Р!
Р!
Р!
17 МАЯ 2021
15 мая 2021

Журналисты КП назвали забайкальские электрички самыми странными в России

Забайкальские электрички являются самыми странными на протяжении от Москвы до Могочи из-за большого числа разрывов на маршруте, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» обозреватель газеты «Комсомольская правда» Владимир Ворсобин, вместе со своим коллегой Виктором Гусейновым едущий из Москвы до Владивостока на электричках.

Проект «Комсомольской правды» стартовал в Москве 3 ноября. Два журналиста издания Владимир Ворсобин и Виктор Гусейнов едут по России на электричках до Владивостока, проверяя качество такого вида транспорта и публикуя материалы о путешествии.

«Забайкальские электрички – самые странные из тех, которые я видел. У них очень много разрывов, так же — в Бурятии. Я сейчас нахожусь на разрыве в Могоче. Понимаю, что это большая проблема Забайкальского края. Автотранспорт никогда не заменит электрички. Если электричка заезжает в какую-нибудь деревню за час, то автобус, я думаю, за несколько часов будет. Одна из моих задач – показать, что железная дорога, именно электрички, — это не только бизнес, чтобы делать деньги. Государство должно понять, что они связывают Россию в единое целое. Если такие разрывы, которые я всё время преодолеваю, будут всё больше и больше, мне кажется, что и Россия таким образом рассыплется, люди будут ездить только в соседние районы», — сказал Владимир Ворсобин.

Он отметил, что и Бурятия, и Забайкальский край «как-то странно подходят к этому вопросу», рассматривая его только с коммерческой точки зрения и не учитывая социальную: «Считают наполняемость электричек, сколько людей живут в том или ином посёлке, где можно их отменить. Они не понимают социальную составляющую, потому что, если отсоединить какой-то населённый пункт от электрички, то это означает приговорить его к смерти. Населённые пункты не будут развиваться, если туда нельзя доехать. Электричками пользуются бедные люди. Получается, что власти экономят на самых незащищённых слоях населения», — отметил Ворсобин.

Руководитель забайкальской пассажирской пригородной компании Николай Гаджала в 2015 году заявил, что долг правительства региона за перевозки составил порядка 2 миллиардов рублей. При этом власти региона признавали долг в 400 миллионов рублей.

В бюджете края на 2015 год не заложили ежегодную компенсацию на пригородные перевозки, а с 1 января РСТ ввела на них предельные максимальные тарифы, что чуть не привело к полной отмене электричек в Забайкалье. В начале года ЗППК прекратила движение некоторых пригородных поездов. В ответ на это жители сёл в Хилокском районе пригрозили перекрыть Транссиб.

Руководство региона и ЗППК на переговорах условились электрички не отменять. По договорённости, компании должны были выплатить 57 миллионов рублей долгов с 2014 года. Известно, что первая часть в 10 миллионов рублей была перечислена. В марте губернатор края Константин Ильковский заявил, что регион не имеет признанных долгов перед ЗППК, но отметил, что 57 миллионов рублей с 2014 года всё-таки перешли в 2015-й как кредиторская задолженность.

В октябре жители станции Карымская обратились в Общественную палату Забайкальского края с просьбой вернуть прежнее расписание электрички до Читы из-за конфликтов с работодателями, недовольными опозданиями сотрудников. Николай Гаджала пообещал им сделать это 12 декабря 2016 года.

НазадВперёд
15 отзывов
После нажатия на кнопку «Добавить», на E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Долг составил 2 миллионов людей?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Раньше железная дорога была одна составляющая. И получала прибыль и делила на всех. И прибыль немалая! А зачем железку поделили , отделили пригородные поезда ?. Если бы не отделяли то и все делились огромной прибылью и не орали , что в минусе пригородное сообщение. Железная дорога должна быть единой. И тогда ее развитие было неуклонным и прибыльным. И народ не страдал. Самая прибыльная часть была на международных перевозках груза. Но руководитель ЖД создал "свою" компанию по перевозкам этих грузов и вся огромная прибыль была из России выведена на счета за кордон. Он сам в Швейцарию смотался , где был и застрелен из за огромных денег. С тех пор всю железку делят и делят. Как сказал рыжий Чубайс - так легче продавать и покупать. Сейчас простой бедный народ и "отдувается". А президент страны ничего сделать не может , или не желает делать. Очень хитрые у нас топ менеджеры когда есть возможность - " по легкому бабла срубить"! Кстати на международных перевозках и сейчас сотни миллионов долларов улетает за кордон.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну почему-же наш солнцевеликий не знает? На железке поезда его друга так и называют - "якунинские". Под их пропуск ставят все остальные поезда, в том числе электрички. Стоянка для смены бригады 15 минут и полетел поезд дальше. Хотя всем понятно грубейшее нарушение технологии обработки поезда

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

"власти экономят на самых незащищённых слоях населения"

Ну не на самим себя же им экономить

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Не надо гнать на пригородную компанию, она сама прекрасно с этим справляется.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

все нужно национализировать

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

нет там http://www.kp.ru/daily/author/108/ нифига о Могоче и Чите! последние упоминания о Выдрино

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Особенно когда опаздывает на 2, 5 часа. В Читу из Могзона прибываем в 12 часов вечера, пока такси дождешься домой приезжаешь в 1 час ночи. Еще 2016 год назвали годом пассажира. Так ужасно, как в этом году- в год "пассажира" на электричках никогда не добиралась.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Электропоезда на Забайкальской железной дороге не только самые "странные",но и самые древние.Невольно напрашивается вопрос,из под какого забора свалки их вытащили руководители Заб Ж.Д.?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ворсобин,займись этим вопросом,пожалуйста.. на пригородном Карымская-Шилка вечером,в пятницу,не то что сидеть,стоять негде..один вагон,который неизвестно где может развалиться..для наших прмвителей-люди нужны только для голосов на избирательных участках..как это всё надоело,кто бы знал..

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да, по пятницам нужно два вагонана пригородный Шилка-Карымская-Шилка ставить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Языком болтать — не мешки таскать.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тысячу раз плюсую журналистам!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

в тамбуре холодно и в то же время как-то тепло

в тамбуре накурено и в то же время как-то свежо

почему я молчу, почему не кричу, молчу

электричка везет меня туда, куда я не хочу

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Надо вообще электрички оттменить у пустить дризины или шахтерские воганетки))))))