Пронин и Мамонов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А дустом не пробовали? Старый анекдот,а живы,здоровы! Надо придумать что-нибудь по крепче.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Получается,что государство не может заплатить самому себе?!)) Нонсенс)))

Не ту страну назвали.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нет, все еще хуже, ведь в ВВП страны входят все конечные услуги, в том числе и пригородные перевозки. Следовательно, ликвидируя пригородные железнодорожные перевозки, снижают и ВВП страны

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а еще безработица растет, снижаются налоги в край от перевозок, социальные недовольства и т.д. куда катимся

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Почитаешь отзывы - все умные, только от вашего трепа в интернете ничего не изменится, надо всем объединиться и организованно в один день на всех станциях перекрыть Транссиб. Вот это будет акция, на которую правительство отреагирует сразу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Предлагайте дату

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вы правы, но как быть с теми жителями края, что лишаются пригородных перевозок? Как мне рассказывали знакомые, на днях в пригородный поезд села бабаушка с тремя внуками и отдала за проезд 4 тысячи рублей! Работники ППК отваживали ее сердечными каплями, возможно эти деньги (если не вся, то половина пенсии) она планировала потратить на подарки внукам

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

у нас народ трусливый!! только на форумах и скандирует))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

За это есть, уголовное наказание.;)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В этом Вы правы, но как быть с теми жителями края, что лишаются перевозок? На днях, по рассказам моих друзей, в пригородный поезд села бабушка с тремя внуками и отдала за проезд 4 тысячи рублей! Ее, работники ППК отваживали сердечными каплями, это если не вся, то по крайней мере половина ее пенсии, а она возможно, хотела на эти деньги купить подарки внукам (маленькая, но трагедия)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не нужно этого делать, греха потом не обобраться. Может конечно и перекроют Транссиб, но отвечать-то будут единицы. Кому нужна уголовная статья на шее скажите? А Иван будет отвечать как подстрекатель, оно Вам нужно?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Я уже говорил как можно сделать не попав под статью. Повторюсь: в отличии от согласованного митинга(который естественно никто не согласует, а следовательно можно нарваться на статью УК РФ ) НАДО одиночными пикетами(что не запрещено законом) от Антипихи до Кадалы встать на каждой шпале, и желательно перед нейтральной вставкой у Кенона. Этого будет достаточно, чтобы парализовать Транссиб полностью, хотя бы на часок. Вот вам и прецедент.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А как больше реагировать, если не выходить!?! Нас ведь истребляют намеренно, а мы только в интернете возмущаемся!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Волков бояться. так мы и живем, так к нам власть и относится, за людей не считает. Если выйдут тысячи - всех не арестуют и не засудят. Есть такая старая песенка. возьмемся за руки друзья,чтоб не пропасть поодиночке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что по данному поводу скажут пропагандисты власти, например Владимир Дмитриев? Тут первых лиц ругают - и в хвост и в гриву. А а гитары власти отсиживаются!.. Есть же методичка про то, что все беды в стране - это происки Америки и пятой колонны. Или уже нет дурачков, кто бы сегодня на это купился?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

РЖД по-прежнему отвечает за все пригородные перевозки и пытается выбить у государства субсидии на них. Формально все пригородные компании действуют самостоятельно, арендуя у РЖД инфраструктуру (пути, подвижной состав). Фактически получается, что РЖД арендует у самой себя и назначает самой себе ценник.

Пригородные компании не могут собрать необходимой суммы с билетов, да от них этого никто и не ждет — есть ведь государство.

Руководству ЗППК рекомендовал бы прекратить стращать население мнимой отменой электропоездов с 15 января, поскольку со слов замминистра транспорта РФ Цыденова, план по недопущению убытков РЖД предусматривает заключение соглашений между субъектами РФ и ППК по урегулированию задолженности перед РЖД по оплате услуг инфраструктуры со сроком погашения до 10 лет.

Кроме того, льготный тариф будет применяться только по маршрутам, согласованным субъектом РФ в рамках договора с ППК — если у пригородной компании не будет заключен договор с субъектом, то льготный тариф применяться не будет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А если это не стращание? Ведь судя по информации, в случае отсутствия договора (а его нет) оплата за инфрастуктуру будет не 25, а 100%, Да и РЖД за пригородные перевозки не отвечает, к Вашему сведению, и даже ППК - нет

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нам не нужен запорожец по цене мерседеса.ККИ.

а давайте выйдем я только ЗА!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А может поступить значительно проще - гаджалу на фонарный столб при собрании честного народа?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а причем тут Гаджала то? Думаете ему что ли хочется без работы остаться!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По моему на фонарный столб надо Ильковского и Паздникова вешать. Они задрали такие тарифы.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Гаджала очень умный и добрый человек! Он тут непричем! Его просто подставляют. А подставляет правительство Заб. края!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всегда и везде железнодорожные перевозки были ДЕШЕВЛЕ автомобильных, иначе нет смысла строить ЖД! А у нас Чита1-Чита2 стоит 90 рублей! В четвером на такси за 360р три круга нарезать можно! Полный бред, ребята просто зажрались во главе с личным другом любимого и обожаемого ВВП господином Якуниным. Билет на поезд до Москвы стоит как на самолет около 12 т.р. В один конец. Поэтому дело совсем не в Чите, а в Москве, чем скорее мы это поймем тем лучше.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Когда же наконец выйдет новость о том что новое постановление правительства РФ не поможет сохранению рабочих мест чиновникам и депутатам.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У меня дача на Дачной нужно переезжать на пороме у нас 6 кооперативов если не ехать на электричке то от вокзала ходит одна маршрутка 12 человек вместимость люди стоят в очередь записываются это , что выход это просто издевательство особенно над пенсионерами , которые не имеют своих машин, вы сами попробуйте так добираться, пожалейте людей. а сколько людей с Карымской едут в Читу на учебу, на работу , в больницу. А скоро дачный сезон? В Чите не могут наладить , чтобы люди с КСК нормально до работы добирались, а в ы говорите до Карымской на маршрутках. Короче бес предел. При социализме такого не было.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ай да правительство, ай да молодец. Конечно отменяйте электрички, на них же никто не ездит, зачем они нужны. А село бы это правительство в эту самую электричку да проехало бы, да посмотрело бы кто ездит на них. С отменой электричек многие люди лишатся своей работу, на которую они добираются на этих самых электричках. И не нужно тут говорить о том что все разъезжают на маршрутках. Может быт в направлении в Карымскую они и ходят, а вот в направлении Хилка с этим вообще трудно, я не говорю о тех которые идут по федеральной трассе, но ведь ни все же населенные пункты находятся у трассы. Сообщение Могзон_Хилок как быть здесь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уже давным давно ходят автобусы по маршруту Могзон - Чита, и Могзон - Хилок. Автобус Могзон - Чита всегда битком, так у него время удобнее электрички.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а вы сами то ездили на этом автобусе Могзон_Хилок, в Могзоне то народ может еще и сядет, а вот в том же Харагуне или Хушенге, уже стоять придется, что категорически запрещается правилами перевозки пассажиров.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А как людям добираться до Могочи от Сбегов,от Ксеньевки(А сколько между ними станций.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нужно бюджетные деньги направленные на олимпиады,чемпионаты,покупку иностранных игроков,мистралей и мерседесов направить на поддержку электричек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мало им, а пенсионерам получается от 7000т. до 12000 оченьмного нужно отобрать. Да пусть развалится эта зппк.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не только граждан обманывают ЛОХОТРОНЩИКИ. В Чите, похоже, попались и чиновники областной администрации, правда, рассчитывавшихся не своими, а государственными деньгами.

Министерство путей сообщений по воле очень умных людей приказало долго жить. Собственность в виде вагонов, локомотивов, путей и т.д. передали в аренду различным ОАО, ООО и т.д. Пошло и поехало появление новых субарендаторов, пока не дошло до ОАО ЗППК. Каждый из арендаторов и субарендаторов ничего не делая, повышал субарендную плату без излишней скромности и собирал денежки в карман. В результате билет стал стоить заоблачную сумму. Что поразительно, этот лохотрон не раскусили в РСТ, а в Правительстве края заключили договор на компенсацию по явно завышенной цене. Как в той поговорке, что аппетит приходит во время еды. Финал – игрок проигрался, но лохотронщик не желает его отпускать и оказывает психологическое давление. Вот такая версия сложившейся ситуации.

А вообще-то, нужно Правительству края забыть про ОАО ЗППК и задуматься, как без их участия перевозить граждан.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На сайте Налоговой службы зарегистрировано 10 видов деятельности ОАО ЗППК. Зарабатывайте, если заявили. Там даже есть пригородные (автобусные) пассажирские перевозки подчиняющиеся расписанию (это к заявлению Гаджала о неравных условиях с автобусниками), наряду с магистральными пассажирскими перевозками.

Учредителями ОАО «ЗППК» является ОАО «РЖД» -51% доля и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края -49% долей. Скинулись соответственно по 51 и 49 т.р., ну просто смешные деньги для таких задач. Можно сказать и по другому, учитесь как без денег начинать бизнес.

Когда тарифы устанавливаются и принимаются явно завышенными, о чем мы думаем? – правильно.

Ну а чтобы мы зря голову не ломали, хотелось, чтобы прокуратура выступила на защиту интересов неопределенного круга лиц, т.е. граждан оказавшихся в пикантной ситуации. А чтобы людей не терзали мысли о криминале, то здесь свое слово должны сказать лица из Следственного комитета. Да или Нет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У нас всегда благое дело едет на вред народу. а когда с нами кто считался.