ПочтаВыйтиРеклама на порталеИркутскАгинское

Чита.Ру — Информационный портал Читы и Забайкальского края

 

ОТМЕНА-ВОЗВРАЩЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕК

 

Ильковский: Регионы не в состоянии самостоятельно решить проблемы с электричками

Политика и властьЗабайкальский крайФото: cauza.az

Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский, комментируя заявление президента России Владимира Путина о необходимости восстановить пригородные перевозки, заявил, что регионы самостоятельно справиться с такой проблемой не в состоянии, сообщили ИА «Чита.Ру» 5 февраля в пресс-службе губернатора.

Вечером 4 февраля Президент России Владимир Путин заявил, что движение необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства». «Мы понимаем, насколько это серьёзно, это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионы. Вы что, с ума сошли что ли? Это несерьёзный подход, это же касается тысяч людей», — отметил Путин. После заявления президента предствитель РЖД сообщил ИТАР ТАСС, что компания в ближайшее время восстановит перевозки.

«В Забайкалье о тотальной отмене вообще всех пригородных маршрутов речи не шло. Руководство региона прилагало все усилия для поиска точек соприкосновения, компромисса с пригородной компанией и ОАО «РЖД». Ещё в конце прошлого года на встрече с руководителем ЗабЖД мы договорились о выплате компенсации на всю сумму, предусмотренную в бюджете края. Договорились также о том, чтобы очень внимательно подойти к оценке загруженности существующих маршрутов и определить те, которые выводить из расписания ни в коем случае нельзя. Однако нельзя было не обратить внимания на то, что ЗабЖД – это коммерческая организация и должна действовать в рыночных условиях, гибко подходить к формированию цены в рамках установленного предельного тарифа», — процитировали в пресс-службе слова Ильковского.

Константин Ильковский отметил, что формирование цен в ОАО «РЖД» вызывает множество вопросов: «Пригородная компания обозначает нам на компенсацию цену на проезд в электричке, скажем, до станции Карымское, в 1 500 рублей. Однако, билет в сидячем вагоне до той же Карымской в поезде Чита — Приаргунск будет стоить 254 рубля, плацкартный — 544 рублей, купе — 548 рублей. В одном и том же ведомстве такой существенный разброс цен. Наш поезд — формируется в Чите и идёт до Приаргунска, точно так же — электричка формируется в Чите и идёт до Карымской. Вместо того, чтобы заниматься планированием экономики, пригородная компания хочет все свои затраты компенсировать за счёт бюджета. А что такое компенсация за счёт бюджета? Это — за счёт учителей, врачей, воспитателей, за счёт социальной сферы».

Глава региона считает, что субъектам нужно оказывать и финансовую поддержку для решения этих вопросов – и для этого также потребуется специальное решение: «Мы готовы разумно компенсировать затраты ОАО «РЖД», но – экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в размере 100 миллионов рублей, в течение года сумма выросла до 150 миллионов. Считаем, что такие тарифы экономически не обоснованы. По сути, нам предлагается, условно говоря, «Запорожец», но по цене «Мерседеса». К сожалению, на своём уровне нам не удалось договориться. Но импульс президентом придан, думаю, что в ближайшее время всё будет расставлено по своим местам».

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей. Остальная часть долга – около 2 миллиардов – осталась по-прежнему не погашена.

возвращение электричек,пригородные перевозки,забайкальская пригородная компания,поезда

Отмена-возвращение электричек

Власти Забайкалья спустя полгода подписали с ЗППК договор на транспортное обслуживание   Власти Забайкальского края 30 июня подписали договор на транспортное обслуживание на 2015 год с Забайкальской пригородной пассажирской компанией (ЗППК).

Отмена-возвращение электричек

РСТ повысила тарифы на пригородные пассажирские перевозки в Забайкалье на 60%   Региональная служба по тарифам в Забайкальском крае установила новые предельные тарифы на пассажирские перевозки в регионе, которые на 60% выше по сравнению с заниженными тарифами, действующими с февраля.

Отмена-возвращение электричек

Бурятия совместно с Забайкальем попросила Якунина восстановить электричку до Чары   Республика Бурятия и Забайкальский край написали совместное письмо в адрес президента РЖД Владимира Якунина с просьбой восстановить движение электричек из Северобайкальска до села Чара.

  • САМОЕ ЧИТАЕМОЕ ЗА 24 ЧАСА

  • Самое комментируемое за сутки

 

ОБСУЖДЕНИЕ

Боюсь, что это не регионы. а их руководство, с их личными амбициями.

Всё,приплыли..То что регионы не в состоянии самостоятельно решить проблемы с электричками,Путин узнает через пол года или чуть попозже..

Константин Константинович, а что Вы в состоянии решить самостоятельно? Только честно.

Как что?! ШОС, Зарница.

Еще шахматный турнир в наших НьюВасеках состоится. ждем - не дождемся.

нисего!

Кто один минус поставил понятно!) а кто второй -приемник Тутов?

Прилагало все усилия - ржака. отменяло пригородные поезда на самых выгодных маршрутах, требовало от пригородной компании закрывать кассы, предложило гражданам оплачивать социальные перевозки по себестоимости проезда, сложив с себя всю ответственность за поддержание мобильности населения граждан, при этом даже не выплатив жалкий минимум пригородной за 2014 год, не говоря уже о долгах за предыдущие годы. РЖД как возило пассажиров за спасибо, так и возит, а край делает вид, что решает проблемы.

Ничего себе "За спасибо возило"! Два лярда повесили на бюджет края. Закрывать кассы - политика РЖД. Это называется уних "малодеятельные станции". Хорошо хоть царь батюшка у нас теперь в теме. Ато плохие бояре вон как в неудобную позу полстраны с электричками поставили.

Ну как пакистанцев на шосе бесплатно кормить ублажать - на это есть деньги? Крыму мост строить есть? Чечню выстраивать есть?

Так эти 2 миллиарда РЖД не получило же. Это просто долг, ни одна копейка из которого не оплачена РЖД за многие годы. Так вот пока он не оплачен, получается РЖД действительно возила за бесплатно.

Не поняла, если нас за спасибо возили, почему деньги за билеты тогда с нас брали. да и немалые.

Сколько с Вас взяли? 100 рублей до Карымской?

Если что - казаки помогут!

Интересно как они не могут договориться, если земля на которой расположены пути принадлежит региону(уж очень я сомневаюсь, что РЖД выкупило землю под рельсами)

Земля принадлежит РФ. Это не краевая земля.

Земля находится в безвозмездном пользовании.

Такие проблемы решаются, как минимум за год. Таких годов прошло много, но чиновники с депутатами Заксобрания не удосужились их решить. Теперь случился "пожар", ну а при любом пожаре есть убытки, следовательно должны быть и виновные с оргвыводами.

Мы тоже не в состоянии жить без электричек. Если губернатор не в состоянии, тогда пусть освобождает кресло.

Из ст.3 Конституции РФ "Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ". Поэтому если промежуточное звено - каста неприкасаемых, действующая "от имени и по поручению" не справляется (не хочет, не может, увлечена коррупцией, сидит или еще только под следствием, отдыхает за бугром или прячет там нетрудовые доходы - нужное подчеркнуть), носитель суверенитета - многонациональный народ России должен взять эту самую власть в свои трудовые руки и поправить (полечить, пересадить - нужное подчеркнуть)

А нагайки казачьей народ не хочет отведать али крепкого кулака казачьего?

Все верно, вся надежда на 2017-й год.

2017 год ждут все лентяи кто не хочет и не умеет работать.Ждут до первых родственников в гробу или им подобных

в таких случаях слуги народа - депутаты законодательного саобрание уже давно бы выразили недоверие губеру и провели свое депутатское расследование в порядке депутатского контроля с привлечением контрольно-счетной палаты забкрая

Все правильно сказал Ильковский. Минтранс совместно с РЖД затеяли эту безграмотную реформу пригородного сообщения, по сути все расходы переложив на федеральные и региональные бюджеты, а все доходы остались в РЖД, так как железнодорожники выставляют счета пригородным компаниям по их расценкам, непроверяемым.

И, кстати, у Путина к регионам вопросов вообще никаких не было. Все вопросы к Минтрансу и РЖД, как и должно быть.

P.S.Я смотрю, здесь в комментариях много железнодорожных боссов местных, которые боятся, что сейчас их оторвут от вымени региональной коровы. Правильно, бойтесь! Найдется и на вас управа.

А Ильковский прав полностью!

Регион от этого вымени имеет больше, чем железная дорога от региона)))))

Платить должна железная дорога, пусть перераспределяют ресурсы! а то все отхапали а делиться не хотят, оставив народ с проблемами! Они ждали, что бунт народа, приведет к колапсу и проблемы все финансовые решит Ильковский, из бюджетных денег! Зажрались господа железнодорожники!

РЖД и так всех возит, откуда долг-то появился в 2 млрд рублей? Эти деньги РЖД вложила в пригород, платила тем, кто пригородные поезда обслуживал, содержал и ремонтировал, и тем, кто их водил. А вот региональные власти гребли налоги от РЖД, а на пригород копейки отправляли. А как вы думаете, законодательством что закреплено - кто должен пригородные перевозки содержать, правительство или РЖД?

ЗабЖД перечислила в региональный бюджет в 2014 году - 4,3 млрд рублей. Региональный бюджет выделил пригородной компании 100 млн рублей. И кто здесь от чьего вымени здесь кормится?

Вымя! и для каких нужд было выделено 4.3 млрд? Где можно посмотреть эту информацию, как были освоены эти бабосы региональными структуры и сколько было запланировано изначально на пригородные электрички, почему не уложились в 100 млн, может цены на билеты поднялись? в чем конкретно проблема??!? что бы не быть голословным скинь ссылку! я перепроверю и посмотрю все!

бегемот123 Цены сами не поднимаются, их устанавливает региональная служба по тарифам. А на что были потрачены 4.3 млрд рублей, поступившие в региональный бюджет от ЗабЖД, спроси у Ильковского.

4.3 млрд это наверное налоги с колеса? дак они по закону должны отчисляться а пригородные компании убыточные потому, что заб жд разделилась на мелкие компании и друг другу не помогают! Пусть тогда Якунин платит, находит эти деньги! Или зачем он вообще нужен! развалил ЖД, расхватали жд по частным рукам! было бы государственной проблем таких не было, регион бы оплатил эти расходы!

бегемот123, такое впечатление, что ты не в России живешь. Ты законы-то почитай, правительством написанные, для чего правительство РЖД реформирует, для чего решило расходы за пригород на регион переложить, может, узнаешь еще много интересного, например того, что Якунин добился от правительства, чтобы пригородные компании платили только 1% за аренду инфраструктуры, и так было несколько лет, пока в конце прошлого года правительство не решило поднять этот процент до 25%.

Правильно и сделали, поскольку это создает зону "офшора" и ее просто ликвидировали, они стали не выгодными и мелкие пригородные компании попали под удар - этого бы не было если бы Якунин не развалил РЖД! Пусть платят жд!

А у нас последние годы почти все затеянные реформы, какую сферу ни возьми, не продуманные, мягко говоря

Видимо те кто не хочет перемен по приказу президента и минусуют здесь комментарии..

С точки зрения не экономиста ващще фигня. Расходы у рег тнтв а доходы в ржд. Очень хитропопая политика. Сегодня показывали как Путин Сечина воспитывал насчет интересов страны а надо еще и Як унина рядом посадить было

РЖД уже давно государство в государстве. Что хотят, то и делают. А цены такие, что видимо шпалы золотые, рельсы платиновые, вагоны изумрудами отделаны.

А ты что не заметил что ли что у нас Сапсаны вместо электричек по Забайкалью носятся и перроны у нас крытые с отоплением и кондиционерами.

Нужно разбираться с себестоимостью услуг. Наверника она очень сильно необосновано завышена. Второй вопрос: никто не просит эти электрички ходить каждый час. Достаточно сделать график: одна электричка утром, вторая вечером, чтобы люди могли уехать на работу и вернуться.

А что делает эта многоэтажная Управа ЖД,поездов нет,электричек вагонов тоже нет,сидят отдел на отделе,пора задуматься .

Добавлять отзывы к данному тексту могут только зарегистрированные пользователи.

 
 
 
 
Закрыть

Вы успешно подписаны на уведомления!

Кому-то интересны все важные новости, мы их присылаем чаще, а можно переключиться на редкое получение уведомлений, и мы обещаем присылать только очень и очень важные новости в таком случае.
Изменить вид подписки можно в любой момент.

Получать уведомления: