Р!
Р!
Р!
25 СЕНТЯБРЯ 2021
24 сентября 2021

Экс-глава ЗабЖД назвал большое количество кривых на дороге причиной участившихся сходов

Профессор Московского университета путей сообщения Анатолий Васильев, работавший начальником Забайкальской железной дороги в 1995-97 годах, назвал большое количество кривых на магистрали одной из главных причин участившихся сходов вагонов на ЗабЖД и рассказал о проекте реконструкции со спрямлением дороги. Интервью с Васильевым было опубликовано 17 марта в новом номере газеты «Гудок».

Отставание трёх пассажирских поездов на 1,5 часа произошло 10 марта из-за схода шести вагонов хозяйственного поезда на станции Сковородино Забайкальской железной дороги. Это был уже второй сход вагонов на ЗабЖД в марте и четвёртый за последние два месяца. Ранее с рельсов сошёл один вагон грузового поезда на перегоне Таптугары — Семиозёрный, а также 15 и 18 вагонов на перегонах Кендагиры — Ксеньевка и Артеушка — Пеньковая соответственно.

«Забайкальская магистраль существенно отличается от других участков Транссиба, и в первую очередь своими кривыми. Став начальником дороги в 1995 году, я впервые облетел её на вертолёте и был поражён. Дорога, извиваясь гигантской змеёй, в точности повторяла очертания рельефа, огибая самые маленькие сопки, ложбинки, балки, петляя вдоль берегов рек», — сообщил Васильев.

По его словам, власти страны при строительстве магистрали из-за сжатых сроков поступились земляными работами, сэкономив при этом значительные казённые средства. По информации Васильева, доля кривых на главном ходу дороги превышает 40%, а на Могочинском и Сковородинском участках — все 75%. При этом кривых малого радиуса из них — более половины.

«Поднять там скорость движения поездов до 120 километров в час нереально. В прежние времена это мало кого беспокоило. Сейчас длина грузового поезда — до 1,5 километра, и на преодоление сопротивления в кривых уходит до 20% мощности локомотива. Не забывайте и о том, что и рельсы в кривых изнашиваются тем интенсивнее, чем круче (меньше) радиус кривой. Там будто «строгальный станок» работает — в результате почти каждые 6 месяцев их надо менять по износу. Компания «РЖД» несёт колоссальные расходы», — уверяет бывший начальник ЗабЖД.

Он добавил, что в 1996 году специалисты Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта провели исследования и рекомендовали реконструировать дорогу со спрямлением кривых: «Из-за высокой стоимости всего комплекса работ у этой идеи нашлось немало противников, которые и по сей день не хотят признавать очевидное: Забайкальскую надо спрямлять. Без этого мы никогда не сможем выйти на качественно более высокий уровень перевозочного процесса и снизить риски в обеспечении безопасности движения. Забайкальская так и останется ахиллесовой пятой Транссиба. Да если бы спрямили кривые только на двух бывших отделениях — Могочинском и Сковородинском — дорога бы «зазвенела». Эффект, убеждён, сразу почувствуют и грузоотправители, и пассажиры. Да и вложенные средства вернутся сторицей».

НазадВперёд
33 отзыва
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Хватит уже сказки рассказывать, правду надо говорить, что катится российская экономика вместе со всей ЖД в крутое пике. Причина банальна - кому то очень необходим распад России и превращение ее в колонию, хорошенько думаем "Кому"?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

пальцем даже показывать не надо, на кого, они один раз отдали территорию, без боя, после переворота, чтобы удержатся у власти, в два забкрая размером, с надеждой, что будущие поколения отвоюют-не удается все сто лет. на читинском майдане прошлого года тоже звучали слова о будущих поколениях, что-то каждые сто лет эти слова повторяются, к чему бы это?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Жертва ЕГЭ, ты хоть узнай площадь Забкрая.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я то тут при чем?.)

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все виновные кривые должны понести ответственность по всей строгости закона. Правоохранительные органы должны разобраться в этом вопросе.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Убрать все кривые! И сделать прямые.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Он назвал только одну из причин, почему валятся вагоны.

Лет 40 назад большинство вагонов было оборудовано подшипниками скольжения, а не качения как сейчас. У этих вагонов в буксу подшипника скольжения заливалась смазка для смазывания подшипника, которая через неплотные сальники вытекала и по диску колесной пары оказывалась на рельсе. Таким образом происходила попутная полезная работа – смазка рельса и соответственно очень сильное уменьшение его износа.

Сейчас, сухой гребень диска колесной пары в кривой скребется о сухой рельс, вот вам и повышенный износ. Пытались смазывать рельсы посредством прицепки к составам рельсосмазывающего вагона, но это даже нельзя назвать полумерой.

На прямом участке пути, за счет конструктивных особенностей колесной пары (скос в внутрь) гребень колеса не касается рельса.

Поэтому высказывания бывшего начальника дороги, соответствуют действительности и они более понятны профессионалам.

А вот контроль за износом и своевременное устранение уширения колеи, образовавшееся в результате износа рельса, это основная причина схода. Да, устранение влечет дополнительные затраты, но это эксплуатационные расходы или второй вариант - спрямление пути.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ага. И по замасленным рельсам тягали по шесть тысяч тонн. Ерунду не городи, профессор.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А помните восьмиосные цистерны? Ведь тогда было доказано, что они "валились" также из-за кривых малого радиуса. Да и бесстыковой путь. При таких перепадах температур - вопрос? Дорога очень своеобразная и трудная. А наложить сюда еще бездумные сокращения, безалаберность работников, частую смену руководителей среднего и младшего звена - ищи причину очередного схода. Прав Васильев, прав.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Президент РЖД должен поправить кривых!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

До чего сильна среди русичей паранойя

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"большое количество кривых на дороге причиной участившихся сходов"

Знающие люди, скажите - поезда стали длиннее чем раньше, когда такое количество кривых не было причиной сходов? Или же логичнее сказать, что более длинные поезда и есть причина их сходов на дороге с большим количеством кривых? А то я что-то не пойму, где в словах профессора причина, а где следствие.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поездов стало больше и они стали длиннее. Рельсы и все остальное изнашивается в разы быстрее. Быстрее чем по всей России потому, что кривых много - больше чем по всей России. Замкнутый круг. Чего тут непонятного то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

что за " замкнутый круг"? а на Восточно-Сибирской по Байкалу участок чем отличается? Уже сложнее чем там -нет участков. Там что поезда короче ? или участок менее сложный? А на Яблоновой проще? тем не менее поезда не падают. Интересно, поезда длинные , поездов больше -а падают все в одном месте.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

поездов больше, везут тоже больше( потому что длиннее) ПРИБЫЛИ стало быть больше, амортизационных отчислений ТОЖЕ больше. Ремонтировать надо чаще, но вот тут то круг и размыкается, везут больше а амортизационные отчисления прежние так как вся прибыль идет в карман. чего тут непонятного то

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

мне не понятно, а почему именно у нас -то падают ?а на других дорогах нет?( только не надо про "кривые"). Может быть просто потому, что расхлябанности и безответственности больше, чем на других дорогах?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Поездов стало больше и они стали длиннее. Рельсы и все остальное изнашивается в разы быстрее. Быстрее чем по всей России потому, что кривых много - больше чем по всей России. Замкнутый круг. Чего тут непонятного то.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Значит все-таки причина не кривые, которые существовали до этого, а длинные поезда появившиеся далеко после кривых. Т.е. фраза профессора "большое количество кривых на дороге причиной участившихся сходов" логически неверна.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Васильев прав, но питекам это не объяснить, у питека вседа царь виноват (сейчас царь Путин в стране, по краю царем был Ильковский, сейчас царь Жданова), недаром они так с большой теплотой относятся, к тем кто на царей покушение делает-до убийства, даже в церквях хранят их реликвии. Если бы Васильев был царем, то он бы был не прав тоже, такова установка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А разве не Царь назначает глав РЖД? Разве не они удлиняют сосавы ради экономии в ущерб безопасности? Разве не при царе простаивает БАМ через который можно везти часть этих грузов?

А реликвии да будем хранить. Цари то меняются а мы и наши дети тут остаемся. Это наши реликвии. и это Ваши цари.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

не останетесь, китай вас просто завоюем или монголы, с такой установкой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тебе походу место звонаря обещанно, если музей декабристов заберете. Иго темное, иди за стройку церкви в парке металистов глотку дери, да только и там не обломится

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо, значит, выпускать и шоферов, которые автобусы и фуры на поворотах не удержали, ведь они ни в чем не виноваты.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Это прописные истины! А попробуй спрями! Дорогу строили отнюдь не дебилы. Давайте спрямим через болота и наледи.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну раз надо чаще менять-меняйте.осмотры производите чаще,но это потребует увеличения персонала,а мы всё сокращаемся- палка о двух концах

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Сначала виноваты были клятые украинские тележки и лютые морозы. Потом - дурные рабочие и отсутствие контроля. Теперь - кривизна. Плохому танцору?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Большое кол-во кривых начальников- заместителей на дороге много.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Всё правильно говорит профессор. С современной техникой это можно выполнить быстро. Кто бывал на Сахалине тот видел как построена железная дорога японцами . Убирать кривизну нужно срочно,да и окупится быстро. Дорога "АМУР" местами тоже удивляет кривизной

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Прочитал интервью в Гудке. Понравилось. Васильев вскрывает системную проблему. Здесь не приводится история вопроса, о которой он упоминает в начале. Поэтому складывается впечатление, что почва для ЧС была заложена счегодня. Это не так. Смелый мужик.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Все правильно.. профиль Забайкалки не то что тяжелый можно сказать экстремальный. Кривые с минимальными радиусами, пучистые грунты, зоны вечной мерзлоты постоянное движение верхнего строения пути не знающим и не понимающим можно со своими комментами не лезть. Конечно причинами сходов еще служит и участивщийся брак тележек вагонов (изломы боковой рамы) и причем в основном тележек производства Украины ПАО «Кременчугский сталелитейный завод» а также и повышение нагрузок на них в силу не правильной загрузки вагонов но и не забываем про те участки путей где у нас он стыковой зимой стыковой зазор расширяется в силу сужения полотна и удары колес становятся сильней что приводит к преждевременному износу как самого полотна по его концам так и тележек вообще есть расчеты стыковых зазоров в зависимости от диаметра отверстий в рельсах. Вообщем все это целая сложная технология которую надо учить, познавать, и использовать во благо процветания страны.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Уважаю Васильева и его мнение, но профиль пути прокладывали под руководством инженеров Меженинова,Вяземского Урсати, В 1887 году были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно - Уссурийской железных дорог Кривые участки пути были всегда, путь содержался в нормальном состоянии, хотя техника шагнула далеко вперед. Сейчас никто уже не помнит рельс Р-43 и тепловозов ТЭ3, а люди относились к труду с полной ответственностью и созданием. А сейчас МЕНЕДЖЕРЫ,

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

а сколько денег можно будет "распилить".

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Наркоманов из службы дефектоскопии уберите. Сходов меньше будет