Р!
Р!
Р!
02 МАРТА 2021

ЦБ одобрил предложение банков запрашивать у операторов сведения о смене SIM-карт клиентами

Представители Центробанка, Минкомсвязи и кредитных организаций одобрили схему взаимодействия, по которой банки начнут запрашивать у мобильных операторов сведения о смене SIM-карт клиентами, чтобы противостоять мошенничеству, сообщается 26 декабря на сайте газеты «Известия».

«Цель новации — противостоять мошенничеству, когда злоумышленники меняют SIM-карту клиента для доступа к его онлайн-счетам. Эксперты поддержали новацию и сочли, что схема такого взаимодействия банков с мобильными операторами может стать альтернативой единой базе сотовых номеров россиян. Участники обсуждения рассмотрели вариант обмена информацией о замене SIM-карты, при котором банк запрашивает у оператора, менял ли он карту клиенту или нет. Для Центробанка является важным моментом возможность равного доступа к информации всех участников финансовой сферы, которые могут столкнуться с таким видом мошенничества. Это позволит защитить права клиентов», — говорится на сайте.

«Известия» опросили экспертов, и официальные представители «МегаФона» заявили, что такое взаимодействие операторов с банками возможно в рамках действующего законодательства при наличии соответствующего согласия абонента. По словам официального представителя МТС, появление дополнительного звена создаёт риски утечки персональных данных.

Предложенная схема является альтернативой созданию единой базы мобильных номеров абонентов с доступом банков к ней. Вопрос об её создании впервые был поднят в 2015 году, последний раз широко обсуждался в апреле 2016 года, но лобби сотовых операторов оказалось достаточно сильным, поэтому реализация инициативы забуксовала.

По данным газеты, мошенники по поддельным номерам и доверенностям в салонах связи получают копии SIM-карт россиян для доступа к их счетам в интернет-банке. До этого они с помощью вредоносных компьютерных программ узнают логины и пароли. Но для операций нужны одноразовые коды, которые в большинстве случаев приходят на мобильный телефон. Такая схема активно применялась злоумышленниками в 2015 и 2016 годах. Среди пострадавших главным образом были клиенты крупных банков — не ниже топ-40 по активам.

НазадВперёд
16 отзывов
На E-mail или по SMS будет выслан код подтверждения. Или авторизуйтесь обычным образом или через соцсети (кликнув на иконку соцсети над формой)(кликнув на иконку соцсети слева).
Для публикации комментария требуется авторизация на портале или подтверждение указанного e-mail. Введите код, отправленный вам на e-mail

Основное сообщение

Вспомогательное сообщение

Перетащите файлы сюда

НазадДобавить
  • Отзывы
  • Правила
Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну теприлы держитесь!

Теперь не отмажетесь от коллекторов!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЦБ РФ - это что за контора, какова ее ведомственная принадлежность ?

В сети все чаще говорят, что это филиал ФРС (частной компашки, печатающей цветные фантики).

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да а Набиулину назначил главой ЦБ президент РФ, значит президент РФ агент ФРС?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

ЦБ РФ - официально филиал МВФ, которая выполняет указания ФРС (неофициально). А главу ЦБ РФ одобряет дума, с предложения банкиров, входящих в состав совета директоров ЦБ. Потом уже президент обязан подписать приказ о назначении. Так у нас всякие Набиуллины и появляются.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А у клиентов вы разрешение спрашивали? И так уже достали эти банки с предложениями взять у них кредит. Кредиты беру когда мне удобно и в одном банке, когда уж очень прижмет и тем не менее один раз пришлось менять СИМ-ку именно из за кого-то банка. А то одобрили они

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Очень хочется надеяться,что звонков от банков в поисках призрачных людей будет меньше.Покупаешь сим карту в офисе по паспорту ,и начинается кутерьма.Звонки нескончаемые .И как попугай всем объясняешь,что таких людей не знаешь .День сурка.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Значит я не один такой.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Да большинство нас таких! У меня с предыдущей владелицей совпало имя и созвучное отчество. Достали! Скоро напрямую буду посылать по известному адресу!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

По началу звонили, потом как пообещал сломать лицо кирпичем, а остатки удобрить, в грубой форме, звонки странным образом прекратились. Чудеса.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ну что не новость то прям радость )))

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Банки вообще оборзели. Мало того что сами распространяют информацию третьим лицам, еще, чтоб им операторы открыли информацию клиентов. Я против!

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

А закон о защите персональных данных как же? Или для того чтобы о не потеряли деньги кучка владельцев банков не бывающих в РФ можно на все законы наплевать и размазать. Типа утритесь? Лично мне плевать на доходы и убытки кучки олигархов хоть я и кредиты не беру. Но у нас нет нормальной банковской системы. и нет ни одного нормального банка. Если все существующие завтра разорятся модно будет только порадоваться. Но этого все равно ни когда не произойдет. Наша банковская система хуже бандитов в 90е. Они хотя бы не скрывали что они бандиты. И с каких это пор Центробанк в связь лезет. У него там нет полномочий. В банковской среде порядок навести не может. Кругом массово кредитное рабство, дутые капиталы банков. Незащищенность вкладчиков. Долги СССР еще никто не вернул населению. Других проблем нет?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Интересно знать как это работает сейчас у Сбербанка привязка к сим-карте, и не работает например у ВТБ24 про других не знаю. Менял сим-карту, мобильный банк Сбербанка отвалился, созванивался со службой поддержки проверили личные данные, включили. С ВТБ24 как шли одноразовые пароли так и идут. По мне лучше как у Сбербанка. Я знаю что есть разные технологии авторизации аутентефикации (токены, сертификаты, скретч-карты т.д. и т.п.) но одноразовый пароль в смс достаточно надежно при определенных условиях

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Тогда нужен будет параллельный закон о том, чтобы банки не звонили всем подряд и не посылали СМС с рекламой своей продукции, или пусть платят за амортизацию телефонов и компьютеров. Забодали со своими предложениями "только до 31 и только для вас, очень выгодно". Хоть бы башкой своей подумали где человек может в данный момент находиться. И не слышат когда говоришь чтобы больше не звонили. Интересно, может статья уже есть по этому поводу, чтобы привлечь за вторжение в личную жизнь?

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

Ежедневно, почти каждые 2-3 часа Восточный банк названивает, предлагают свои кредиты. Отказ их не волнует, заступил новый оператор и давай опять кнопки давить.

Модерация
Комментарий заминусован посетителями. (показать)

так берите их кредит, а потом не платите: запишите звонки их на диктофон, потом докажете, что навязали

ОБСУЖДАЕМОЕ