Р!
Р!
Р!
09 МАРТА 2021
07 марта 2021

Железная дорога Нарын — Газимурский Завод запущена во временную эксплуатацию

Участок железной дороги от станции Нарын-1 (Борзя) до села Газимурский Завод, построенной для работы горно-обогатительных комбинатов на юго-востоке Забайкальского края, запущен во временную эксплуатацию 15 декабря, сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».

Как пояснил руководитель читинского проекта компании «Норникель» Станислав Лучицкий эта дорога позволит доставлять оборудование и материалы для строительства Быстринского горно-обогатительного комбината в Газимуро-Заводском районе, а во время его работы — полученную продукцию объёмом до 4 миллионов тонн в год.

«Сейчас дорога будет работать только на нужды строительства, а продукция появится в конце 2017-го, так как открытие комбината запланировано на 30 октября 2017 года. Дорога, конечно, ещё не закончена, так как требуются работы по обеспечению связи и электроснабжения. Эти мероприятия будут выполнены в 2016 году. После этого участок пройдёт паспортизацию, получит заключение Ростехнадзора и будет передан на баланс железной дороги», — сказал Лучицкий.

Заместитель руководителя федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений Луковников пояснил, что Нарын-1 — это первая из пяти станций на железной дороге. По его словам, на строительство участка было потрачено 32 миллиарда рублей, из которых 8 миллиардов вложил «Норильский Никель», а остальное — федеральный бюджет. Неизрасходованным остался 1 миллиард рублей, на который в 2016 году будут выполнены оставшиеся работы.

Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение,основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства.

Строительством железной дороги занималась компания «Инжтрансстрой», которая в марте 2014-го объявила о банкротстве из-за проблем при строительстве олимпийских объектов в Сочи. Без обслуживания ветка Нарын — Лугокан начала приходить в негодность, летом того же года губернатор Константин Ильковский говорил, что её демонтированные части распродают по всей Сибири. В декабре 2014-го власти заявили, что строительство железной дороги продолжит трест «Тындатрансстрой».

НазадВперёд
8 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так ее же года два назад ильковский уже открывал, ленту резал.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так её же растащили потом дорогу то,восстанавливали,опять открываем!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да открывали, но после того как организация , которая ее строила и должна была ее обслуживать - обанкротилась. После этого ее начали растаскивать, насыпь размывать - она пришла в негодность. Вот теперь ее восстановили, поддерживают в технически исправном состоянии и достраивают до конца!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

открытие-пере открытие-пере пере открытие и т. д.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего, сейчас опять кто-нибудь обанкротится, еще года два ветку будут растаскивать, потом года полтора-два восстанавливать, и снова открывать будем! А там через лет 5-7 глядишь и ГОК во временную эксплуатацию сдадут. Ну или хотя бы проходную на территорию ГОКа и автоматизированные ворота к ней.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А как же сюжет в СМИ о том кпк пути уже висят - насыпь вымыло, восстановили или подоткнули, чтобы поезд прогнать? Опять показуха. Могли бы деньги зарабатывать, пусть небольшие, возя пассажиров Борзя-Алекзавод. Тем более, автодорога - это . Но не аттестованы. А рабочий поезд (1) прошёл на показуху, а население могло ездить нп 1-2 вагонах, по тем же же ценам, а может и подороже, чтобы мозги не вытрясать по "трассе" Борзя-Алек Завод!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

для сведения - этот "апендикс" начинается от 115 разъезда, а не от Борзи. На баланс РЖД вот этот путь необщего пользования ой как не нужен, там грузооборот будет один вагон в неделю, а сколько народу туда надо пристроить работать, зем.полотно выполнено очень не качественно, ИССО вообще отдельная тема, автоблокировки нет, связи нет, станций нет, разъездов нет, инфраструктуры нет. в общем это будет НорЖД, с примыканием к ЗабЖД, вроде подъездных путей Харанорского месторождения в Ясногорске

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что вы от этого аппендикса ждете? Что по нему в Газ-Завод аэроэкспрессы каждые пол-часа будут курсировать? Это и есть подъездные пути для доставки материалов и вывоза готового продукта.