Р!
Р!
Р!
07 ДЕКАБРЯ 2021

Россия и Забайкалье не планируют платить за строительство трансграничного моста через Амур

Строительство моста через Амур на российско-китайском переходе Покровка — Логухэ не предполагает расходов из федерального или краевого бюджета, говорится 26 сентября в ответе министерства внешнеэкономических связей Забайкальского края на официальный запрос ИА «Чита.Ру».

Мост на переходе Покровка — Логухэ обеспечит сообщение комбината «Полярная» — российского предприятия со 100-процентным китайским капиталом — с КНР. Планируется, что через него будет транспортироваться как готовая продукция целлюлозно-промышленного комбината.

«В качестве инвестора может выступить целлюлозно-промышленный комбинат «Полярная», реализующая проект по созданию лесопромышленного комплекса в посёлке Амазар Могочинского района. Предприятие готово профинансировать работы по проектированию и строительству мостового перехода, а также строительство дороги, которая соединит мост с федеральной трассой «Амур», и пункта пропуска Покровка», — говорится в сообщении.

В министерстве отметили, что на данный момент между правительством Забайкальского края и ЦПК «Полярная» письменные договорённости не зафиксированы.

По информации минвнешэконома, в мае 2016-го власти Забайкалья направили последнюю версию проекта соглашения по строительству мостового перехода на согласование в правительство России, но на данный момент не получили ответ.

Российско-китайское сообщение через переход Покровка — Логухэ началось в 1998 году. Он служил для транспортировки леса зимой — по льду Амура. После перестрелки в 2005 году работу перехода была приостановлена, в 2008 году он был закрыт. В ноябре 2014 года губернатор Забайкалья Константин Ильковский и глава провинции Хэйлунцзян впервые обсудили возможность строительства моста Покровка — Логухэ.

В новости была исправлена ошибка. Ранее сообщалось, что мост также будет использоваться для экспорта круглого леса — эта информация не соответствует действительности. Редакция «Чита.Ру» извиняется перед читателями.

НазадВперёд
19 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Значить этот мост нам не нужен и не должен строиться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Китайцы строят мост для вывоза последнего леса ЗК!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да как так та а я хотел на нем порыбачить ((((

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Значит строить будут китайцы сами и возить по нему тоже будут сами.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Плюхина вот и не допустили до выборов,а то много защищал народ и природу.А таких глав бояться.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Готов инвестировать туды рупь, за 1% платы за перевоз.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А я могу и бесплатно)))В один конец.)))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Начнут по мосту вывозить и руду,кто за ними будет следить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну да, там же не будет пункта пропуска и таможенников.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

да при чем здесь лес,там много полезных ископаемях-песок,гравий,руда в отвалах,но и конечно маленько леса.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вывезите все, да еще за свой счет.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Россия и Забайкалье звучит странно.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Вся правда в названии: Россия и Забайкалье. А Забайкалье уже не Россия?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А вот если подумать и, хотя бы, в интернете глянуть, прежде чем писать подобное, то откроется следующее: есть федеральный бюджет - он же бюджет РФ, а есть бюджет субъекта федерации - он же бюджет Забайкальского края. И эти бюджеты не одно и то же.

Так что название говорит лишь о том, что не будут задействованы деньги ни федерального, ни регионального бюджетов.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Последний лес через этот мост вывезут

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"российского предприятия со 100-процентным китайским капиталом")))) О боже мой))))))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, российское, ибо является резидентом, а значит находится в правовом поле РФ и платит налоги в казну РФ и Забайкальского края.

По-аналогии: Росбанк - российский банк, вот только он на 99,5% принадлежит французской Societe Generale.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А нам никогда ни чего не нужно, мы профукали проект нового шелкового пути, у Китая было два варианта прокладки пути легкий через РФ, тяжелый через грядку республик в средней Азии, где прошел шелковый путь все уже знают, но за то в новостях неустанно рапортовали о стратегическом сотрудничестве. Но дальше популистических выпадков дело не тронулось. Россия имеет колоссальные возможности стать важным транспортным узлом между Европой и Азией, между Северной Америкой и Европой а также между Азией и Америкой. Китай по воде вокруг Индии через суэцкий канал в Европу больше товаров отгружает чем через нашу территорию. Надо двигаться в этом направлении. Становится полноценной, а главное значимой частью мировой экономики.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ничего мы не потеряли. ЦПК - фикция! Этот проект похоронил Госплан СССР в 70-х годах прошлого века по причине отсутствия ресурсов. Да и небеленая целлюлоза практически никому не нужна - для доведения до промышленного использования требуется построить еще такой же завод в Китае.

Китаю мост Логухэ-Покровка нужен для вывода своего шелкового пути на наши грузовые океанские терминалы на Дальнем Востоке. Своих океанских портов для приема грузов морским путем у Китая НЕТ! Дорога Логухэ-Амазар протяженностью всего 90 км свяжет железнодорожную сеть Китая с Транссибом и выведет грузопоток из стран Азиатско-Тихоокеанского региона шелковым путем на Европу через Среднюю Азию. При этом Транссиб перестанет быть основной транспортной магистралью между Западом и Востоком и превратится во второстепенное направление для перевозки дров и угля между поселениями.