Р!
Р!
Р!
25 ФЕВРАЛЯ 2021
24 февраля 2021

Цены на жильё в Чите в 2015 г. выросли на 9%, в 2016-м рост продолжится

Цены на жильё в Чите в 2015 году в среднем выросли на 9%, в 2016-м рост цен продолжится на первичное жильё, а на вторичное снизится, сообщила корреспонденту ИА «Чита.Ру» 19 января сотрудник бюро оценки недвижимости «Правовед» Юлия Елгина.

«На первичном рынке жилья уже наблюдается повышение цен — на фоне кризиса и роста курса доллара стоимость застройки увеличивается. На вторичном рынке идёт понижение цен на 5-7% из-за большого количества предложений, низкой покупательной способности и оттока населения из Забайкальского края. На формирование цен влияет не только экономическая ситуация в стране, но и планировочные решения, качество отделки, месторасположение объектов: Центральный район раскупается быстрее, чем все остальные», — сказала Елгина.

Она отметила, что самая высокая цена за квадратный метр на первичном рынке на данный момент составляет 59 тысяч рублей за черновое жильё на улице Нечаева, 50. Самые высокие цены на новое жильё в Чите у фирм «Тантал» и «Энергожилстрой», но при этом процент выкупа объектов достигает около 92% за счёт месторасположения домов, установки пожарных сигнализаций, качественной отделки квартир и подъездов.

«На ноябрь 2015 года цены за квадратный метр на рынке первичного жилья в Центральном районе варьируются от 52 до 86 тысяч в зависимости от отделки, в Ингодинском — от 46 до 62 тысяч рублей, в Железнодорожном — от 38 до 58 тысяч рублей, и в Черновском — от 36 до 49 тысяч рублей. Что касается вторичного рынка жилья, то в Центральном районе цены за квадратный метр варьируются от 54 до 62 тысяч рублей, в Ингодинском — от 50 до 54, в Железнодорожном — от 45 до 52, в Черновском — от 41 до 45», — добавила Елгина.

Оценщик сообщила, что на конец 2015-го — начало 2016 года на вторичном рынке жилья благодаря военной ипотеке активно раскупают квартиры с хорошей отделкой: «Сертификат в среднем идёт более чем на 3 миллиона рублей, и квартиры берутся с ремонтом».

По словам Елгиной, по аренде квартир в Чите роста цен не наблюдается, они остановились и не изменились с 2014 года. Средняя стоимость аренды жилья в городе составляет 12 тысяч рублей, «разброс идёт только по месту расположения».

НазадВперёд
72 отзыва
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

и кому они нужны будут?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот именно, доходы населения падают, а цены на всё растут. будем только необходимую еду покупать, какое нафиг жилье.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

военные по ипотеке разберут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

чё столько военных у нас? да и зачем военным здесь покупать квартиры. они покупают в тёплых краях.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

многие тут взяли, т.к служат здесь давно и перспективы с переводом нет, со служебками туго. Вот и берут, некоторые уезжают и сдают в аренду. Тем более,что их сейчас также можно перепродовать, при том,что они в ипотеке.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если в общем, то военные в служебных в основном квартирах живут, или снимают с компенсацией от государства. А военнослужащих миллион с гаком по всей России, у нас лишь малая часть, так что, можно не надеется что вояки возьмут себе жильё, особенно в Чите, в основном они на запад все кочуют.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Разберут, еще и не хватит. У людей море денег, это только все прибедняются. По количеству Крузаков Чита на первом месте в России. Денег у людей немерено.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Бред какой, на первом месте. А как считали? В процентном соотношении или поштучно? С трудом вериться, что в том же Новосибе, Красноярске или, скажем в Ебурге, "Крузаков" меньше чем у нас, про Владик вообще молчу.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жертва читинских новостей, когда при открытии чего либо говорят, что это не имеет аналогов в России и в мире. Особенно про Академию здоровья и мусоросортировочный завод жгут. Так и про автохлам, который в своей массе не новый и собпан со всех уголков страны как использованное вторсырье.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Эти крузаки 200е по полгода стоят на дроме за 1,6млн никому не нужные. Половина выделенной полосы забита одними и теми же дорогими авто, которые никто не берет. Один чудак уже год Форестер 2008года продает, никак продать не может.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

На эту новость наверно наши застройщики скинулись, чтобы хоть как то создать ажиотаж, а ведь тишина по покупкам квартир полная. Хотел купить в Чите, но посмотрел в соседнем Иркутске в хороших районах и то квадрат дешевле стоит, чем в Чите! А наши застройщики все цены поднимают - дак поставьте уже 100 т.р. за квадрат - что мелочитесь то))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это только цветочки! Ягодки будут попозже!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вранье. Цены упадут скоро вдвое. Рынок недвижимости встал колом. Ничего не продается.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

наверно, ничего не покупается

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Подтверждаю, во всех регионах кроме цены покатились вниз, и вообще очень удивляют граждане, готовые платить по 59 тыс.за кв. в Чите.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Мечтайте, ага. Как стоили квартиры в других регионах, так и остались. Цена только в долларах уменьшается, в рублях - неа. Регулярно просматриваю жильё в других городах, а вы просто хотите урвать квартиру подешевле.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В декабре продали однюшку на усуглинской за 1,6, а в январе в центре ангарска двушку взяли за 1,5. Чита вообще дорогой город сравним наверно только с Москвой только там зп в разы выше

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так как кризисы имеют цикличный характер 8-12 лет, то дальновидные люди в период роста экономики копят деньги, а в период спада приобретают по дешевке. Те же кто по принципу заработал и потратил сразу, также циклично и живут - то переплачивают, то копейки считают и вздыхают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это вообще ни о чем не говорит. Вы продали квартиру в краевом центре, в кирпичном доме, не на окраине, возможно, с хорошим ремонтом, поскольку там новостройки. А купить могли вполне себе панельку на окраине, без ремонта или вообще черновую. К тому ж Ангарск - не краевой, не областной центр, просто один из городов Иркутской области, никогда там квартиры дорого и не стоили. Да и метраж однокомнатной квартиры может быть большим, а метраж купленной двушки - не очень. Та двушка и стоила полтора ляма, никто на неё цену не снижал. И вообще, разве ж вам не понравился такой расклад? Было б лучше, если б тут продали за миллион, а в Ангарске на квартирку ещё поллимона добавляли? Я вот тоже хочу свою продать так, чтоб купить соответствующую в другом городе. Вот снизятся цены на квартиры в других городах, и у нас снижаться будут.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Так хотят испугать, чтобы читинцы кинулись покупать недвигу, пока цены еще не выросли :) Я бы купил долларов и подождал год :) Если бы у меня деньги были

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поздно батенька покупать доллары. Скорее всего покупайте, спички, соль, сахар и крупу. Да еще скоро можно будет купить баррель нефти по 8 долларов в прок. Россия крупно проиграла, проиграла как никогда. Отыграться будет возможно только ценой жизней 50 млн.человек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если есть деньги в размере - "истратить на недвигу", то доллары не поздно покупать. Вы думайте, что хотите. А я вам скажу, что не поздно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ошибаетесь. Пришло время умело поменять правила игры.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"Это типо мы раньше ели хлеб и масло, а теперь мы всех переиграем и будем есть один хлеб." Образно говоря.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раз вы приняли такие правила.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот и хорошо, что нет. Не надо покупать на "хаях". На этой истерии кучу бабла у народа отгребли. Например, 16.12.14 г.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какой бред.Цены упали и на порядок.Квартиры колом встали,люди многие сидят на чемоданах,а квартиры не продаются.Мы свою по бросовой цене и то скинуть не можем.В Москве и то на 30% просели квартирки,а там то не чета нашему городу.А у нас лапшу риэлторы вешают,покупайте быстрее,а то подорожает.Просто в агенствах недвижимости и у риэлторов тишина с продажами,вот они и лапшу нам тут вешают.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да ,согласна с вами!У нас тоже у застройщиков все строительство и продажи упали до 38т руб за квм

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У вас упали до 38 тыс. рублей за метр. А наши хватают в Читаге за 40-50 на годы в хомут залазят.))) Ну пусть. Скоро з/п средняя будет 8-10 тыс. Чем они платить будут?

Ну где ум у людей. А потом плакать будут - кушать неча)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Привет Полуполтиннику передайте! Он один там с нагайкой ходит - сразу узнаете. Заранее спасибо.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот мы семьей тоже подумываем в Анапу. К вам. Сориентируйте,пжл, хорошие районы, с инфраструктурой. Для ребенка хорошый вуз.. а там стоимость какова будет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Присмотрите к району Ореховой рощи, микрорайоны 3А, 3Б

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Геленджике часто встречаю машины с читинскими номерами,лично моя родня переехала с Читы,успели до кризиса продать недвижимость,только СТО завис,приходится "мотаться"туда-сюда.(цену опустили ниже нижнего,а желающих нет)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жить в Краснодаре классно, но с работой туговато, приезжих многовато стало. 30тыс/мес в хватит за глаза, т.к. все там дешевле чем в ЗК. Сейчас в Краснодаре +1

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В Краснодаре 28 т.р.под чистовую.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В районе улицы Московской - да. В Краснодаре более-менее приличные дома даже с предчистовой отделкой стоят дороже 28 тысяч за квадрат, а вы про чистовую пишете. Ну и учтите, что стены у домов там намного тоньше, чем в Забайкалье, климат позволяет, строят круглогодично, отсюда и себестоимость жилья ниже.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Риэлторы сами все разбежались - заработков нет. Никто ничего не покупает. Все колом стоит. Люди без денег.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ребята, вы бы хоть погуглили что-ли. Цены может быть и упали чуток и еще упадут, но уж никак не на порядок, и тем более не на новостройки, о чем и говориться в статье. Возможно, сейчас, как раз самое время для вложения в недвижимость, ибо цена максимально приближается к себестоимости. И она обязательно пойдет вверх, ведь реальная инфляция более 20 процентов. А квартиры на вторичном рынке были очень переоценены, из-за жадности продавцов и разного рода барыг, и сейчас как раз и происходит справедливое падение.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Купишь — проиграешь на курсе. Продашь — проиграешь на инфляции. Выигрывает лишь тот, кто установил такие правила; у тех, кто эти правила принял.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Что предлагаете?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Строить своё государство, которое держит денежное обращение в интересах народов России.

Скажем для начала:

1. Установление такого порядка, когда продажа наших товаров зарубеж (нефть, газ, лес, зерно,.. программное обеспечение.. , оружие и т.д.) осуществляется исключительно за РУБЛИ.

2. Установить право выпуска денежных знаков исключительно по решению Правительства во исполнение Бюджета.

3. Исключение политики ростовщического процента. Практика создания новых производств с участием в распределении прибыли пропорционально участию в производстве: научные разработки, управление, труд.

4. Предлагайте свои.

5. Те "субъекты политики", которые умалчивают о предлагаемых

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Может проще сменить правительство,президента и депутатов ?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Правительство, президент, депутаты — функция. Каков "избирательный закон" таковы и свойства "претендентов". Пока народ признаёт над собой власть алчных торговцев нашей Родиной, до тех пор "демократические процедуры" будут фильтровать лишь прислужников для них.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"осуществляется исключительно за РУБЛИ" Вот придешь ты на рынок, а там у одного продавца мясо за тугрики монгольсие продается. Пойдешь искать тугрики? Да нет скорее купишь за рубли причем такое же у соседа может даже и лучше.

Продавать за рубли значит потерять рынки сбыта еще раньше чем мы их потеряем. А мы их все равно потеряем.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Если ты покупаешь себе трусы за доллары, то и езжай покупать их в США.

В России товары продаются за рубли. Чтоб получить рубли следует сначала ПРОДАТЬ (нужный или полезный для народа) товар.

То есть прежде чем что-либо купить у нас, ты должен предложить равноценный ТОВАР, а не разводить демагогию какие у тебя хорошие тугрики, сантики или баксы. Когда США силой оружия не будет принимать к реализации доллары ФРС, тогда вздрогнут многие прикрывающиеся "Народом".

Продавать за "Билеты Банка России", — да потерять рынки. Но вы их и так потеряете. А на Русский Рубль, который можно добыть лишь общественно полезным трудом (а не финансовыми фокусами), найдётся множество желающих (хотя бы для того, чтоб узнать справедливую ЦЕНУ на свой товар).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Какой товар производят в РФ без импортных составлющих? Ответь мне, милый русский человек.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вопрос некорректен, несёт в себе признаки софистического абсурда и манипулятивной подмены.

Товаром может быть вещь или услуга.

Импортные ножницы это составляющая услуг парикмахера? — Абсурд.

Если товар произведён в России, по российским законам (даже если имеет место иностранное участие), значит он должен быть учтён в российском товарообороте, налогообложении, и, обратите внимание!, должен быть обеспечен и отражён в денежном обращении. То есть Правительство на общехозяйственном уровне должно отслеживать прирост товарных ценностей в России, и защищать его соответствующими денежными отношениями. Таким образом, пресекается возможность спекулировать деньгами как товаром и превращения их в финансовые фантики.

Когда же финансовая пирамида "Центрального Банка" в своих капиталистически-корпоративных интересах рисует фантики своих "Билетов", деньги теряют свои качества отражения ценности товара. Что можно с успехом сейчас наблюдать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да кому наши товары нужны то? Нам самим они ни к чему получается . А кто будет минусовать срочно покупайте нашу патриотичную машину и патриотичный компьютер.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Структура производства определяется теми, кто управляет хозяйством. В РФ грабежом народного хозяйства заняты экономисты "гарвардской школы". Соответственно распределение сырья, труда, энергии, денежных средств осуществляется в их интересах. А их интересы — конвертировать наши богатства (нефть, газ, лес, металлы..) в доллары.

В связи с этим возникает два вопроса:

1. Какие товары нам нужны.

2. Каким образом мы их будем производить и распределять.

Вот примерный список:

1.1 Продукты питания;

1.2 Одежда, обувь и др. снаряжение;

1.3 Жильё: помещения для отдыха, учёбы, работы и т.д., снабжение их теплом, водой, электричеством, связью и т.д.

1.4 Оружие способное при умелом использовании подавить любого глобального агрессора. Подготовка людей к его использованию.

1.5 Транспорт.

1.6 Услуги образования, здравоохранения, научных исследований, обеспечения законности, культурного развития.

Неужели вы думаете, что русские не смогут всего этого сделать?

Суть наших хозяйственных проблем в том, что любой товаропроизводитель вынужден терпеть убытки от финансовой коррупции денег, в частности платить проценты на "банковский кредит" (даже в том случае, когда сам кредиты не берёт!). А гешефт от этого положения получают владельцы "Банковских Билетов", принуждая всех граждан РФ к использованию своей фальшивой валюты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Строить своё государство - типа ДАИШ?)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Такого типа, который будет приемлем для всех народов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Рай, что ли.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

[технический сбой]

решениях должны быть исключены из "электорального процесса".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Граждане России инвестировали около $750 млн в недвижимость Дубая в 2015 г (из другого такого же СМИ)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну да, половина бред. Человек далек от реального рынка недвижимости. Это не липовую оценку делать.

Особенно повеселила качественная отделка подъездов у Тантала и ЭЖС. Что в ней качественного? Самая дешевая краска прямо по штукатурке и разная плитка на полу и то не везде. Вы хоть качественную современную отделку подъездов то видели?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Спрос на жилье есть, в основном на новостройки. В 2013 году у РУСа брали по 44 тыс за квадрат, а в 2014г по 56 тыс. Низкие и средние этажи расходятся на стадии ямы (котлована). Жить в новостройках: как повезёт, если соседи спокойные - хорошо!, а если дебоширы - плохо!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну и какие, простите, неумные люди берут ипотеки в Чите. Если уже брать ипотеку, то только в другом городе, в центре России. А платить такие бабки по цене как в Красноярске и Новосибирске - уж извольте. А ведь есть оригиналы, которые свои головы суют в ипотеку в Борзе, Могоче, и др. темных углах нашего ЗК. Я ф шоке просто.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

У дебоширов откуда такие деньги?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Стыдно за Дирекцию тяги! Какая профессиональная была служба локомотивного хозяйства в конце прошлого столетия! Все грамотные честные и порядочные люди. А сейчас девочки и мальчики не умеющие отличить тепловоз от паровоза, а гонору!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лидер КПРФ предложил ряд мер для наполнения доходной части бюджета. В беседе с журналистами он также высказал мнение, как должны быть распределены национальные ресурсы, передает «РИА Новости».

«Первое — все ресурсы страны должны работать на каждого человека, а не на кучку упырей, которые захватили национальное богатство», — заявил лидер КПРФ.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Лидер зомби в борьбе с упырями.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

КПРФ сейчас фикция, "Карманная опозиция", вроде что то делает, но так для галочки, чтобы не забывали, на рожон не лезет, и так не плохо кормят.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А что вы хотели от "ификтивных менеджэроф"? Половина из них грамотно название своей специальности написать не может. Голова- пуста от настоящих знаний, а вот апломба- на всю страну хватит по чуть-чуть разделить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Одноклассница хотела брать кв в Чите,двухкомнатную 56-58 квадратов,обошлась бы она ей 3300 в среднем(дом на стадии первого этажа).Была в командировке в Улан-Удэ,посмотрела цены там,.и оформляет покупку там. Аналогичный метраж,кв в доме,сданном в декабре,обошлась ей в 2150. Еще одни знакомые своей дочери студентке купили однушку в новостройке за 950 тыс,в черновой отделке

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вот как купить квартиру ? Я в школе работаю , з/п 15 тыс. Муж водителем з/п 18. Сейчас снимаем за 12 тыс. Даже ипотеку взять не получается . Хоть бы учителей ставили в очередь на получение жилья .

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

В нынешней общественной организации коммерческое жильё для водителей и учителей не предусмотрено. Вы всё ещё не поняли этого?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Нам депутатам госдумы тоже несладко вот недавно только подняли зарплату, два года не поднимали. Как можно жить с зарплатой 400 тысяч в Москве? Все налоги съедают, уже задумался продавать дачу в Сочи и яхту, чувствую что не вывезу. Да, жильё тоже снимаем так как не рискую в России покупать. Всем тяжело по своему.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

купите самую дешевую комнату для начала- не залезая в огромные кредиты-за нее быстрее рассчитаетесь продадите и там уже купите квартиру в кредит а иначе никак, так и будете за чужое жилье платить-я сама так и обзавелась жильем в Чите

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Слушал как то по радио новости. Лифт упал в Москве где-то в элитном комплексе. Так вот сказали, сказали что комплекс сам по себе уже проблемный. И это заложено в цену. Стоимость кв.метра составлят всего 500000р, когда в нормальном элитном комплексе она составляет 1млн. Вот такие вот раценки.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, беда

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Молодцы те кто уезжает из Читы.не долго ей осталось бедненькой.грустно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Чита явно входит в некую аномальную зону. Везде цены падают, в а Чите растут. Вот что происходит с ценами на квартиры в Москве: "Сейчас рынок недвижимости в столице продолжает медленно сужаться, а первые результаты нового года эксперты оценивают уже как "удручающие".

Квадратный метр подешевел даже больше, чем российский рубль, иронизирует эксперт Олег Репченко (IRN). По его оценкам, снижение в рублях составило 10–15%, в долларах — примерно 35%. "А если сравнивать с докризисными максимумами конца 2013 года в $5200 за 1 кв. м, московская недвижимость потеряла более половины стоимости", — указывает О. Репченко.