Р!
Р!
Р!
07 МАРТА 2021

«Норникель»: Опасений по рентабельности металла, который добудут на Быстринском ГОКе, нет

Руководитель Читинского проекта горно-металлургической компании «Норильский никель» Станислав Лучицкий 15 декабря заявил, что предприятие не опасается за рентабельность меди и железа, которые будут производиться на Быстринском ГОКе, сообщает корреспондент ИА «Чита.Ру».

«В любом случае наша товарная продукция продаётся на внешний рынок, она является долларовой. Соответственно, учитывая те тенденции курсовые, когда материалы, необходимые для эксплуатации, и трудовые ресурсы у нас оцениваются в рублях, а продукцию мы реализуем в долларах, то эффективность в этом отношении всегда подтверждается вне зависимости от того, что ценник может в долларах стать немножко ниже того, что есть сейчас. Думаю здесь, что касается меди и железа, опасений быть не может», — заявил Лучицкий на церемонии запуска во временную эксплуатацию железной дороги Нарын — Газимурский Завод.

По его словам, иная ситуация складывается с молибденом, который планировалось добывать на Бугдаинском горно-обогатительном комбинате: «Цена на него упала более чем в три раза, и экономическая эффективность строительства комбината при тех затратах была бы просто неоправданной».

Железная дорога Нарын — Лугокан была заложена в 2008 году и строилась в основном за счёт государства в рамках частно-государственного партнёрства по освоению пяти полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края. В ходе строительства частный инвестор — «Норильский никель» — добился сокращения её протяжённости по проекту в два раза — с 425 до 223 километров, количество ГОКов сократилось с пяти до двух — Быстринского (полиметаллическое месторождение, основными металлами которого является медь, золото и железо) и Бугдаинского (полиметаллы, в основном молибден). В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства. Запущена во временную эксплуатацию дорога была 15 декабря 2015 года.

НазадВперёд
3 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Горное дело — не мой конёк.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тролли молчат. А новость на самом деле потрясающая: Газимуро-заводский район обзавелся собственной ж/д магистралью! А это и снижение цен на продукты и пассажирские перевозки, строительство оптовых баз для снабжения района, новые рабочие места на ж/дороге и рудниках. Жаль, что мы не умеем хвалить, а только унижать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А чего Лучицкому переживать! Китай рядом, а косошарые всё заберут только подавай! Да и железную дорогу построят прямо к себе, чтобы не перегружать, а прямо в плавильные печи и как раз Путин с Мюлером газик подведут и печечки будут не на угле коптить! А рабочих мест и баз снабжения не будет, а зачем лишние рты кормить!